Влияние мерчандайзинга на продажи в зоомагазине

Влияние мерчандайзинга на продажи в зоомагазине

Влияние мерчандайзинга на продажи в зоомагазине

В статье раскрыта суть понятия мерчандайзинга, особенности функционирования системы мерчандайзинга и рассмотрена практика его применения в условиях предприятия. Охарактеризованы элементы, формирующие атмосферу зоомагазина и определено их влияние на поведение потребителей.

В условиях современной экономической ситуации любая зоокомпания, которая стремится успешно работать на рынке потребительских зоотоваров, должна ориентироваться не только на качество и актуальность выпускаемой или продаваемой продукции, но  и задумываться о ее мерчандайзинге. Применение мерчандайзинга имеет такое же значение для успешной продажи зоопродукции, как создание бренда зоотовара и проведение рекламных акций различного типа. Такая маркетинговая стратегия позволяет эффективно продвигать тот или иной зоотовар, марку, упаковку именно в торговом зале, где непосредственно принимается решение осуществить покупку.

Учитывая имеющиеся тенденции и современное состояние розничной торговли, сейчас торговым предприятиям чрезвычайно трудно выжить на зоорынке, не применяя никаких мер по привлечению внимания к своим предприятиям.

1003

Поэтому любая компания, которая связана с розничной торговлей, должна овладеть основами мерчандайзинга

Несмотря на то, что мерчандайзинг — достаточно новое явление на зоорынке, в развитых странах идеи мерчандайзинга уже используются достаточно давно и активно.

Учитывая указанное, целью публикации является определение влияния элементов системы мерчандайзинга на поведение потребителей в процессе выбора зоотовара.

Инновации в сфере розничной торговли заставляют владельцев торговых предприятий и производителей продукции увеличивать усилия по привлечению и удержания покупателей. Растущая конкуренция заставляет торговцев концентрировать усилия на выделении конкурентных преимуществ зоомагазинов, создание их индивидуальности. Инструментом достижения таких преимуществ и является мерчандайзинг — маркетинг в стенах зоомагазина.

Мерчандайзинг (от англ. Merchandise — торговать или товароведение; ing — придает динамичность понятию, подавая процесс торговли как активное средство коммуникации) начал развиваться в нашей стране с конца 80 — х годов ХХ в., но особую популярность он приобрел в последние годы. Это произошло вследствие усовершенствования и насыщения зоорынка и обострения конкурентной борьбы между предприятиями за благосклонность покупателей.

В зависимости от целевого направления исследования исследователи считают мерчандайзинг и новой формой продажи зоотоваров, и совокупностью действий, необходимых для демонстрации зоотовара покупателю в наиболее выгодном ракурсе, и поддержкой зоотовара.

1004

Которая осуществляется в системе свободного выбора при необходимости защиты зоотовара самим себя:

— Мерчандайзинг — это система организации продаж зоотовара и управления им;
— Мерчандайзинг — это маркетинг в пункте розничной продажи зоотоваров;
— Мерчандайзинг — это искусство (технология) преподношения зоотоваров и т.п..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Предприятие розничной торговли по центрам ответственности

По данным Международной ассоциации рекламы в местах продаж (POPAI), правильное размещение в зоомагазине товарных групп, а также учет поведения покупателей, можно увеличить продажи в среднем на 10%. Верная выкладка поднимет доход еще на 15%, а приемы акцентирования (цвет, расположение) — еще на 25%. В целом же, при прочих равных условиях, уровень продаж «правильного» зоомагазина могут быть на 200-300% выше, чем в аналогичной торговой точке, где товар разложен произвольно.

Исследования ученых свидетельствуют, что ключевыми элементами системы мерчандайзинга являются:

— наличие компетентного персонала,
— удачное расположение торговых отделов,
— соответствующее размещение зоотоваров,
— оформление выставочных стендов,
— подбор соответствующей музыки,
— использование ароматов в торговом зале,
— организация освещения,
— рационально подобранная цветовая гамма и т.д..

1005

Использование мероприятий мерчандайзинга

За счет использования различного рода мероприятий мерчандайзинга осуществляется определенное влияние на покупателей, их выбор и настроение, что непременно находит свое отражение в увеличении объемов продаж зоотоваров предприятия, а следовательно, и в увеличении полученной прибыли.

