Влияние органолептических ощущений на покупательскую активность потребителя зоотоваров

Влияние органолептических ощущений на покупательскую активность потребителя зоотоваров

Влияние органолептических ощущений на покупательскую активность потребителя зоотоваров

В статье исследованы особенности влияния органов чувств на покупательскую активность потребителя. Утверждается, что именно органолептические ощущения осуществляют многообразное физиологическое воздействие на состояние человека, повышая или понижая ее покупательскую активность. Охарактеризованы основные классические варианты решения по использованию параметров цвета, света, звуков и музыки, запаха в мерчандайзинговых деятельности торговых предприятий зообизнеса.

Мерчандайзинг — это прикладная наука, которая объединяет в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципы дизайна и композиции. И не только наука, но и искусство. В основе «психологии мерчандайзинга», как и психологии рекламы, лежит метод комбинированного воздействия на покупателя.

Многовековой опыт торговли, верифицирован маркетинговыми исследованиями, не оставляет сомнения в значительном влиянии органолептических ощущений на различные органы чувств и их соотношение на процесс принятия решения о покупке.

К чувственным компонентов атмосферы магазина относят:

  • освещение;
  • использование цвета и цветовых соотношений;
  • звуки и музыка;
  • запахи;
  • использование шрифтов и надписей.

С помощью цветного и светового решения можно создать ощущение комфорта у возможного покупателя или, наоборот, чувство неуверенности и тревоги. В меньшей степени, но в том же направлении могут действовать звуковые, осязательные раздражители, а также раздражители обоняния при их незначительной интенсивности. Согласно исследованиям это зависит от организации деятельности головного мозга человека: 90% информации об окружающем мире (в частности о товарах и его свойства) человек получает с помощью зрительного анализатора. Причем информация от воздействия на все органы чувств воспринимается достаточно избирательно.

  Использование рейтинговых систем для диагностики розничной зооторговли

1135

Это в некоторой степени зависит от расового и национального состава среды потребителей и места их обитания. Так, в Норвегии и Финляндии, странах с продолжительной зимой, в зимнее время покупателям хочется тепла и зелени: розовые, желтые и зеленые тона оформления в данной потребительской группы ассоциируются с теплом и летом, способствовать более длительном пребыванию в магазине. Тогда как жители теплого континента, подсознательно мечтая о прохладе и снег, предпочтут пребыванию в помещениях с голубыми, белыми и синими тонами, которые ассоциируются у них с прохладой.

К сожалению, следует отметить, что «маркетинг цвета» (colour marketing), что включает в себя целый комплекс аспектов от психологии к прогнозированию цвета, широко развит за рубежом и находит свое применение в большом количестве отраслей промышленности, в сфере услуг и торговли (в США, первая организация по изучению преимуществ цвета у потребителей, появилась в 1915г., сегодня она известна как Colour Association of the United States (CAUS).

В отечественной практике «маркетинга цвета» исследования являются фрагментарными и мало учитываются при создании и оформлении товаров и упаковок зоотоваров, а потому данная тема является актуальной и требует исследования

Традиционные праздничные запахи — пирогов, ванили, елки и шишек, — поднимают настроение всех покупателей в дни предновогодней гонки за подарками. Эффект «погружение в чувство» с помощью запахов и вкусов часто используется и при проведении специальных акций в зоомагазинах.

Средства немой справки — важная деталь в оформлении интерьера. С их помощью регулируют направление покупательского потока, указывают на расположение зоотоваров, узлов расчета, знаки и указатели помогают покупателю находить дорогу к товарам и отделам, которые интересуют его. Все элементы информационно-справочного характера крепятся к торговому оборудованию выше уровня глаз или под потолком. На полу указатели менее эффективными.

  Особенности использования мерчандайзинга в системе продвижения FASHION ритейла, бутика для животных

1136

Существуют следующие требования к указателям:

  • цветовая гамма указателя должна содержать не более трех цветов. Желательно, чтобы все знаки имели единый формат и периодически обновлялись;
  • знаки и изображения должны сочетаться с имиджем зоомагазина. Объем информации на них должен быть ограниченным. Лучше использовать шрифты, легко считываются;
  • размер указателя должен зависеть от размера торговой площади и объема зоомагазина.

Разнообразными шрифтами в зоомагазине пользуются при изготовлении ценников, выборе внутренне магазинной рекламы, оформлении витрин. Необходимо помнить, что:

  • надписи лучше размещать прямо, а не под углом. Шрифт без изменения толщины букв, лучше читается издалека
  • белый надпись на черном фоне выглядит массивнее и оптически приближается к покупателю. Цвет шрифта не должен быть близким к цвету фона
  • в одном объявлении лучше использовать не более двух различных шрифтов. Например наименование марки — фирменным шрифтом, а информацию другим.

Итак, можно сделать вывод, что примерно на 60% решений, которые принимаются непосредственно в зоомагазине существенно влияет чувственная составляющая, а это в свою очередь, позволяет наращивать темпы роста розничного товарооборота торгового предприятия и повышать эффективность его деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий