Взаимодействие участников транспортно-логистических центров в зооиндустрии

Взаимодействие участников транспортно-логистических центров в зооиндустрии

Взаимодействие участников транспортно-логистических центров в зооиндустрии

В статье проанализирован механизм взаимодействия участников реализации регионального транспортно-логистического центра, определены интересы участников. Предложен механизм компенсации затрат и согласования интересов участников транспортно-логистического центра.

Развитие конкурентной среды и активизация процессов интеграции на мировом уровне привели к появлению современных инновационных форм интегрированной логистики. Одной из таких форм является транспортно-логистические центры, которые позволяют объединить усилия, ресурсы, интересы предприятий и их логистических партнеров для управления и оптимизации грузопотоков, в частности транзитных. На сегодня в регионах отсутствует комплексный логистический сервис, транзитные перевозки на уровне регионов не отслеживаются, что затрудняет возможность контроля. Создание регионального транспортно логистического центра (далее РТЛЦ) является путем к эффективному использованию транзитного потенциала региона (далее ТПР), к гармонизации региональных грузопотоков, однако существует проблема учета интересов участников таких инвестиционных проектов.

Цель статьи — проанализировать механизм взаимодействия участников проекта создания РТЛЦ и их интересы. Объект исследования — интересы участников проекта создания РТЛЦ. Предмет исследования — механизм согласования интересов участников-потребителей и участников-инвесторов РТЛЦ.

Создание РТЛЦ необходимо рассматривать как инвестиционный проект по развитию транспортной инфраструктуры в регионе

Обычно в таких проектах участвуют региональные органы власти, транспортные предприятия региона, потребители транспортных услуг. Каждый из участников имеет собственные интересы, которые иногда не совпадают и требуют балансировки ради общей цели — осуществление качественного транспортного обслуживания региональных грузопотоков.

Интерес — многоаспектная общественная категория, о неоднозначности которой свидетельствует значительный задел ее определений различными учеными. Особое значение имеет понятие «экономический интерес». Именно интересы являются действенным стимулом к ​​производству, обмена и удовлетворения различных потребностей.

Для реализации инфраструктурного проекта создания РТЛЦ целесообразно предложить механизм ГЧП (государственно частное партнерство — далее ГЧП), который предполагает преодоление противоречий между общественными и личными интересами. По сути ГЧП является соглашением между органами государственной власти и частными предприятиями-инвесторами, общей целью которых является планирование, разработка, строительство и эксплуатация различных объектов транспортной инфраструктуры. Но ГЧП означает не только привлечение частного сектора (частного капитала) для финансирования инвестиционных проектов. Более значимо то, что при этом происходит привлечение знаний и опыта управления, накопленный в частном секторе. Таким образом, в содержательной части ГЧП заложено не только совместное финансирование объекта инфраструктуры, но и удовлетворение спроса на услуги, которые предоставляет этот объект.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Диверсификация деятельности предприятий: уточнение понятий

Определены выгоды, которые может получить регион от создания РТЛЦ на основе ГЧП:

а) Существенное снижение бюджетных расходов региона за счет привлечения частного капитала в проект создания РТЛЦ;

В наше время частный капитал, участвующий в развитии регионального транспортного рынка, заинтересован в создании транспортно-логистических структур, поскольку транспортные услуги становятся достаточно выгодным бизнесом, но из-за негативного влияние ряда объективных факторов их развитие в значительной степени сдерживается.

б) Реализация проекта создания РТЛЦ позволяет возложить расходы на его обслуживание на пользователей транспортно-логистических услуг. Более того, проект, рентабельный в финансовом плане, сам может создавать дополнительные финансовые ресурсы путем распределения прибыли между органами государственной власти и частными операторами;

в) Сокращение рисков. Понятно, что создание РТЛЦ как любой инвестиционный проект имеет высокий уровень рисков, обусловленных следующими причинами: привлечение значительных объемов финансовых средств; неопределенность затрат на реализацию проекта; неопределенность доходов.

