Виды технологического планирования торгового зала в зоомагазине

Виды технологического планирования торгового зала в зоомагазине

Виды технологического планирования торгового зала в зоомагазине

В зависимости от системы размещения оборудования используют различные виды технологической планировки торгового зала в зоомагазине:

1. Линейное (решетка);
2. Боксовое (трек, петля);
3. Смешанное;
4. Свободное;
5. Выставочное.

1. Линейная планировка торгового зала в зоомагазине предполагает схемы размещения зоотоваров и проходов в виде параллельных линий

Согласно выстраиваются и линии торгового оборудования. При этом линия узла расчетов размещается перпендикулярно. Такое планирование применяют в зоомагазинах самообслуживания. По отношению к размещению линий оборудования в торговом зале схема может быть продольной, поперечной и смешанной.

Линейная планировка торгового зала позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения зоотоваров, обеспечивает лучшее рассмотрения торгового зала. В условиях линейного планирования покупатели наиболее эффективно воспринимают информацию о зоотоварах.

2. Боксовое планирование (трек, петля) используется, как правило, в крупных универсальных зоомагазинах, где часто торговля ведется через прилавок

В таком случае зал разделен на отделы, секции , павильоны, которые изолированы друг от друга. Тип боксового планировка зоомагазина («трек», «петля») обычно представляют собой центральный проход, к которому ведут несколько входов в маленькие секции, которые похожи на отдельные бутики.

  СМИ и бизнес: выгодное сотрудничество для зообизнеса

pet- (28)

3. Смешанное планирование

Этот тип планирования способен увеличивать количество импульсивных покупок, поскольку потребители, двигаясь по территории зоомагазина, вынуждены смотреть по сторонам и часто обращать внимание на ту или иную секцию. При трековом планировании одного зоомагазина торговое оборудование размещается таким образом, что создает «петлю», по которой движется покупатель, и которая заставляет посетителя обойти все отделы и посмотреть на все предлагаемые зоотовары. Проблема «петли» — сложность прохода в обратном направлении, поскольку посетители вынуждены двигаться навстречу общему потоку покупать.

4. При свободном планирования торговое оборудование и инвентарь размещаются на площади торгового зала асимметрично и бессистемно

При этом направление движения покупателей и траектория потребительских потоков может быть разнообразной. Такой тип планировки достаточно привлекателен для тех посетителей, которые могут самостоятельно выбрать зоотовар и совершить покупку. Свободная планировка является самым дорогим, так как используются конструкции, выполненные на заказ, что и повышает их стоимость. Используется в небольших зоомагазинах, а также в бутиках в рамках крупных торговых центрах. Там, как правило, спокойная расслабляющая атмосфера, побуждает посетителей к покупке. Видимость торгового зала не является лучшей , что затрудняет контроль над посетителями зоомагазина со стороны продавцов и увеличивает риск что-то забывать со стороны покупателей.

  Моделирование поведения самоорганизующихся предприятий в пределах стратегических сфер социально-этического маркетинга

pet- (51)

5. Выставочное планирования в зоомагазинах применяется очень часто

Это продажа зоотоваров по образцам, выставленным в торговом зале. При выставочном планировании торговое оборудование (стеллажи, прилавки, стойки, шкафы) расположены по периметру стен и могут быть дополнены островным размещением оборудования. Иногда в качестве островов выступают отдельные торговые конструкции и крупно габаритные товары, размещаются прямо на полу. Выставочное планирования традиционно используется в магазинах светильников, предметов интерьера, обуви и головных уборов.

Рекомендую прочитать статью о планограммах товара в зоомагазине

Похожее ...

Добавить комментарий