Внешние и внутренние средства ИМКМП для зоомагазина

Внешние и внутренние средства ИМКМП для зоомагазина

Внешние и внутренние средства ИМКМП для зоомагазина

Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи разделяют на внешние и внутренние средства

Основная задача внешних средств ИМКМП — стимулировать посещение покупателем торговой точки.

К внешним средствам относят:

Наружные вывески (имеют разные размеры (небольшие — в очередных зоомагазинах, огромные — в супермаркетах) и формы (подвесные дощечки, табло — книжечки около зоомагазинов шаговой доступности);
Световые табло, на которых указано название предприятия или рекламируется деятельность заведения. Вывеска изготавливается в виде плоского короба, обычно прямоугольного, хотя возможны нестандартные варианты. На переднюю часть наносится нужное изображение, которое будет видно днем. Ночью нужные части (буквы, контуры) загораются.
Внешние витрины. Витрины является одним из наиболее массовых и действенных внешних средств ИМКМП. Они знакомят прохожих с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, с товарами — новинками и напоминают людям о необходимости сделает покупки. Витрину называют визитной карточкой зоомагазина, по ее содержанию и оформлению судят не только о преимуществах товаров, но и о методах их продажи и качество обслуживания покупателей. Витрины тесно связаны с местом продажи товаров. Среди преимуществ использования витрин следует отметить проявления немедленного воздействия на покупателей, поскольку человек, увидев выставленные в витрине товары, может сразу решиться на покупку.

1018

Специалисты считают, что внешние витрины дают возможность покупателю быстро определить характер зоомагазина, приближают торговый зал к тротуарной дорожки, открывают перед прохожим живописную картину деятельности магазина, соблазнительный уют (особенно в дождливую и прохладную погоду), что вызывает у прохожего желание зайти, согреться, а также, пользуясь случаем, и рассмотреть товар. Но открытые витрины имеют и недостатки: они лишают покупателя элемента неожиданности, тайны, на которую он ждет, приближаясь к новой витрины; они не позволяют сконцентрировать внимание именно на том товаре, который нужен покупателю.

К внутренним средств ИМКМП относятся методы продвижения товаров, реализуемых непосредственно в торговом зале. Основными задачами этих средств являются привлечение внимания, напоминание, выделение из общей массы аналогичных товаров.

Основными носителями ИМКМП являются:

1. Различные POS — материалы: плакаты, транспаранты, гирлянды, проспекты, рекламные щиты, ярко оформленные указатели местонахождения конкретных товаров или направления движения к ним. Кроме того, используют: постеры (с англ . «poster») — афиша, объявление, плакат. Это самый простой и дешевый вид рекламной продукции, его назначение — донесение информации до потребителей; хардпостеры — состоят из плаката, наклеенного на жесткое основание с прикрепленной к нему с другой стороны ножкой — опорой. В основном выставляются сверху на стеллажах с товарами или прямо на полу; стикеры — напечатаны на самоклеющейся бумаге рекламные сообщения (рекламная наклейка).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Статистическая оценка поведения потребителей

Используются при оформлении выставок, торговых точек, помещений, на презентационной и сувенирной продукции:

— ценники — содержат информацию о цене товара, название продукта, фирменную этикетку предприятия — изготовителя;
— воблеры — рекламное изображение, которое крепится к полке или стенке с помощью гибкой пластиковой ножки и привлекает внимание за счет вибрации;
— рекламные щиты и наклейка на стенах и полу — ярко оформленные указатели местонахождения конкретных товаров или направления движения к ним (следы);
-джумби — пропорционально увеличены в несколько раз реально существующие упаковки конкретного товара (большие коробки, которые повторяют в увеличенном виде пачки сигарет, пакеты с соком или упаковку медикаментов), их подвешивают к потолку или ставят на полки;
— диспенсер — подставка под листовки различных видов.

1017

Размещаются они на горизонтальных поверхностях, там, где к ним можно легко дотянуться рукой; жалон — плоский или объемный картонный или пластиковый рекламоносителей носитель.

Как правило, выполняется в форме рекламируемого товара или определенного персонажа, связанного с торговой маркой. Жалон часто содержит слоган фирмы или торговой марки, изображения торгового знака, логотип, составляющие фирменного стиля и т.д.; мобайлы — большие картонные конструкции, подвешивается к потолку над местом продажи товара. Такие подвесные конструкции колеблются и вращаются от потоков воздуха, создаваемых в торговом зале, и издалека привлекают внимание покупателей; рекламные гирлянды — несколько рекламных дисплеев, которые соединены между собой шнуром.

