Бенчмаркинг как фактор повышения конкурентноспособности предприятия

Бенчмаркинг как фактор повышения конкурентноспособности предприятия

Бенчмаркинг как фактор повышения конкурентноспособности предприятия

Актуализация использования бенчмаркинга для повышения конкурентоспособности имиджа, продукта, его качества или самого предприятия в целом основывается на желании руководителя выявить новые или уже существующие тенденции на зоорынке, а также сориентировать свою собственную беспроигрышную стратегию.

Самое интересное и точно сущность бенчмаркинга обозначает пословица, а точнее — вторая его часть: «Умный человек учится на своих ошибках, а мудрый — на чужих».

Если компания имеет возможность посмотреть на себя со стороны конкурентов или лучших мировых компаний отрасли, то это дает невероятный шанс найти новые ориентиры по повышению своей конкурентоспособности.

Итак, бенчмаркинг означает деятельность, с помощью которой компания изучает продукцию конкурентов, работающих в подобных сферах, для использования эффективных практик и методов, которые помогут фирме стать идеальной, продуктивной и устойчивой на конкурентном зоорынке.

При использовании бенчмаркинга в современном и стремительном развитии зоорынка, бизнеса и при растущей конкуренции, а также при появлении большого количества аналогичных и схожих по характеристикам и параметрам зоотоваров, основным преимуществами являются:

— Возможность выбора многообещающей в будущем ниши для бизнеса;
— Формирование эффективных моделей, стратегий и методов управления;
— Обучение управленческого коллектива;
— Оценка мировых трендов развития сферы деятельности на перспективу;
— Разработка стратегии обновления кадров компании.

Читайте статью  Оценка уровня экономической безопасности предприятия

0051162

Но независимо от существующих преимуществ бенчмаркинг, в современном мире и росте конкуренции на зоорынке недостатки этой деятельности имеют место. Главным и наихудшим недостатком бенчмаркинга является «молодость» этого метода. У нас время существует достаточно небольшая прослойка специалистов в сфере не только в применении бенчмаркингового подхода на предприятии, но и его реализации и успешной деятельности.

Поскольку бенчмаркинг является деятельность, при которой происходит сбор информации о конкурентах или о лидирующих мировых фирмах в данной области, только их согласия, то важным недостатком является ограничение в доступе к нужной информации, а также достоверность этой информации. Эффективный анализ невозможен при недостатке информации со стороны другого предприятия, приведет к окончанию «жизнедеятельности» бенчмаркинг — проекта.

Однако, ценным является то, что вышеупомянутые преимущества бенчмаркинга и именно положительный эффект, получаемый от его проведения, компенсируют все недостатки этого средства.

Весомыми аргументами, без которых плодотворных результатов при использовании бенчмаркинга не предвидится, является соблюдение его основных принципов:

— Взаимность. Важным фактором выступает взаимный и надежный обмен информацией, с согласия других предприятий;
— Сходство. Процессы операции партнеров, вступившие в обмене информацией по взаимному согласию, должны быть аналогичными и параллельными;
— Измерение параметров и характеристик. Получение информации невозможно без сравнения измеряемых параметров и ключевых характеристик операций и процессов;
— Достоверность. Вся информация, собранная в ходе процесса бенчмаркнинга, должна быть четкой, правильной, фактической, точной.

Читайте статью  Рыночных трансакций на информационном рынке

0051164

Действенные результаты бенчмаркинга для фирмы после исследования аспектов работы конкурентов являются:

— Совершенствование собственного бизнеса;
— Приобретение стратегического преимущества;
— Повышение уровня знаний внутри организации;
— Получение новых методов и стратегий, важных для фирмы в целом.

Бенчмаркинг является новым этапом развития и ведения бизнеса. Связан с непрерывным систематическим поиском способов получения и достижения конкурентных преимуществ. Он выступает важным элементом ведения перспективного, устойчивого и оперативного бизнеса.

Целью бенчмаркинга является повышение эффективности собственной деятельности предприятия и завоевания преимуществ в конкурентной борьбе, что значительно повышает производительность, эффективность, надежность, конкурентоспособность и репутацию данного предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий