Восприятие посетителями атмосферы зоомагазина

suhoikorm059При формировании атмосферы в зоомагазине в целом или в каждой секции (отделе) необходимо учитывать как воспринимают различные стимулы посетители магазина.
Атмосфера зоомагазина — совокупность внешних факторов, присутствующих в торговом зале, влияют на сенсорные рецепторы и формируют психологическое состояние посетителя.
Атмосфера магазина должна быть сформирована так, чтобы посетители концентрировали свое внимание в нужном направлении, увеличивалась вероятность совершения покупок тех зоотоваров, которые без такого вмешательства не могут привлечь внимание и заинтересовать потенциальных покупателей настолько, чтобы они их приобрели.
Для формирования атмосферы магазина используют архитектуру, планирование, визуальные компоненты, освещение, цвета, музыку, запахи, температуру и другие факторы, стимулируя эмоциональное состояние, позитивное восприятие товаров покупателями, создающие в сознании покупателей определенный образ торгового предприятия, подчеркивающие его индивидуальность. Есть ряд особенностей применения названных элементов атмосферы зоомагазина, которые должны учитывать специалисты по маркетингу и мерчандайзинга.
1. Визуальные компоненты атмосферы зоомагазина используются как дополнительные источники информации для облегчения восприятия и поиска нужных зоотоваров. Они несут в себе элементы персонального «обращения» товара к покупателю, создают ощущение красоты, романтики, предлагают развлечения и тому подобное. К ним относятся изображения и знаки, указатели, эффекты и др..
2. Световые эффекты используются для выделения секций, зоотоваров, создания определенного настроения, пробуждения чувств, соответствующих этому отделу или подкрепляющих имидж магазина, а также для формирования дизайна. Вместе с другими компонентами атмосферы магазина освещение позволяет скрыть недостатки архитектуры, которая часто встречается в торговых залах, размещенных в зданиях, изначально предназначенных для других целей, и устранить которые другими способами невозможно.
3. Цвет является одним из важных факторов влияния на внимание и поведение человека на подсознательном уровне и адаптивные свойства посетителей. Поэтому его часто используют для решения следующих задач:
• улучшение имиджа зоомагазина, а также выделение сегмента рынка или группы покупателей, на которых он ориентирован. Многие фирмы привлекают покупателей, используя различные оттенки красного цвета, которые воспринимаются ими как символ современных магазинов и высококачественных товаров;
• создание определенного настроения персонала и посетителей. Общеизвестно, что теплые (красный, желтый) и холодные (синий, зеленый) цвета создают противоположные психологические эффекты. Теплые тона хорошо подходят для одежды персонала;
• регулирование активности познавательных ресурсов покупателя. Красный цвет повышает кровяное давление, частоту дыхания и другие физиологические показатели, способствует повышению активности внимания. Теплые цвета больше подходят для зон торгового зала, в которых желательно присутствие возбужденных покупателей (зона возврата), но не подходят для зон, где покупатели чувствуют себя неуверенно (зона адаптации) или они и без того достаточно активны (зона покупки). Холодные тона (оттенки синего и зеленого), наоборот, расслабляют, умиротворяющие, успокаивают, приятные глазу, а потому лучше подходят для зоны адаптации и секций с дорогими и другими товарами, вызывающие настороженность и беспокойство.
4. Музыка может вносить значимый вклад в формирование атмосферы зоомагазина, дифференцированной адекватно поведению посетителя на различных этапах маршрута его движения. Ее можно использовать для решения целого ряда задач, в частности, для:
• выделение сегмента и формирования соответствующего ситуации настроения. Выбирать ее следует в соответствии с характеристиками обслуживаемого сегмента и под настроение посетителей, который может меняться в зависимости от окружающей среды и времени (года, суток и т.д.);
• воздействия на скорость движения покупателей и совершения покупок. Покупатели, которые слышали громкую музыку, проводили в магазине меньше времени, однако при этом тратили столько же денег, сколько и те покупатели, которые слышали тихую музыку. Результаты анализа влияния музыкального ритма показали, что медленная музыка способствует увеличению как проведение в магазине, так и расходов. Согласно результатам исследований Дж. Энджел, Р. Блэкуэлла и П. Миниарда, медленная музыка, по сравнению с быстрой, на 50% увеличивает время, проводимое клиентом в магазине или ресторане, и на 25 % — оставленные там средства;
• создание различных образов и выделения особенностей сегмента. Когда музыка соответствует демографическим характеристикам посетителей, они проводят на 18% больше времени и на 17 % тратят денег больше, чем обычно;
• привлечение или направления внимания посетителей.
5. Запахи составляют основу обоняния, делают сильный и быстрый влияние на эмоциональное состояние человека, позволяют оперативно формировать атмосферу. Запахи можно использовать для концентрации внимания и управления другими познавательными ресурсами покупателей на подсознательном уровне. Например, посетители ювелирных магазинов дольше рассматривают надушенные витрины, покупатели отделов спортивной одежды под воздействием приятных запахов готовы делать дорогие покупки и в большем количестве, игроки оставляют на 35-50 % денег больше в автоматах, выделяющие аромат.
Однако применять запахи нужно очень осторожно, с учетом особенностей контингента магазина.
6. Торговый персонал может благоприятно влиять на покупателей приветливостью, привлекательным внешним видом, своим профессионализмом и знанием зоотовара, вызывая у них доверие и уверенность в правильности решения о покупке.
7. Скопление людей в зоомагазине может привести к сокращению времени пребывания посетителя в зоомагазине или откладывание им несрочных покупок; отсутствие людей может посеять сомнение в том, что зоомагазин пользуется популярностью. Поэтому привлекательным с точки зрения покупателя представляется зоомагазин, в котором всегда есть посетители и вместе с тем возможность свободно передвигаться по торговому залу.
8. Парковка автомобилей возле зоомагазинов. В крупных и средних городах возможность припарковать машину у зоомагазина становится значимым фактором его привлекательности для большинства покупателей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговая политика продажи. Практические задачи по дисциплине «Маркетинг»

Похожее ...

Добавить комментарий