Вопросы розничной торговли зообизнеса

Вопросы розничной торговли зообизнеса

Вопросы розничной торговли зообизнеса

Недавно психологи установили, что очень часто товары приобретаются не по заранее составленному списку, а импульсивно (по объему такие покупки составляют 60-70%!). Мерчандайзеры- это специалисты , которые «направляют» покупателя совершать импульсные покупки, находя оптимальную программу для увеличения продаж в каждом магазине. Хотя далеко не каждый владелец зоомагазина может разрешить себе услуги такого профи.

Несколько лет назад о мерчандайзинге в России знали лишь единицы. На данный момент об этом стремится знать каждый заведующей розничной зооточки. Хочется предложить Вам ознакомиться с основными правилами мерчандайзинга, при помощи которых, Вы без особых затрат повысите продажи в магазине.

Мерчандайзинг — ряд мероприятий в комплексе, направленных на рост объемов продаж в розничной торговле

Несколько правил мерчандайзинга, а именно десять

1. Расставьте зоотовар группами

Выставляйте товар, формируя его группами по торговым маркам. Покупателю будет гораздо легче выбрать нужный ему продукт. Не мешайте различные торговые марки — это путает покупателя, ему будет гораздо сложнее сделать выбор, и ваш магазин скорее всего потеряет прибыль.

Наилучший вариант группировать продукцию вертикально или горизонтально, блоками. Как показала практика, то наиболее эффективна выкладка вертикальным блоком.

PETS (11)

Разберем пример: необходимо разделить магазин на отделы (при ограниченной площади помещения, разделить можно визуально):

— корма сухие и консервы (в отделе разместить отдельно для каждого вида животного, отдельно собаки, отдельно кошки и т.д.);
— ветеринарные препараты, лечебные корма и т.д.
— аксессуары;
Далее в каждом отделе разместите товар по торговым маркам.

2. Доля на полке равна доле на зоорынке

Размещение товара на стеллажах должно быть в соответствии с занимаемой производителем долей на рынке зоотоваров. Не забывайте, что товару, который наиболее хорошо продаваем, необходимо давать наилучшее место на полках. Не размещайте продукцию в незаметные углы, надеясь на принцип: «и так хорошо продается, надо уступить место непопулярной продукции».

3. «Золотой» треугольник как одно из правил

По этому правилу, в магазине находятся три важные «точки». Они и есть углы «золотого треугольника» торгового зала — это вход в сам магазин, также место, где находится самый оборачиваемый товар, и касса. Смысл в следующем: заходя в магазин, клиенту необходимо пройти в самый отдаленный угол торгового зала, для того, чтобы взять нужный товар.

И он пройдет мимо стеллажей с продукцией. По пути он может купить еще что-нибудь, не дойдя до необходимого ему товара. Далее, взяв нужный ему продукт, он движется в сторону кассы, и опять же проходит мимо полок с продукцией и попутно берет что-нибудь еще. Пример: клиент проходит за кормом для собаки или кошки (оборачиваемый товар) в удаленный угол торгового зала. И он покупает витамины. Далее, взяв нужный продукт, идет к кассе, взяв игрушку для своего любимца. Следуя этому важному правилу, возможно значительно повысить объем продаж в своем зоомагазине.

PETS (1)

4. Следующее правило «лицевая сторона»

Товар всегда должен быть выставлен лицевой стороной к покупателю. Не ставьте товар дном вверх, торцом или обратной стороной. Расставляйте товар на полках аккуратно так, чтобы одна упаковка не мешала другой.

Читайте статью  Сотрудничество рекламных агентств с предприятиями

5. Ценник — следующее правило

На каждой упаковке или около каждой группы товара на прилавке должен быть хорошо читаемый и понятный ценник. Проверьте, чтобы ценник не закрывал необходимую информацию на упаковке. Обязательно обращайте внимание, правильно ли расположены ценники у упаковок. Клиенту будет неприятно обнаружить, что цена на продукцию не соответствует указанной на ценнике.

6. Следующее правило — «золотая» полка

Спецы по мерчандайзингу доказали, что самое наилучшее место в магазине — это та полка, которая находится на уровне глаз и рук покупателя, т.е. располагается на высоте около 1,5 м от пола. Продукция, находящаяся именно на этих полках, приносит самую большую часть прибыли. выставляйте самый «ходовой» товар на уровне глаз: это значительно повысит рост объема продаж в зоомагазине. Товар, находящийся на верхних полках, также как и на нижних, продается в разы хуже.

PETS (2)

7. Перекрестный мерчандайзинг, одно из правил

Формируйте товары в группы(отделы) по потреблению, исходя из ситуации, так как это однозначно всегда «плюсует» и способствует в продвижении новой и неизвестной продукции, которая только начинает входить в повседневную жизнь питомцев. Клиент заходит в зоомагазин для устранения какой-либо задачи и проблемы. Смысл усилий — это дать понимание владельцу животного, что он решит, и какая проблема или задача будет сведена к минимум, заходя в эту или иную часть торговой точки. Для решения данной проблемы всегда помогает прием перекрестного мерчандайзинга — это совместная выкладка продукции, относящийся к единой или общей ситуации потребления. Главный принцип перекрестного мерчандайзинга — это готовое решение задачи.