Принцип создания партнерства основывается на сбалансированном распределении предварительно выявленных рисков и передачи их части тем организациям- участникам проекта, которые способны лучше их контролировать, чем государственные организации (частный бизнес более чувствителен к рискам).

г) Разработка эффективной системы финансирования с привлечением внешних капиталов и займов путем организации консорциума соответствующей категории участников проекта. При этом другая сторона партнерства будет связана жесткими обязательствами, регламентирующих стоимость каждого этапа и сроки выполнения проекта.

В основе выполнения ГЧП должна лежать социально экономическая польза — обеспечение лучшего транспортно-логистического обслуживания региональных клиентов по ценам, которые могли бы удовлетворить широкий круг потребителей.

Ключевой принцип построения ГЧП основан на том, что как раз органы государственной власти несут ответственность за услуги, предоставляемые РТЛЦ, а именно:

— Органы государственной власти должны концентрировать внимание на контроле за качеством транспортно логистических услуг;

— Частный оператор будет стремиться к оптимизации своих финансовых инвестиций, акцентируя усилия на обеспечении необходимого качества обслуживания.

Таким образом, понятно, что интересы обоих партнеров имеют имманентное характер: органы государственного управления — увеличение социальной и экономической рентабельности бюджетных инвестиций, частный бизнес — максимизация собственных доходов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Организационно-финансовая модель аутсорсинга и перспективы для зооиндустрии

Поскольку РТЛЦ является объединением участников транспортного рынка, при его создании происходит взаимодействие интересов участников, каждый из которых имеет собственные интересы. Основными участниками могут быть органы власти, предприятия транспортно-складского комплекса, предприятия финансового сектора, логистические посредники, потребители транспортных услуг, территориальная община.

В итоге деятельность РТЛЦ позволит реализовать совместный интерес — создание эффективной системы управления движением транспортных потоков и осуществления качественной транзитной услуги. Для согласования интересов участников проекта их целесообразно разделить на участников- потребителей и участников-инвесторов. Разница заключается в том, что участники-потребители участвуют в создании РТЛЦ и выигрывают от оптимизации потоков. Учасники- инвесторы вкладывают средства в создание РТЛЦ и несут расходы, которые нужно компенсировать. Компенсационные суммы покрываются дополнительными затратами участников- потребителей на оплату услуг РТЛЦ. После оптимизации грузопотоков благодаря РТЛЦ участник-потребитель может снизить свои транспортные расходы, но он должен оплатить транспортно-логистические услуги.

Плата за транспортно-логистические услуги будет определяться размером транспортных тарифов и количеством услуг

После создания РТЛЦ участник-инвестор должен компенсировать свои расходы за счет доходов РТЛЦ, то есть полученной платы за транспортно-логистические услуги. Поэтому инвесторов интересует прежде всего доходность проекта (расчет NPV), которая позволит им компенсировать затраты. Для инвестиционного проекта по созданию РТЛЦ денежный поток составит разницу между полученными доходами за совершенные транспортно логистические услуги и эксплуатационными затратами на функционирование ТЛЦ.

Компенсационные выплаты каждому инвестору будут определяться размером отчислений на погашение инвестиций от дисконтированного денежного потока. Прирост прибыли и сокращения расходов участников должны в итоге превысить первоначальные инвестиции в проект создания РТЛЦ.

Таким образом, на основании проведенного исследования определено, что взаимодействие участников РТЛЦ может происходить на основе государственно-частного партнерства. Механизм взаимодействия интересов участников раскрывается через призму движения потоков. Учет интересов участников обеспечивается путем четкого определения интересов, их соотношение, возможности получения преимуществ каждым субъектом на основе применения механизма компенсации расходов участников- потребителей и участников-инвесторов регионального транспортно-логистического центра.

Предметом дальнейших исследований будет определение стоимости реальных опционов инвестиционного проекта создания ТЛЦ.

Похожее ...