С помощью изменения образа выкладки зоотоваров на полках зоомагазина можно увеличить объемы на 20-50%. Привлекательная, удачно разработанная и надлежащим поддерживаемая выкладка зоотоваров способствует тому, что посетители, которые пришли в зоомагазин, сразу обращают внимание на зоотовары и покупают их, тем самым, обеспечивают зоомагазину прибыль. Следовательно, правильно организованная выкладка зоотоваров в торговом зале является важным средством стимулирования сбыта.

Используя удачное сочетание цветов, можно влиять на подсознание людей создавая в них хорошее настроение, что приводит к увеличению количества приобретенных зоотоваров.

За счет правильно освещенного торгового зала и прилавков можно выгодно представить любой зоотовар таким образом, что он сразу будет попадать в поле зрения потребителя, а это приводит к увеличению объемов продаж и прибыли.

Учеными доказано, что использование в торговом зале музыкального сопровождения приводит к тому, что покупатели дольше в нем задерживаются и под влиянием музыки, которая им нравится, тратя больше. Кроме того, за счет использования в торговом зале различных ароматов, можно повысить объемы продаж зоотоваров в среднем на 10-25%.

1006

Для обоснования приведенного рассмотрим влияние использования инструментов мерчандайзинга на примере ООО Зоомаг

Указанное предприятие, осуществляя розничную торговлю зоотоварами, не проводит активных рекламных мероприятий по привлечению новых покупателей, ограничиваясь лишь совершенствованием собственной деятельности, в которую входит:

— периодическое обновление витрин яркими картинками,
— постоянное отслеживание новых зоотоваров, появляющихся на рынке и оперативный их заказ,
— индивидуальный подход к каждому клиенту,
— недопущения продажи зоотоваров, у которых вышел срок хранения и т.д..

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Буклет и брошюра для зообизнеса

Торговля в анализируемом зоомагазине осуществляется традиционным путем — через прилавок, и мы решили проверить влияние мерчандайзинговых элементов за счет изменения выкладки зоотовара в отделах зоомагазина.

Цель эксперимента состояла в том, что в течение трех недель мы изменили горизонтальный способ выкладки на вертикальный в отделе. При вертикальной системе однородные зоотовары выкладывают в несколько рядов на всех полках сверху вниз (вертикально). Эта система обеспечивает покупателям во время своего движения вдоль полок торгово — технологического оборудования ознакомления со всем имеющимся ассортиментом зоотоваров.

При горизонтальной системе определенные однородные товары выкладывают вдоль всей длины оборудования. В результате чего каждый зоотовар полностью убирает одну или две полки соответствующего уровня. Недостатком этой системы является то, что зоотовары, расположенные на средних полках, попадают в поле зрения покупателей. А зоотовары, расположенные на верхних и нижних полках торгового оборудования, остаются практически без внимания.

1007

По результатам проведенных мероприятий объем продаж товаров увеличился на 30%

На основе проведенного исследования и опросов потребителей, определено, что при горизонтальном способе выкладки потребитель может не увидеть определенной продукции или торговой марки, или дезорентироваться среди представленного ассортимента вообще.

В отличие от этого, вертикальный способ более совершенный, так как дает возможность покупателям быстро ориентироваться и свободно подбирать необходимый зоотовар. Товар необходимо размещать таким образом, чтобы покупатель без труда мог его найти и отличить от других.

Следовательно, обобщая влияние мероприятий мерчандайзинга, примененных в анализируемом магазине необходимо констатировать, что он ( мерчандайзинг) на самом деле действенным средством мотивации покупателей к приобретению большего количества зоотоваров. Что находит отражение в значительном увеличении прибыли и создании положительного имиджа предприятия.

Поэтому, мерчандайзинг представляет собой современное направление маркетинга

И одним из важнейших факторов, определяющих его использования, является продвижение товаров. Следовательно, концепция мерчандайзинга является одной из важнейших для получения конкурентного преимущества на рынке и увеличение объемов доходности торговых предприятий. Для обеспечения конкурентных преимуществ торговым предприятиям следует использовать элементы системы мерчандайзинга.

1008

Среди которых наиболее действенными определены следующие:

— рациональное размещение товарных групп,
— использование приемов визуального представления зоотоваров,
— применение различных техник воздействия на покупателей в местах непосредственной продажи.

Перспективным направлением дальнейших исследований в целевой области может стать разработка предложений по совершенствованию конкретных элементов системы мерчандайзинга в деятельности торговых предприятий.

Похожее ...

Добавить комментарий