Группы размещения зоотоваров в торговом зале

Группы размещения зоотоваров в торговом зале

Группы размещения зоотоваров в торговом зале

Важным принципом мерчандайзинга является сохранение постоянного места по товарам и товарным группам и оптимальное размещение торговых отделов на пути движения покупателей. Учитывая это, необходимо правильно определить группы товаров, которые являются основными для данного зоомагазина, сопоставить их с потребностями клиентов и определиться с их размещением в первую очередь.

Группировка товаров для их размещения в зоомагазинах может осуществляться по следующим принципам:

— Комплексной группировки кормов;
— Группировка взаимозаменяемых товаров;
— Группировка товаров по назначению;
— Комплектование сопутствующих зоотоваров.

По принципу взаимозаменяемости группируют зоотовары, которые могут заменять друг друга.

Читайте статью  Использование теории архетипов для создания успешного рекламного сообщения

По назначению группируют товары, которые удовлетворяют какую-то определенную потребность.

Комплектование сопутствующих кормам товаров, то есть товаров, дополняющих друг друга (продажа мисок, подстилок).

Строго дифференцированное размещение зоотоваров с учетом существующего спроса организует потоки покупателей, которые не должны формироваться стихийно.

1033

В зоомагазинах различают следующие типы размещения товаров в торговом зале:

— Товарно — отраслевой ;
— Комплексный (по принципу комплексности спроса, взаимозаменяемости товаров или общности назначения).

Товарно — отраслевой тип размещения товаров предусматривает выделение одного рабочего места, зоны или торгового отдела для изделий одной товарной группы.

Читайте статью  Особенности влияния маркетинговых коммуникаций на поведение потребителей зоотоваров

Комплексный тип размещения товаров заключается в объединении на одном рабочем месте, в одной секции, отделе, на одном этаже магазина товаров разных групп, взаимосвязанных в спросе или удовлетворяющих потребности определенных контингентов покупателей (в этом случае создаются возможности для приобретение покупателями т. н. комплексных покупок и сокращение времени пребывания в магазине).

На размещение зоотоваров влияют традиция, характер и привлекательный внешний вид товара, удобство работы для торгового персонала, рентабельность, необходимость предотвращения краж, удобство для покупателей и личные вкусы администрации магазина.

Похожее ...

Добавить комментарий