До того, как гирлянда стала использоваться в рекламе, она была (и остается до сих пор) традиционным украшением больших праздников. Наверное, поэтому любая рекламная гирлянда сейчас стойко ассоциируется с праздником, предоставляющая размещенной на гирлянде рекламе положительный характер; коробки для чеков — POS — материал из обычного или ламинированного картона, который напоминает о товаре, когда покупатель принимает окончательное решение о покупке. Их размещают у кассы. Кроме упоминания о торговой марке, они указывают на то, что фирма — производитель рекламируемого товара беспокоится о чистоте.

1015

2. Фирменная внутренняя витрина

Витринный показ товаров имеет следующие преимущества:

— Во — первых, человек может сколько угодно раз подойти к витрине и осматривать ее столько времени, сколько захочется;
— Во — вторых, витрина позволяет с максимальной эффективностью использовать возможности натурального цвета;
— В — третьих, витрина показывает товар в натуральную величину.

Особое значение имеет сюжет витрины, ее оригинальность, которые могут выгодно отличить показ товаров торгового заведения от витрин его конкурентов. Вот почему важно знать, как сделать витрину эффективным рекламным средством и приемы необходимо для этого использовать.

3. Объявления внутримагазинные сетями радиовещания, электронными строками в торговых рядах, трансляции рекламных клипов телевизионными устройствами у контрольных проходов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Управление процессом «mystery shopping» в сети супермаркетов

4. Использование электронных киосков, т.е. терминалов с компьютерами, на которых потребитель может получить информацию как о продукции, представленной в магазине, так и о том, как найти рекламируемый товар.

5. Как носители ИМКМП могут использоваться также тележки для товаров с размещенными на них рекламными обращениями.

6. Одним из наиболее эффективных средств стимулирования покупательской активности внутримагазинные рекламные выкладки или дисплее. Как разновидность дисплея могут рассматриваться шелфтокеры (shelftalker) — «полки говорят» — длинный картонный уголок для выделения товарного ряда определенной фирмы. Иногда в том же качестве может выступить фирменная внутренние витрины или охлаждаемые демонстрационные шкафы.

1016

С всего количества POS — материалов именно шелфтокер используется для изделий, которые могут быть частично скрыты от глаз, то есть изделий, для экономии места ставят на полки узкой торцевой стороной к покупателю.

7. Как стимулятор решение о покупке могут использоваться генераторы различных запахов: шоколада, яблочного пирога, копченой ветчины и т.д.. Эти запахи используют для того, чтобы вызвать у посетителей магазинов чувство голода, что в свою очередь, делает покупку более вероятной.

8. Еще одним средством маркетинговых коммуникаций в местах продажи является упаковка.

Необходимо отметить важную информативную роль упаковки. Ее поверхность может содержать информацию о химико — биологический состав товара, о сроках производства, хранения, способ потребления и т.п.. Информация на упаковке указывает покупателю на принадлежность товара к определенной торговой марки, достигается посредством использования элементов фирменного стиля, товарного знака, логотипа, фирменного слогана, цветов. Все это позволяет покупателю, благодаря фирменной упаковке, быстро и безошибочно ориентироваться в многочисленном и разнообразном содержании полок магазинов.

9. Большое значение в ИМКМП приобретает использование элементов стимулирования сбыта. Наряду с традиционными приемами (скидки, распродажи, конкурсы), можно выделить приемы, используемые только на предприятиях розничной торговли.

К ним можно отнести:

• мгновенные распродажи;
• использование приема «убыточного лидера продаж».

1014

10. В крупных торговых предприятиях актуальным является также использование приемов паблик рилейшнз — проведение презентаций, организация мероприятий событийного характера. К элементам ПР относят также издание магазинами представительских презентационных полиграфических материалов: проспектов, листовок, плакатов и красочно оформленных меню.

Так же важен фирменный стиль и его составные элементы

Налаживание коммуникаций с покупателем внутри предприятия розничной торговли начинается с формирования торговой среды. Здесь большую роль играет использование элементов фирменного стиля, то есть совокупности элементов продвижения, соединенные определенной идеей и вызывают у потребителя ассоциации с конкретной торговой маркой или фирмой (интерьер, одежда продавцов, упаковочные материалы).

Похожее ...

Добавить комментарий