В каком месте открывать зоомагазин или зоосалон: как приблизиться к потребителю

В каком месте открывать зоомагазин или зоосалон

В каком месте открывать зоомагазин или зоосалон

Вы предлагаете хорошие товары по ценам, которые покупатели готовы заплатить за них, однако объем продаж так и остается низким. Причина может быть в том, что ваши покупатели не знают, где они могут приобрести ваши товары или получить услуги.

Третья составляющая 4 «П» маркетинга — это позиционирование (выбор местоположения, деятельности ) предприятия. Позиционирование — это место, где расположен ваш бизнес (зоомагазин или зоосалон), что является очень важным моментом для тех, например, кто работает в розничной торговле или в сфере обслуживания, их бизнес должен быть расположен в месте, удобном для потребителей.

Позиционирование содержит также различные виды доставки товаров или предоставления услуг потребителям. Этот процесс называют распределением. Правильная система распределения особенно важна для предприятий — производителей продукции.

Перед открытием кафе «Солнечный свет» владелец долго выбирал нужное место. Он хотел знать, какое место лучше всего подойдет потребителям

В жилом районе города? В бизнес — центре? В промышленном районе?

Чтобы реализовывать продукцию, большинство предприятий розничной зооторговли и сферы обслуживания должны быть максимально приближены к своим потребителям.

Лучшие места для них — места сосредоточения людей, то есть места их проживания. Так, например, лучшее место для кафе — это автобусная остановка в бизнес- центре. Множество людей проходит мимо. Территория, на которой расположено много малых производственных предприятий, также является хорошим местом для кафе.

Рабочие обязательно захотят купить что-то на обед. Жилой квартал города — не очень удачное место для кафе, поскольку большинство потенциальных потребителей в течение рабочего дня выезжают из него или самостоятельно готовят еду дома.

Убедитесь в том, что ваш бизнес не находится в месте сосредоточения бизнеса, аналогичных вашему.

Распределение — доставка товаров потребителю.

Для производителей не всегда очень важно находиться рядом с потребителями. Для них чаще более важно иметь:

• более низкую арендную плату,
• надежного и удобного поставщика сырья.

Если производство расположено далеко от потребителей, необходимо найти возможные пути доставки товаров в места, где потребителям будет удобно их покупать. Это называется распределением. Распределение особенно важен для производственных предприятий.

Существуют различные пути распределения товаров среди потребителей:

— Вы можете продавать товары напрямую потребителям, которые используют вашу продукцию. Это называется прямым распределением;
— Вы можете продавать другим предприятиям, которые перепродают вашу продукцию покупателям или другим предприятиям.

Такие предприятия в основном являются предприятиями розничной или оптовой торговли. Соответствующие процессы называются распределением по розничным каналам или распределением по оптовым каналам.

ruzoo.ru_00226

Прямое распределение

Под прямым распределением подразумевается продажа ваших зоотоваров непосредственно потребителям, которые их используют.

Почему вы выбрали для своего предприятия именно то место, где оно находится? Возможно, стоит перенести ваше предприятие в лучшее место?

Когда вы продаете ваши товары непосредственно потребителям, вы можете поговорить с ними и выяснить, что им нравится и что для них доступен. Поэтому прямой распределение наиболее полезен для тех производителей, которые изготавливают продукцию для своих потребителей на заказ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Значение психологии визуального восприятия в дизайне интерьера и оборудования зооторговых сетей

Прямое распределение очень полезен для предприятий определенных типов. Однако этот процесс занимает много времени и может быть довольно дорогим. Например, подумайте о расходах на транспорт, расходы на выплату заработной платы вам и вашим работникам, занятым продажей или доставкой товаров потребителям.

Прямое распределение является наиболее полезным для вашего предприятия, если вы:

^ Производите специальные товары, то есть вам необходимо находиться в постоянном контакте с потребителем (например, пошив одежды для животных, изготовление мебели для животных на заказ);
^ Есть только несколько потребителей, благодаря чему можете поддерживать контакт с каждым из них (например, производство специальных багажников для животных и поставки их в качестве комплектующего изделия на крупном производстве велосипедов);
^ Производите достаточно дорогие продукты, которые покупатели приобретают редко;
^ Обеспечьте обслуживание товаров, которые вы выпускаете (например, производство противовзломных замков и их установки).

Распределение по розничным каналам предусматривает продажу ваших товаров магазинам и универмагам, которые затем перепродают их потребителям.

ruzoo.ru_00227

Распределение по розничным каналам очень полезен для тех предприятий, которые выпускают большие партии товаров. Обычно розничные торговцы имеют гораздо больше потребителей, чем само производство. Поэтому, продавая товар розничному торговцу, вы сразу же распространяете круг потребителей продукции, тем самым повышая вероятность увеличения объемов продаж и размера прибыли, который вы получаете.

Розничные торговцы могут взять на себя значительную часть работы, связанной с реализацией продукции, которую, в случае продажи своих товаров напрямую, вам пришлось бы делать самим.

