Активизация сбытовой деятельности зоопредприятия путем открытия интернет магазина

Активизация сбытовой деятельности зоопредприятия путем открытия интернет магазина

Активизация сбытовой деятельности зоопредприятия путем открытия интернет магазина

Трансформация отечественной экономики обусловливает изменения в организации производства и сбыта продукции. Поэтому важной предпосылкой совершенствования сбытовой деятельности предприятий является ее осуществление на основе маркетинга с использованием современных технологий, новых методов и совершенствование существующей практики управления сбытом. В условиях переориентации предприятий с потребностями рынка важнейшим вопросом является формирование политики сбыта в соответствии с изменяющимися требованиями потребителей и высокого уровня конкуренции. Экономические показатели сбытовой политики влияют на процесс функционирования предприятия в целом. Для устранения проблем в системе сбыта необходимо использовать стратегически направлен комплекс мероприятий по формированию сбытовой политики, а также применение современных моделей и методов совершенствования этапов организации, планирования и контроля сбытовой деятельности предприятия.

Интернет — технологии коренным образом меняют подходы к формированию конкурентоспособности предприятий, уравнивая возможности малых и крупных предприятий, тех, кто давно работает на рынке, и тех, кто только начинает свой зоо​​бизнес. Это обусловлено тем, что затраты на использование информационных технологий является сравнительно небольшими, но при этом обеспечивается глобальное присутствие на всех рынках и быстрый охват новых участников и территорий. Интернет — технологии являются более привлекательными по сравнению с традиционными инструментами ведения зообизнеса еще и потому, что они не только способны формировать и поддерживать высокую эффективность коммуникаций и усвоения информации, но и создают возможности заключения соглашений, проведения платежей, осуществления торговли.

ruzoo.ru0295

Однако сравнительно небольшой опыт использования Интернет — зоомагазинов для активизации сбытовой деятельности отечественных производственных предприятий требует детального анализа и обобщения

Примером послужит публичное акционерное общество «Зоосервис» находится в городе Всеволожск Ленинградской области. Основным видом деятельности предприятия является предоставление иностранным и отечественным заказчикам зоотоваров.

Высокий уровень подготовки высококвалифицированных кадров, расширение производства (наполнители для туалета под собственным брендом) сформировали безупречный имидж и деловую репутацию предприятия на рынке. Это дает возможность укреплять налаженные связи с партнерами, начинать новые деловые отношения и выходить на более высокий уровень сотрудничества.

Можно выделить следующие проявления проблем именно в сбытовой политике предприятия:

1. На предприятии существует отдел маркетинга и внешнеэкономической деятельности, но более 80% продаж осуществляет не более 20% его штата, или высшее руководство. Работники отдела выполняют в этом случае чисто технические операции — поставить подпись, отвезти договор — то есть, функции секретаря или курьера.

Читайте статью  Разработка маркетингового исследования зоорынка

2. Магазины розничной торговли, несмотря на стабильно низкие цены, не имеют постоянного спроса. Также разработана маркетинговая политика для привлечения клиентов. Отсутствует ведения статистических данных о покупателях (частоту совершения покупки, возраст покупателей, уровень доходов и т.д.). И, как следствие, продажи малой доли готовой продукции (всего 10% от общей произведенной за месяц).

3. Условия сотрудничества с оптовыми клиентами каждый менеджер проводит индивидуально. Речь идет даже не о конкретных ценах на продукцию или услуги, а о таких параметрах, как возможные скидки (бонусы) и условия их получения, размер предоплаты, отсрочка и т.д. То есть, тех, которые должны быть разработаны для различных групп клиентов и известные всем менеджерам.

4. Отдел практически не составляет планов продаж, ссылаясь на нестабильность рынка, отсутствие планов клиентов и другие факторы.

ruzoo.ru0280

Одним из современных методов стимулирования сбыта является открытие Интернет — магазинов продажи продукции оптом или в розницу, что помогает избавиться от многих проблем, которые возникают в сбытовой системе предприятия.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что интернет — проекты предприятий в подавляющем большинстве являются информационными и не выполняют функции альтернативного инструмента сбыта, их роль фактически сводится к рекламированию продукции предприятия. Заметим, что без соответствующего продвижения полезное действие от подобных Web — сайтов становится минимальной.

