Внутренняя мотивация в компании зооиндустрии

Внутренняя мотивация в компании зооиндустрии

Внутренняя мотивация в компании зооиндустрии

Любая работа в любой компании, и неважно оптовой или это просто зоомагазин, должна быть построена на мотивации сотрудников. Как известно, любой человек, хочет получать не только кнута и пряника. Тем более в компании по продажам.

Есть несколько типов мотиваций: коммерческий (материальный), профессиональный, патриотический, хозяйский и избегательный

Но мы не будем рассматривать каждый в отдельности вид мотивации, мы затронем лишь краткое описание по типам.

Коммерческий тип мотивации. Интерес сотрудников, которые замотивированы им в основе своей, лежит только сумма заработка. Они будут работать и отдаваться работе, когда будут понимать, сколько можно заработать, другие варианты, как правило, их не интересуют. Но у таких людей есть предел. Когда они понимают, что им хватает, и останавливают движение.

Профессиональный тип мотивации. Сотрудники, которые развивают свои навыки в деятельности. Обычно им хватает похвалы, средней оплаты и тогда они работают с отдачей.

Патриотический тип. Люди, у которых проблема с социализации вне работы, очень хорошо самореализуются в общение на работе. Для него не существует дополнительной мотивации, главное удержаться на работе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Рынки сбыта и их отличительные особенности. Москва. Санкт-Петербург. Регионы.

Хозяйственный тип. Сотрудники ориентированные не на процесс, а на результат. Оплата труда для них всего лишь измерение результата. Либо им надо хорошо платить, либо они и так свое возьмут.

Воевать с ними категорически нельзя, потому как при проигрыше можно потерять авторитет, при выигрыше – ценного работника.  Но у них очень высока ответственность за результат.

229

Избегательный тип. Сотрудник, избегающей любой активности, не любит развиваться, но зато зависим от  руководства и ценен, как исполнитель того, что другие не берутся делать.

Теперь можно рассмотреть в рамках небольшой компании, как можно замотивировать персонал. Как показывает практика, в рамках жизнедеятельности в нашей стране, все же большинство имеет расположенность к материальной мотивации.

Необходимо понимать, что в компании по продажам каждый, еще раз повторю, что каждый сотрудник должен быть мотивирован

От грузчика до руководящего состава.

Можно посмотреть на примере таком: компания состоит из отдела продаж, отдела закупки, операторов, склада. Отдела продаж активно работает и мотивируется. Остальные отделы ничего не получают. Что мы видим: операторы – им все равно на какую сумму клиент сделает заказ, закупке все равно есть ли на складе товар, склад не торопиться собирать заказы, и на итог отдел продаж также не получает бонус. Если мы вводим дополнительную материальную мотивацию, то операторы – разговаривают и уговаривают клиентов взять больше, закупка везет продукцию в чуть большем объеме, закладывая прирост, склад все собирает во время или ранее поставленных сроков. И это только последствие материальной мотивации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Путь от розничной точки до дистрибьютора или как развить продажи в своем городе

Если добавить нематериальную мотивацию, такую как корпоративы (я не имею ввиду пьянки, я имею ввиду совместный активный отдых), карьерный рост, поощрение дополнительное (вполне может быть награждение лучшего сотрудника за работу в квартале) и так далее, то у вас будет работать состав постоянный и всегда стремящийся в работе к достижению наивысших целей.

Марина Смирнова, руководитель отдела продаж, Санкт Петербург

Похожее ...

Добавить комментарий