Аспекты функционирования потребительских региональных зоорынков

Аспекты функционирования потребительских региональных зоорынков

Аспекты функционирования потребительских региональных зоорынков

Современное состояние экономики требует всестороннего развития региональных зоорынков, как эффективной мощной формы роста экономического потенциала регионов страны. Существенное улучшение функционирования региональных зоорынков путем внедрения действенных инструментов маркетинга выступает как первоочередная задача процесса удовлетворения населения качественными товарами.

Рынок (кроме своей экономической сущности), является пространственным понятием, определенным пределами движения товаров и услуг и разделен на виды: локальный, региональный, межрегиональный, национальный и мировой

Локальный рынок рассматривается, как рынок совмещенный с производством и обменом товаров и услуг и предназначен для удовлетворения внутреннего спроса. Совокупность локальных зоорынков формирует региональный зоорынок.

Региональный зоорынок — это рынок отдельного региона, и который имеет свое определенное географическое, свои виды товаров, свои цены и конъюнктуру.

Региональные рынки представляют собой совокупность существующих и потенциальных покупателей, продавцов товаров в пределах определенного географического пространства.

Региональный рынок логично рассматривать как территориальную организацию сферы обращения, где происходит согласование интересов потребителей и производителей.

Региональные рынки целесообразно разделить на следующие виды рынков, которые обеспечивают: формирование и использование ресурсов сырья, финансовых и трудовых ресурсов, потребности населения в определенных товарах и услугах.

Последний вид может быть представлен как совокупность рынков: потребительского, информации, земли и недвижимости, труда, финансов, средств производства, культурных ценностей, образовательных услуг и природных ресурсов.

ruzoo.ru0005

Объектом дальнейшего рассмотрения будет потребительской региональный рынок

Функционирование потребительского регионального рынка определяется связями между потребностями населения и производства; спросом и предложением; дифференциацией доходов и характером, уровнем и структурой потребления; настоящим потреблением за счет предыдущих накоплений населения.

Состояние потребительского регионального рынка — это совокупный результат взаимодействия комплекса факторов, которые в данный период времени определяет соотношение спроса и предложения товаров и услуг, а также тенденции развития этого соотношения в зависимости от динамики цен, уровня доходов, объемов производства и структуры товаров, поставляемых.

Читайте статью  СМИ наше все! Реклама: плюсы и минусы

Условиями нормального функционирования потребительского регионального рынка являются: стабильность государственной экономической политики, гарантии прав частной собственности, свободы предпринимательской деятельности, предоставления доступной и достоверной информации о рыночной среды, отказ от административного давления со стороны местных властей, обеспечения социальной стабильности на территории, конкуренция производителей; рыночное ценообразование; эффективное функционирование кредитных учреждений, банков и региональных биржевых структур.

Регион — территория, которой свойственна прежде общность природных, социально — экономических, национально — культурных условий. Потребительский региональный рынок, как часть региона, в значительной степени зависит от административного влияния местных органов государственного управления. Региональные рынки должны существовать как в условиях командно — административной системы, так и в условиях рыночной экономики.

ruzoo.ru0006

Переход от командно — административной к рыночной системе осуществлен не в полном объеме — еще сохраняются анахронизмы административного управления экономическими процессами

Игнорируя законы рынка местные администрации определенным образом выступают регулятором функционирования региональных рынков, способствуя открытию или закрытию доступа к ним товаров других регионов страны, запрещая способствуя созданию объектов рыночной инфраструктуры.

Основной проблемой функционирования потребительских региональных рынков является то, что рыночные отношения не сформировать тогда когда подавляющее большинство населения имеет доходы, меньше прожиточного минимума. В таком случае повысить конкурентоспособность товаров возможно только за счет приспособления к условиям местной среды, используя внутренние резервы региона и регуляторную функцию государства.

Анализ потребительских региональных рынков разоблачает их общие недостатки

Так, поспешно и непрозрачно проведены приватизация и акционирование предприятий не дали ожидаемых результатов. Степень монополизации достигла максимальных масштабов и поддерживается в новой форме созданием концернов и холдингов. В теории маркетинга теоретическая база формирования потребительского регионального рынка и исследование особенностей его функционирования находится в стадии развития.

Читайте статью  Сущность системы зоомаркетинговых стратегий управления конкурентоспособностью предприятия

Активность покупателя или продавца разделяет потребительские региональные рынки на две категории. Там где спрос превышает предложение, активность принадлежит покупателю (рынок продавца), если предложение превышает спрос, активность принадлежит продавцу (рынок покупателя). Практика маркетинга свидетельствует о целесообразности применения действенной маркетинговой стратегии именно на рынке покупателя.

ruzoo.ru0007

В то же время, анализируя потребительские региональные рынки, дифференцируя представленных на них товаров, целесообразно выделить группы товаров, которые имеют родственные проявления и к которым возможно применение идентичных маркетинговых инструментариев.

На наш взгляд, в качестве такой группы следует рассматривать социально — необходимые товары. Социально — необходимый товар является категорией общественного блага, одним из главных объектов социальной государственной политики.

Дифференциация рынка, как доказано в теории маркетинга, одновременно представляет собой как метод, так и средство углубленного изучения рынка с учетом индивидуальной потребности каждой группы потребителей.

Дифференциация рынка с целью выявления группы социально — необходимых товаров отличается от классической дифференциации рынка, направленной на формирование групп потребителей по экономическим и психологическим критериям. Отличие заключается в назначении социально — необходимого товара для различных слоев населения, с разным потребительским уровнем.

ruzoo.ru0008

Кроме того, общие критерии рынков не отражают свою особенность в процессе реализации социально — необходимых товаров

Социально — необходимые товары имеют одинаковые черты на разных потребительских региональных рынках позволяет унифицировать методы влияния на рынки.

Исследованы автором научные источники свидетельствуют о недостаточной изученности особенностей функционирования на потребительских региональных рынках социально необходимых товаров. Исследование места и особенности рыночной динамики социально — необходимых товаров с помощью современных инструментов маркетинга требуют комплексного подхода — органического сочетания экономической теории рынка, предприятия, психологии поведения потребителя, современного экономико — математического анализа реализации товара на рынке.

Похожее ...

Добавить комментарий