Размещение в сети Интернет информации о предприятии (его деятельности, истории, стратегии, ключевых клиентов и партнеров) в определенной степени свидетельствует о его открытость к общественности и способствует формированию положительного имиджа предприятия.

Сайты предприятий зообизнеса, проанализированы по следующим критериям:

1. Информация о предприятии (история, миссия, мощности и т.д.);
2. Обратная связь для посетителя (e-mail, телефон, факс и т.д.);
3. Каталог выпускаемой (перечень, прайс)
4. Возможность оформления заказа непосредственно на сайте (on-line магазин);
5. Наличие информации о предприятия как минимум 3 — х сторонних ресурсах (каталогах предприятий, справочниках).

Стоит отдельно отметить, что сегодня существенными препятствиями в развитии электронного бизнеса является недостаточное развитие законодательной базы и несовершенство методов защиты информации. Кроме того, развитие электронной коммерции в зоо промышленности сдерживается психологической неготовностью владельцев и руководителей предприятий к новым формам ведения бизнеса, отсутствием должного опыта использования подобных технологий в предпринимательстве. Отсутствие опыта осуществления предпринимательства в электронном пространстве создает проблему выбора оптимальной модели функционирования предприятия в сети Интернет.

Читайте статью  Особенности разработки рекламной компании

ruzoo.ru0275

Практика показывает, что иногда предприятия пытаются создать электронную торговую систему в случаях, где достаточно только Web — страницы.

Исследование дает основания утверждать, что подавляющее большинство предприятий зообизнеса не имеют собственных интернет — сайтов, а информация об их деятельности очень ограниченной или вообще отсутствовать для широкой общественности потенциальных потребителей. Предприятия же, которые присутствуют в Интернет — сети, в основном находятся на начальном этапе внедрения электронных технологий, характеризуется только созданием Web -сайтов. Однако, опыт успешных предприятий свидетельствует, что внедрение обычного сайта является неэффективным без привлечения таких составляющих бизнеса, как маркетинг, логистика, товароведение, налаживание коммуникаций с поставщиками, потребителями, партнерами.

Интернет — магазин будет, по сути, отделом продаж со всеми, что вытекает из этой предпосылки. Открытие такого магазина позволит решить следующие проблемы:

1. Оптимизация складских запасов и экономия на аренде складских помещений;
2. Инструменты статистики, интегрированные с Интернет — магазином, позволят быстро реагировать на изменения ситуации на рынке и принимать грамотные решения по формированию номенклатуры товаров;
3. Стоимость рекламной поддержки Интернет — магазина ниже обычной рекламы, а эффективность рекламных мероприятий и контроль эффективности видов рекламы на порядок выше;
4. Денежные вложения в открытие Интернет — магазина значительно ниже, чем для обычного зоомагазина, и имеют сравнительно меньший риск;
5. Широкое внедрение Интернет — технологий будет способствовать постоянному наращиванию клиентской базы;
6. Раскрутки собственного бренда в социальных сетях, поисковых системах и т.д..

ruzoo.ru0141

Исходя из статистики интернет магазинов, количество посетителей является значительным, что свидетельствует о перспективности открытия Интернет — магазина для стимулирования сбыта. Одни из самых высоких позиций по количеству посещений занимают магазины, занимающихся оптовыми продажами. Это свидетельствует о том, что «бизнес через Интернет» является популярным и в дальнейшем будет только усиливать свои позиции.

Выводы. Экономическое обоснование создания Интернет — магазина оптовой продажи зоотоваров для активизации сбытовой деятельности предприятия ОАО «Зоосервис» позволяет прогнозировать эффективность этого проекта. Дальнейшего изучения требует определения целесообразности создания Интернет -магазина розничной продажи зоотоваров для исследуемого и других предприятий отрасли.

Похожее ...

Добавить комментарий