Выбор наиболее привлекательных сегментов зоорынка

Выбор наиболее привлекательных сегментов зоорынка

Выбор наиболее привлекательных сегментов зоорынка

Целевой рынок — это один или несколько сегментов, или весь зоорынок в целом, отобранных фирмой для маркетингового исследования, разработки и дальнейшей маркетинговой деятельности с целью достижения поставленных целей. Для его выбора следует оценить потенциальную выгодность использования каждого сегмента. Осуществив анализ и оценку сегментов, фирма должна решить, какую выбрать стратегию покрытие рынка, т.е. сколько рынков (рыночных сегментов) она сможет обслуживать.

Используют такие стратегии охвата рынка:

Не дифференцированный маркетинг — это ориентация фирмы на массовое производство, распределение и стимулирование сбыта одного и того же продукта для всех покупателей сразу. Фирма может принять решение игнорировать различные сегменты зоорынка и вместо поиска различий в потребностях сконцентрировать свои усилия на общем для потребителей спросе. Тогда маркетинговые мероприятия будут направлены на расширение численности людей на массовую рекламу, на массовые средства стимулирования продаж (корма для животных).

Читайте статью  Активизация сбытовой деятельности зоопредприятия путем открытия интернет магазина

Дифференцированный маркетинг — это освоение предприятием нескольких рыночных сегментов, для каждого из которых разрабатывается отдельная программа маркетинговой деятельности и отдельный комплекс маркетинга.

В этом случае фирма решает оперировать определенными сегментами рынка и производить зоотовары специально для них (например аммуниция для собак). Соответственно для каждого сегмента планируют и осуществляют определенную маркетинговую программу. Фирма надеется увеличить объем продаж на каждом сегменте и завоевать там прочные позиции на будущее. Выбрав стратегию дифференцированного маркетинга, фирмы добиваются большего объема продаж, чем при стратегии не дифференцированного маркетинга.

ruzoo.ru_00088

Концентрированный маркетинг — это концентрация маркетинговых усилий фирмы на большой доле одного зоорынка или нескольких субрынков

Концентрированный маркетинг связан с ориентацией единого комплекса маркетинговых мероприятий на различные сегменты. Вместо выхода с относительно малой долей объемов продаж на крупные рынки. Он предполагает сравнительно большую долю продаж на малом количестве рынков. С помощью такой стратегии компании достигают укрепления позиции на сегменте рынка, который обслуживается, благодаря приобретенному опыту, знаниям о его специфические потребности. Вместе с тем, концентрированный маркетинг связан с повышенным риском для фирмы. Тот сегмент, на который она ориентировалась, может не дать ожидаемого результата по разным объективным или субъективным причинам.

Читайте статью  Цель внутрифирменного маркетинга

Рыночное окно — это сегмент зоорынка, которым пренебрегают другие.

Рыночная ниша — это сегмент зоорынка, для которого наиболее оптимальным является зоотовар данной фирмы.

Похожее ...

Добавить комментарий