Активизация сбытовой деятельности зоопредприятия путем открытия интернет магазина

Активизация сбытовой деятельности зоопредприятия путем открытия интернет магазина

Активизация сбытовой деятельности зоопредприятия путем открытия интернет магазина

Трансформация отечественной экономики обусловливает изменения в организации производства и сбыта продукции. Поэтому важной предпосылкой совершенствования сбытовой деятельности предприятий является ее осуществление на основе маркетинга с использованием современных технологий, новых методов и совершенствование существующей практики управления сбытом. В условиях переориентации предприятий с потребностями рынка важнейшим вопросом является формирование политики сбыта в соответствии с изменяющимися требованиями потребителей и высокого уровня конкуренции. Экономические показатели сбытовой политики влияют на процесс функционирования предприятия в целом. Для устранения проблем в системе сбыта необходимо использовать стратегически направлен комплекс мероприятий по формированию сбытовой политики, а также применение современных моделей и методов совершенствования этапов организации, планирования и контроля сбытовой деятельности предприятия.

Интернет — технологии коренным образом меняют подходы к формированию конкурентоспособности предприятий, уравнивая возможности малых и крупных предприятий, тех, кто давно работает на рынке, и тех, кто только начинает свой зоо​​бизнес. Это обусловлено тем, что затраты на использование информационных технологий является сравнительно небольшими, но при этом обеспечивается глобальное присутствие на всех рынках и быстрый охват новых участников и территорий. Интернет — технологии являются более привлекательными по сравнению с традиционными инструментами ведения зообизнеса еще и потому, что они не только способны формировать и поддерживать высокую эффективность коммуникаций и усвоения информации, но и создают возможности заключения соглашений, проведения платежей, осуществления торговли.

ruzoo.ru0295

Однако сравнительно небольшой опыт использования Интернет — зоомагазинов для активизации сбытовой деятельности отечественных производственных предприятий требует детального анализа и обобщения

Примером послужит публичное акционерное общество «Зоосервис» находится в городе Всеволожск Ленинградской области. Основным видом деятельности предприятия является предоставление иностранным и отечественным заказчикам зоотоваров.

Высокий уровень подготовки высококвалифицированных кадров, расширение производства (наполнители для туалета под собственным брендом) сформировали безупречный имидж и деловую репутацию предприятия на рынке. Это дает возможность укреплять налаженные связи с партнерами, начинать новые деловые отношения и выходить на более высокий уровень сотрудничества.

Можно выделить следующие проявления проблем именно в сбытовой политике предприятия:

1. На предприятии существует отдел маркетинга и внешнеэкономической деятельности, но более 80% продаж осуществляет не более 20% его штата, или высшее руководство. Работники отдела выполняют в этом случае чисто технические операции — поставить подпись, отвезти договор — то есть, функции секретаря или курьера.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Основные правила размещения зоотоваров в предкассовой зоне

2. Магазины розничной торговли, несмотря на стабильно низкие цены, не имеют постоянного спроса. Также разработана маркетинговая политика для привлечения клиентов. Отсутствует ведения статистических данных о покупателях (частоту совершения покупки, возраст покупателей, уровень доходов и т.д.). И, как следствие, продажи малой доли готовой продукции (всего 10% от общей произведенной за месяц).

3. Условия сотрудничества с оптовыми клиентами каждый менеджер проводит индивидуально. Речь идет даже не о конкретных ценах на продукцию или услуги, а о таких параметрах, как возможные скидки (бонусы) и условия их получения, размер предоплаты, отсрочка и т.д. То есть, тех, которые должны быть разработаны для различных групп клиентов и известные всем менеджерам.

4. Отдел практически не составляет планов продаж, ссылаясь на нестабильность рынка, отсутствие планов клиентов и другие факторы.

ruzoo.ru0280

Одним из современных методов стимулирования сбыта является открытие Интернет — магазинов продажи продукции оптом или в розницу, что помогает избавиться от многих проблем, которые возникают в сбытовой системе предприятия.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что интернет — проекты предприятий в подавляющем большинстве являются информационными и не выполняют функции альтернативного инструмента сбыта, их роль фактически сводится к рекламированию продукции предприятия. Заметим, что без соответствующего продвижения полезное действие от подобных Web — сайтов становится минимальной.