Так, например, розничный торговец:

^ Всегда находится в контакте с потребителями. Это дает вам возможность уделять больше времени производству и другим важным видам деятельности;
^ Осуществляет хранение ваших товаров, благодаря чему вы сокращаете расходы на хранение готовой продукции;
^ Помогает продвижению вашей продукции путем ее рекламирования и др..
Розничный торговец делает большое дело, за которую вам все равно пришлось бы платить. Он делает это потому, что вы продаете ему свой товар со ценам более низким, чем потребителям. С другой стороны, розничные торговцы часто сразу платят за проданный им товар.

Распределение по розничным каналам является наиболее полезным для вашего предприятия, если вы производите товары, а также:

^ Производите стандартную продукцию, обычно не требует постоянных консультаций с потребителями в отношении дизайна, цвета, размера и др.. (например, производство шампуней или лосьонов);
^ Производите дешевые товары повседневного спроса (например, изготовление мыла);
^ Есть много потребителей и не можете находиться в постоянном контакте с ними (например, выпускаете стандартные тарелки и чашки);
^ Есть потребителей, разбросанных на большой территории, из-за чего сложно, дорого и просто нет времени поддерживать контакт с каждым из них (пример: производство фермерского оборудования).

ruzoo.ru_00228

Распределение по оптовым каналам предусматривает продажу крупных партий товаров оптовым торговцам — для последующей перепродажи их более мелкими партиями розничным торговцам.

Распределение по оптовым каналам полезен для предприятий, выпускающих очень большие партии товаров. Обычно оптовые торговцы связаны с большим количеством потребителей, чем розничные. Поэтому, продавая товар оптовому торговцу, вы еще больше расширяете круг потребителей, благодаря чему повышаете вероятность увеличения объемов продаж и размера полученной прибыли.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Торговое оборудование для зоомагазина: функциональность и эстетика

Оптовые торговцы перепродают товар розничным торговцам, которые в свою очередь продают его потребителям. Как розничные, так и оптовые торговцы выполняют большую работу, которую пришлось бы выполнять вам самим.

Так, например, оптовые торговцы:

^ Находятся в постоянном контакте с розничными торговцами, которые покупают ваш товар;
^ Осуществляют хранение и транспортировки ваших товаров;
^ Занимаются продвижением ваших товаров.

Оптовые торговцы выполняют важную работу, за которую вам все равно пришлось бы платить, но они могут помочь вам найти больше потребителей в пределах очень большой территории. Они делают это потому, что вы продаете им свой товар по ценам еще более низкими, чем розничным торговцам.

Оптовая продажа является наиболее целесообразным для предприятия, если вы:

^ Производите дешевые, стандартные товары очень крупными партиями;
^ Есть много потребителей, разбросанных на очень большой территории.
Какой из типов распределения лучшим для вашего предприятия?

Для различных типов предприятий целесообразно использовать соответствующие им типы распределения, прежде чем изменить систему, которую вы используете, подумайте:

■ вашей продукции:

^ Вы производите стандартные товары или товары на заказ потребителя?
^ Вы производите дешевые или дорогие товары?
^ Осуществляете вы сервисное обслуживание продукции?

■ ваших потребителях:

^ Сколько у вас потребителей: много или только несколько?
^ Где находятся потребители? Близко или далеко?
^ Какое количество они обычно покупают?

■ вашем предприятии:

^ С какими сложностями сталкивается ваше предприятие? Сможете ли вы улучшить функционирование предприятия, если кто-то другой будет заниматься продажей, хранением, продвижением и т.д.?
^ Что ваше предприятие может сделать самостоятельно лучше? Если вы будете продавать товары розничным или оптовым торговцам, улучшит это функционирование вашего предприятия? Как?

■ ваши продажи, расходы и прибыль:

^ Сколько вы можете продать товаров, используя различные виды распределения?
^ Можете ли вы производить и продавать розничным и оптовым торговцам необходимое им количество товаров?
^ Какой из методов распределения обеспечит наибольший объем продаж и большую прибыль предприятию?

ruzoo.ru_00209

Третья составляющая 4 «П» маркетинга — это позиционирование. Во позиционированием понимают:

^ Место, где будет расположено ваше предприятие,
^ Способ распределения — как доставить потребителям ваши товары или услуги.

Розничные торговцы и работники сферы обслуживания всегда должны быть там, где их расположение удобное для потребителей. Производители же должны найти пути распределения своей продукции среди потребителей.

Если ваше предприятие находится далеко от потребителей, вы должны найти пути распределения товаров в тех местах, где потребители смогут покупать их без осложнений.

Прямое распределение целесообразно применять в том случае, когда вы производите очень дорогие и специализированные товары, и у вас только несколько потребителей, которые нуждаются сервисного обслуживания товаров, которые вы производите.

Распределение по розничным каналам и распределение по оптовым каналам целесообразно применять, когда вы выпускаете большие партии стандартных, дешевых товаров и у вас много покупателей, разбросанных на большой территории.

Прежде чем изменить систему распределения, которую вы используете, подумайте о продукции, ваших потребителей, производство и эффективность вашей системы продаж, о расходах и прибыль.

Похожее ...

Добавить комментарий