Антикризисное управление операционной деятельностью компаний розничной торговли

Антикризисное управление операционной деятельностью компаний розничной торговли

Антикризисное управление операционной деятельностью компаний розничной торговли

Современная парадигма антикризисного управления предприятием характеризует его как процесс, имеющий комплексный, системный характер, направленный на выявление, предупреждение и устранение кризисных явлений во всех сферах деятельности предприятия. Розничная торговля является отраслью, в которой специфические особенности функционирования на первый план выдвигают операционную деятельность. Основной результат операционной деятельности — прибыль является главным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства.

Методология формирования средств оценки кризисного состояния предприятия выдвигает требования по их адекватности задачам исследования, наличия информационного обеспечения возможности четкого определения алгоритмов расчета показателей-индикаторов, охвата показателями всех важнейших сфер деятельности предприятий, в которых могут находить отражение кризисные явления или предпосылки для их появления, оптимальную численность показателей по каждому направлению исследования и возможность четкого и однозначного определения критериальной границы или направления изменения. С позиции определения влияния операционной составляющей деятельности предприятий торговли на формирование прибыли таким показателем является операционный леверидж.

Представив систему формирования операционного левериджа в предприятиях розничной торговли в виде алгоритма, который учитывает специфические отраслевые особенности расчета данного показателя, появляется возможность не только определить порядок и направления анализа составляющих элементов их операционной деятельности, но и сделать выбор антикризисных мер.

  Основное о наружной рекламе зоомагазина

Алгоритм включает три этапа

Первый этап — исходные данные: информация о составе активов, основные результативные показатели хозяйственной деятельности, справочная информация.

Второй этап — экономическая оценка и моделирование элементов операционного левериджа предприятия; определения степени устойчивости к кризису.

Третий этап — определение антикризисных действий состоит из блоков экспресс-моделирования кризисных ситуаций и ситуационных характеристик операционной деятельности предприятия.

В торговле расчет значений эффекта операционного левериджа и связанных с ними показателей имеет определенные методические особенности

Они обусловлены спецификой результативных показателей хозяйственной деятельности и особенностями формирования и использования активов. В предприятиях торговли основу необоротных активов ныне составляют основные средства, другие их виды практически отсутствуют. В торговых предприятиях широко используется такой специфический механизм привлечения финансовых ресурсов, как аренда, поэтому при расчете аналитических показателей для оценки эффекта операционного левериджа следует учитывать стоимость арендованных необоротных активов и расценивать арендную плату как полученный экономический эффект, который способно генерировать предприятие. Также, следует определиться с использованием таких понятий как выпуск продукции в торговле, выручка, расходы, доход. Поскольку проведение анализа преследует конечную цель — выявление негативных факторов изменения чистой прибыли, то целесообразно анализировать товарооборот без НДС.

  Вывески и информационные таблички для зоомагазина

Особенностью результативных показателей деятельности в торговле является то, что критическими могут считаться как объем товарооборота, так и сумма торговых надбавок. Если при определении критического объема выпуска критическим считается товарооборот, в расчетах, характеризующие затраты, методологически обоснованно учитывать покупную стоимость товаров. Если критической считается сумма торговых надбавок, в расчетах должен использоваться показатель издержек обращения.

1000000112

Применение к исследованию характерных хозяйственных ситуаций, которые могут сложиться в предприятиях розничной торговли с целью проведения мероприятий антикризисного управления ситуативного подхода, метода анализа чувствительности и использования средств автоматизации расчетов, таких, как электронные таблицы MS Excel и Visual Basic, позволяет гибко менять значение исходных данных по анализируемый период и соответственно осуществлять многочисленные итерации на каждом этапе и в каждом блоке расчетов. Это дает возможность аналитику получить множество вариантов ситуаций, характеризующих операционную деятельность исследуемых предприятий торговли.

На этой основе выполняется постоянный мониторинг и своевременно получается информация о степени приближения или отдаления предприятия от кризисного состояния, выявляются участки, которые угрожают самой большой опасностью бизнеса со стороны операционной деятельности. Многовариантные прогнозные расчеты создают возможность выработки рациональных решений и осуществлять адекватные антикризисные меры.

Похожее ...