Размещение в сети Интернет информации о предприятии (его деятельности, истории, стратегии, ключевых клиентов и партнеров) в определенной степени свидетельствует о его открытость к общественности и способствует формированию положительного имиджа предприятия.

Сайты предприятий зообизнеса, проанализированы по следующим критериям:

1. Информация о предприятии (история, миссия, мощности и т.д.);
2. Обратная связь для посетителя (e-mail, телефон, факс и т.д.);
3. Каталог выпускаемой (перечень, прайс)
4. Возможность оформления заказа непосредственно на сайте (on-line магазин);
5. Наличие информации о предприятия как минимум 3 — х сторонних ресурсах (каталогах предприятий, справочниках).

Стоит отдельно отметить, что сегодня существенными препятствиями в развитии электронного бизнеса является недостаточное развитие законодательной базы и несовершенство методов защиты информации. Кроме того, развитие электронной коммерции в зоо промышленности сдерживается психологической неготовностью владельцев и руководителей предприятий к новым формам ведения бизнеса, отсутствием должного опыта использования подобных технологий в предпринимательстве. Отсутствие опыта осуществления предпринимательства в электронном пространстве создает проблему выбора оптимальной модели функционирования предприятия в сети Интернет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Одежда для домашних животных: для собак, кошек

ruzoo.ru0275

Практика показывает, что иногда предприятия пытаются создать электронную торговую систему в случаях, где достаточно только Web — страницы.

Исследование дает основания утверждать, что подавляющее большинство предприятий зообизнеса не имеют собственных интернет — сайтов, а информация об их деятельности очень ограниченной или вообще отсутствовать для широкой общественности потенциальных потребителей. Предприятия же, которые присутствуют в Интернет — сети, в основном находятся на начальном этапе внедрения электронных технологий, характеризуется только созданием Web -сайтов. Однако, опыт успешных предприятий свидетельствует, что внедрение обычного сайта является неэффективным без привлечения таких составляющих бизнеса, как маркетинг, логистика, товароведение, налаживание коммуникаций с поставщиками, потребителями, партнерами.

Интернет — магазин будет, по сути, отделом продаж со всеми, что вытекает из этой предпосылки. Открытие такого магазина позволит решить следующие проблемы:

1. Оптимизация складских запасов и экономия на аренде складских помещений;
2. Инструменты статистики, интегрированные с Интернет — магазином, позволят быстро реагировать на изменения ситуации на рынке и принимать грамотные решения по формированию номенклатуры товаров;
3. Стоимость рекламной поддержки Интернет — магазина ниже обычной рекламы, а эффективность рекламных мероприятий и контроль эффективности видов рекламы на порядок выше;
4. Денежные вложения в открытие Интернет — магазина значительно ниже, чем для обычного зоомагазина, и имеют сравнительно меньший риск;
5. Широкое внедрение Интернет — технологий будет способствовать постоянному наращиванию клиентской базы;
6. Раскрутки собственного бренда в социальных сетях, поисковых системах и т.д..

ruzoo.ru0141

Исходя из статистики интернет магазинов, количество посетителей является значительным, что свидетельствует о перспективности открытия Интернет — магазина для стимулирования сбыта. Одни из самых высоких позиций по количеству посещений занимают магазины, занимающихся оптовыми продажами. Это свидетельствует о том, что «бизнес через Интернет» является популярным и в дальнейшем будет только усиливать свои позиции.

Выводы. Экономическое обоснование создания Интернет — магазина оптовой продажи зоотоваров для активизации сбытовой деятельности предприятия ОАО «Зоосервис» позволяет прогнозировать эффективность этого проекта. Дальнейшего изучения требует определения целесообразности создания Интернет -магазина розничной продажи зоотоваров для исследуемого и других предприятий отрасли.

Похожее ...

Добавить комментарий