Бренд — менеджер, как аналитики в творческой профессии

Бренд - менеджер, как аналитики в творческой профессии

Бренд — менеджер, как аналитики в творческой профессии

Бренд — менеджмент — это сфера деятельности, направленная на использование различного рода техник для конкретного продукта или бренда с целью повышения лояльности потребителя к товарам и повышения ценности бренда. Управление брендом напрямую влияет на повышение объемов продаж и цены товара. Целью бренд — менеджмента является рост стоимости главного нематериального актива — капитала бренда и возможность раскрутки и дольше содержания на «плаву» торговой марки (бренда).

Бренд в переводе с английской означает клеймо, фабричная марка

Сейчас под этим словом мы понимаем товар или услугу, наименование торговой марки. По словам гуру маркетинга Филипа Котлера бренд — это то, что отличает товар одного производителя от другого.

Маркетологи воспринимают бренд, как определенную гарантию покупателям того, что купленный продукт останется всегда таким же качественным и привлекательным, будет в дальнейшем даже улучшаться. Это приводит к увеличению объемов продаж, поскольку продукт будет привлекательным по сравнению с конкурентами. Разумное представление бренда приводит к плавному повышению цены продукта. Доход увеличивается вследствие комбинации увеличения объемов продаж и цены.

В 1931 году впервые появился термин бренд-менеджмент, когда Нейл Мак Элрой сотрудник Procter & Gamble, в своей служебной записке выдвинул предложение о создании кардинально новых должностей. В этой корпорации было множество зонтичных брендов. За каждым из управленцев закреплялась бренд. Вследствие этого линии НЕ соперничали между собой, развивались каждая в своей нише, имели собственную идеологию.

Бренд — менеджер опирается в своей работе как на логические выводы, опирающиеся на исследования рынка, так и на личную интуицию

Исключительно бренд — менеджер формулирует задачи рекламистам с помощью креативных брифов — пресс-релизов специалистам (ситуация на рынке, стратегия бренда, его потенциальные покупатели и мысли, чувства к которым имеет реклама апеллировать, вид желаемой рекламы). Брифы направляются рекламным агентствам — последние в ответ присылают свои предложения. Бренд-менеджер их комментирует, обсуждает вместе с руководством и выбирает лучшие.

После того как товар появился на рынке, бренд-менеджер должен обеспечить ему системную поддержку: рекламу, различные акции типа бесплатной раздачи экземпляров продукции, почтовой рассылки буклетов. Еще одна задача бренд-менеджера — поддержание оптимальной цене ассортимента, слежения за поведением конкурентов, контроль за уделением достаточного внимание бренда от сотрудников компании.

Читайте статью  Необходимость разработки инновационных решений в маркетинговой стратегии предприятия зообизнеса в условиях углублённого кризиса

Работа бренд-менеджера включает единство рутинной и творческой деятельности

Мало создать гениальную идею — истинный потенциал успешности во многом определяет реализация. Весь путь по которому идет идея до того, как станет брендом — это рутинность. Для того, чтобы создать, а затем реализовать идею необходимо быть креативным, творческим человеком. Большое количество информации, которую необходимо проанализировать и понять, нуждается от бренд-менеджера аналитического склада ума и настойчивости.

Для работы бренд-менеджером необходимо как минимум одно вуза образование, а лучше если вуза образование будет не один: экономическая, финансовая, техническая и т.д..

0051183

В США карьера бренд-менеджера расписана поэтапно: начинают обычно с должности аналитика по маркетингу или административного ассистента, через 2-3 года переходят на позицию помощника бренд-менеджера, который отвечает за свой небольшой направление — продажа одного отдельного продукта. И только через 3-4 года можно стать полноправным бренд-менеджером.

