Активизация продвижения зоотоварного бренда на основании коммуникативных средств

Активизация продвижения зоотоварного бренда на основании коммуникативных средств

Активизация продвижения зоотоварного бренда на основании коммуникативных средств

Обсудим активизацию продвижения зоотоварного бренда на основании коммуникативных средств. Создание бренда имеет особое значение для получения преимуществ на зоорынке. Современные тенденции развития рыночной экономики свидетельствуют, что самого факта создания бренда недостаточно для достижения конкурентных преимуществ. В это время сложным вопросом является не только создание сильного, по-настоящему уникального бренда, сколько его продвижение и поддержка.

Бренд способствует повышению репутации его владельца, а репутация — это прочные позиции на зоорынке, гарантия привлечения новых и удержания постоянных клиентов, выгодные контракты, условия кредитования. Это определяет высокую актуальность разработок, посвященных вопросам бренда и активизации его продвижения как инструмента маркетинговой деятельности предприятия.

Нерешенные ранее вопросы, является частью общей проблемы. В иностранной литературе используется термин «бренд», который до конца девяностых годов ошибочно переводился в литературе стран СНГ как «торговая марка». Это стало главной причиной путаницы указанных сроков и научных дискуссий между отечественными маркетологами.

0050829

Сегодня есть много определений бренда

Наиболее точно его суть характеризует такое толкование: бренд — это атрибуты зоофирмы или зоотовара, которые отражают их индивидуальность, концентрируют внимание клиентов и создают имидж зоофирме, способствуя формированию репутации и продвижению товара на зоорынок. Наиболее всеобъемлющее и одновременно самое краткое определение бренда, основанной на классификационных признаках впечатления и ассоциации, принадлежит представителю английской научной школы Полю Фелдвику: «Бренд — это набор ассоциаций (восприятие) в воображении потребителя».

На начальном этапе становления рыночной экономики наблюдалось распространение зарубежных брендов. Сейчас создают и продвигают отечественные бренды. Эти вопросы имеют первостепенное значение для многих отечественных предприятий, особенно после вступления в ВТО. Но до сих пор созданы отечественные бренды «раскручивают» с помощью рекламы без эффективного использования широкого арсенала других коммуникационных средств.

Учитывая это, целью статьи является изложение результатов исследования продвижения бренда, повышения эффективности и активизации этого процесса на основании коммуникационных средств.

Понятие «бренд», прежде всего, имеет маркетинговый смысл и означает «раскрученной» торговой марки, что является известной большей части потребителей

В результате только одно упоминание о его названии или его символ вызывают положительные эмоции и желание приобрести соответствующий зоотовар. Главный факторы, способствующие формированию спроса, — уникальные качества товара и качество в широком смысле. Они реализуются в потребительских свойствах, цене, наличии в зоосети продаж.

Развитие бренда и продвижения торговой марки возможны за счет комплекса мероприятий. Для этого необходимо создать специальные условия: принципиально новую (уникальную) качество товара отличается от качества товаров конкурентов; новизну товара или наличие новых потребительских качеств, привлекательных для клиентов; быстрота и натиск в вопросах формирования и развития в сочетании с неизменно высоким качеством товара. Все это должно сопровождаться активной рекламной поддержкой.

Читайте статью  Совершенствование маркетинговых коммуникаций на предприятии

0050830

Для работы в этом направлении нужно сформировать персонал высшей квалификации, предполагает наличие знаний по менеджменту, маркетингу, экономике, патентного дела, специфики товара, психологии, новых технологий в организации бизнеса, умений принимать нестандартные решения, изобретательности, творческого поиска. В этом вопросе важную роль играют материальная заинтересованность, перспектива во всех отношениях, а также защиту на всех этапах: продукции — от подделок, процесса производства — от угона новых технологий, процесса продажи на всех этапах.

Нужно уметь работать с государственными чиновниками на этапе регистрации предприятия

Особые навыки нужны для оформления сертификатов, товарного знака, патентов, создания ассоциативного образа, который вызвал бы положительные эмоции и способствовал бы пониманию содержания и формы бренда.

Целесообразно использовать все возможности для демонстрации своего бренда: на выставках и обязательно в презентабельный виде, в периодических журналах и информационных справочниках (желательно на видном месте). Наилучшим образом воспринимается информация на обложках и цветных вкладках. В последнее время много говорят о презентации, устраиваемые отделами PR, на которые приглашают представителей общин.