Можно выкладывать продукцию парами(комплектами) — главную покупку и импульсную. Вот, например, можно предлагать корм плюс лакомство, а не просто корм, также как шампунь и расчески для шерсти. А также можно организовывать тематические зоны, где на одной полке выставлено все, что необходимо, для хомячков или морских свинок: клетки, корма, щетки и т.д. Но необходимо обратить внимание, что при данном размещении некоторой продукции нужно быть очень и очень осторожными. Ряд потребителей отрицательно смотрят на то, что абсолютно противоположный функционально товар находится рядом (вот, например, когда рядом с кормами находятся наполнители для туалетов).

Такую продукцию размещать рядом, могут лишь те сотрудники, которые ориентируются на свой опыт при наблюдении за покупателями и анализируют продажи.

PETS (4)

8. Правило по размещению рекламных материалов

Первое и одно их самых важных необходимость обратить внимание на площадь магазина, а именно торговую. В маленьком магазине нужно использовать только наипростейшие рекламные материалы и делать простую выкладку. Когда площадь торговой точки позволяет, то размещайте больше рекламной продукции, но не забывайте, что тогда выкладка должна быть массивной, то есть «ярким пятном». Выставляйте рекламную информацию рядом с рекламируемым товаром: в таком случае они начинают выполнять роль «немого» продавца. Не забывайте, что актуальность рекламы всегда нужно отслеживать, когда рекламируемого товара нет, то ваш магазин может вызвать отрицательное отношение у покупателя.

При размещении рекламы, надо помнить, что чрезмерное большое количество скорее отвлекает внимание от продукта, чем помогает ему продаваться. В мерчандайзинге есть понятие — принцип оптимальности, по которому реклама в магазине должна быть не более и не менее, чем у 15-20% предлагаемой продукции. Помните, что рекламу всегда необходимо размещать на уровне глаз покупателя, когда она находится ниже или выше, клиент не будет обращать на нее внимание. А в целом, рекламные материалы, да и вообще любая реклама не должна вызывать раздражения и прочих негативных эмоций.

Читайте статью  Цель внутрифирменного маркетинга

9. Чем больше времени у Вас в магазине, тем больше покупок

Что необходимо сделать, чтобы удержать клиента в магазине? Для начала, клиента может привлечь и расположить аккуратность и чистота, музыка, а также свежий запах (что очень актуально для зоомагазинов). Второе — это правильно выставленные рекламные материалы и проводимые промомероприятия. Также есть различные варианты удержания клиента, которые подходят индивидуально для каждого магазина. Возьмем для примера один из подмосковных зоомагазинов, где есть свой минизоопарк с различными животными, на которых ежедневно приходят любоваться достаточно взрослых и детей. Можно только предположить, что данная точка процветает в продажах. Каждый может придумать свою креативную идею, что будет способствовать удержанию клиента, благодаря этому и количество импульсных покупок будет возрастать.

PETS (5)

10. Изменение в магазине, следующее правило

Будет ли увеличение прибыли, если производить изменения в магазине? Однозначно да, если, конечно, это делать правильно. В небольших зоомагазинах (они являются основной частью розничной зооторговли) необходимо обозначить «постоянные» и «переменные» зоны в зале торговле. Сие мероприятие позволит поддержать интерес покупателя к магазину без особых затрат. «Переменное» место должно располагаться в зоне входа, прикассовой зоне, а в магазинах прилавочного типа — на стеллаже, в нахождении между двумя узлами расчета и на достаточном удалении от каждого из них. Как часто необходимы изменения? Самый оптимальный вариант — это раз в три месяца.

В зонах переменных можно ставить продукцию исходя из сезона. Весна — это ветеринарные препараты от блох и клещей, и на них именно в это время нужно делать акцент. Лето — отдыха и выезда на природу, это то самое время, когда переноски и сопутствующие товары для отдыха, будут востребованы. А вот осень и зима — это период для теплой одежды, ботиночек и средств по уходу за лапками. Не надо забывать и о праздничных датах, именно тогда и имеет смысл также поменять обстановку(многие хозяева одаривают своих любимцев подарками).

А теперь самый главный и очень важный принцип, руководствуясь которым, можно увеличить рост продаж, и которому должны следовать работники и владельцы зоомагазинов: создание необходимой атмосферы, где будет приятно, да и интересно совершать покупки. Вот именно здесь играет важную роль сам персонал магазина. Основная сила и двигатель торговли — это доброжелательные и грамотные продавцы.

Изучив собственный магазин и его покупателей, владельцы и сотрудники магазина решат самую главную задачу. Любая аналитика и наблюдательность и вы увидите как ваши покупатели сами начнут подсказывать оптимальный вариант мерчандайзинга в вашем магазине.

Похожее ...

Добавить комментарий