В нашей стране попасть в бренд-менеджмент на много труднее. В первую очередь к нему можно попасть через маркетинг

Деятельность менеджера и маркетолога по продажам очень похожа на бренд-менеджмент. В компаниях среднего бизнеса директор по маркетингу может выполнять и обязанности бренд-менеджера. На крупных предприятиях эти две должности в большинстве случаев разделены, бренд-менеджер решает все вопросы, связанные с конкретным брендом, тогда как маркетолог решает тактические задачи, которые стоят перед компанией в настоящее время. Сама же профессия бренд-менеджмент появилась 20 лет назад, когда на наш рынок пришли крупные западные компании такие, как Coca Cola, Mars, PepsiCo. Эти компании имеют филиалы во многих странах мира. Поэтому придя на наш рынок, на своих предприятиях они использовали ту же стратегию управления, как и в других филиалах. Свои товары западные компании представляли как бренды по которым закреплялись менеджеры. Управление брендом этих компаний менеджеры осуществляют только по указаниям высшего руководства.

Средний возраст бренд-менеджера составляет 28-36 лет. В этот возраст работник может реально оценить свои силы, возможности компании и бренда и уже имеет достаточный багаж знаний и умений. Заработная плата для этой профессии колеблется от 1,1 тыс. у.е. до 2,5 тыс. у.е..

0051184

В отличие от менеджера по продажам, бренд менеджер занимается раскруткой торговой марки. Это можно выполнять только при наличии таких знаний:

— Законов и нормативно-правовых документов, регламентирующих осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности;

Читайте статью  Трейд- маркетинговая активность в зообизнесе

— Порядка разработки бизнес-планов и коммерческих условий договоров;

— Торгового и патентного законодательства;

— Предпринимательства, рыночной экономики и основ ведения бизнеса;

— Рынка;

— Основ маркетинга, теории менеджмента, макро-и микроэкономики, делового администрирования;

— Основ рекламы, форм и методов ведения рекламных компаний;

— Формирование спроса на товары и закономерностей развития рынка;

— Особенностей бренда, технологий производства;

— Основ психологии и социологии;

— Этики делового общения, правил установления деловых контактов

— Основ и принципов PR-технологий;

— Иностранных языков.

0051190

Бренд-менеджер должен обладать такими навыками и умениями:

1. Изучать особенности продвигаемого, анализировать потребности потребителей к продукту на основе результатов маркетингового исследования;

2. Проводить анализ рынка, определять целевые нужды сегментов рынка для предложения продукта;

3. Разрабатывать стратегию продвижения продукта на рынок с учетом предложения подразделений маркетинга и рекламы по поведению рекламных компаний, выставок, презентаций;

4. Организация проведения презентаций продукта потенциальным покупателям;

5. Разработка ценовой политики для продукта, которая включает, систему скидок и льгот отдельным группам покупателей;

6. Прогнозировать объемы продаж;

7. Составлять бюджет для продукта, осуществлять расчеты ожидаемой прибыли и рентабельности с момента выпуска продукта на рынок, определять возможные убытки предприятия на начальных этапах продвижения продукта и разрабатывать предложение по их минимизации;

8. Разрабатывать схемы сбыта продукта;

9. Организовать договорную работу в подразделениях, занимающихся продуктом, ведение учета платежных операций, анализ оперативных данных о выводах объемов продаж;

10. Координировать мерчандайзинг продукта;

11. Осуществлять надзор за положением продукта на рынке, определять и анализировать отношение потребителей к продукту;

12. Проявлять негативные параметры продукта, потребности покупателей к продукту и сообщать о них конструкторским, производственным, технологическим подразделениям для корректировки продукта, придания ему новых потребительских свойств;

13. Следить за ценовой политикой и спросом на бренды конкурентов, определять позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов;

14. Готовить отчеты руководителям предприятия о проделанной работе.

0051203

Качества, которыми должен обладать бренд-менеджер:

A. Он должен быть хорошим товарищем и нужным коллегой;

Б. Исключительным экспертом по чего-либо;

B. Учителем, лидером, «провидцем»;

Г. Деловой человеком, одержимым прагматическими результатами;

Д. Общительный, ведь работа состоит из общения со многими людьми;

Е. Ответственным за долгосрочные проекты.

Бренд-менеджер — ключевая фигура для успешности бизнеса.

Похожее ...

Добавить комментарий