Первые вложения средств в раскрутку бренда всегда являются существенными. Если в среднем рекламная доля составляет 4%, то на этапе раскрутки бренда она может увеличиться в несколько раз — до 10-15% от оборота. Однако раскрутки бренда является капиталоемким процессом не только потому, что требуются значительные средства на его создание и рекламу. Потребитель готов платить большие деньги не за красивый логотип, а за то, что он является гарантией определенного качественного стандарта.

0050831

Бренд не сделаешь популярным, если рассчитывать только на мощную рекламу. Нельзя забывать о все другие виды информации фирмы — каталоги, прайс-листы, проспекты и даже простые объявления с любому поводу — на всех этих материалах должна быть полноценная торговая марка. Можно использовать носители рекламы, которые не подходят для прочтения всего рекламного объявления, но пригодны для визуального восприятия образа товарного знака (например, на полиэтиленовых пакетах, шарах, канцелярских товарах, внешней стороне транспортных средств и т.д.)..

Анализируя важность различных вопросов в бизнесе и сам зоорынок, можно сделать вывод о первостепенном значении бренда

Брендинг, как никакой другой направление деятельности маркетинга, развивается опережающими темпами. Можно констатировать наличие революционных преобразований в этом направлении. Причина — стремительное заполнения вакуума по брендингу, появившийся после начала становления рынка в стране. Происходит быстрое устранение несоответствия уровня развития отечественного производства и торговли скорости проникновения транснациональных корпораций с известными брендами на наш зоорынок и усиленное развитие отечественных рынков зоотоваров и зооуслуг.

Читайте статью  Корпоративная газета

Другими факторами, которые существенно влияют на процесс продвижения бренда, являются:

— Приемы и способы, которые сопровождают «раскрутки» (например, создание сервиса сопровождение во всем его многообразии);
— Достижение критерия высокого качества, его постоянное подтверждение и защита от проникновения некачественных составляющих;
— Стратегия экспансии предложения или другая, направленная на продвижение товаров с привлекательными потребительскими свойствами в новые районы и регионы;
— Креативность или элементы творчества в создании символов торговых марок и рекламы;
— Ценовая политика, направленная на формирование вкуса относительно новых изделий, отражение интересов целевых сегментов рынка.

0050832

Результатом недооценки необходимости определения эффективности является потеря контроля ситуации и возможно снижение эффективности бренда или же существенное затягивание времени его «раскрутки».

В некоторых случаях, создание бренда и его продвижение на зоорынок может быть выгодным при использовании коммуникационных, а не рекламных средств, в зависимости от конкретных условий.

К коммуникационных средств продвижения бренда следует отнести:

— Сэмплинг, или бесплатная раздача образцов, рецептов и различной информации;
— Дегустация продуктов (относится к сэмплинга);
— Организация мероприятий по одноименному с брендом наименование, в том числе открытие парков, детских площадок, пляжей, проведение встреч с артистами;
— Организация презентаций и вечеров;
— Открытие кафе, палаток и других точек торговли под вывеской бренда;
— Проведение или участие в выставках, конференциях, семинарах «под флагом» известного бренда;
— Организация рейтингов предпочтений и анкетирования;
— Участие в тендерах;
— Создание сети дистрибуции и партнеров с одноименным с брендом наименованием;
— Осуществление пиаровских мероприятий;
— Мониторинг эффективности торговых марок;
— Мероприятия, связанные с идентификацией и защитой товарных знаков.

0050833

Коммуникационные мероприятия часто являются альтернативными рекламным. Известно много случаев, когда их предпочитают и они являются более дешевыми, более четко позиционированы и предназначены для определенных потребителей. Например, организация объектов с одноименным наименованием с брендом, что позволяет значительно эффективнее, чем реклама, привлечь целевые сегменты потребителей. Эти мероприятия дают непосредственный и устойчивый контакт с аудиторией потребителей. В результате растет доверие к торговой марке.

Менеджеры крупных компаний делают процесс формирования бренда частью своих стратегических планов

В результате компании интегрируют альтернативные подходы к созданию и продвижению бренда в их общую концепцию развития.

Итак, по результатам исследования необходимо констатировать, что состояние процесса продвижения отечественных брендов требует активного использования широкого спектра коммуникационных средств. В основе этого направления должны быть задействованы инструменты активизации продвижения брендов, альтернативные рекламным.
Дальнейших исследований требует разработка методического обеспечения оценки и анализа эффективности использования отдельных коммуникационных средств продвижения брендов и их интегрального сочетания.

Похожее ...

Добавить комментарий