Диверсификация деятельности предприятий зообизнеса в кризисный период

Диверсификация деятельности предприятий зообизнеса в кризисный период

Диверсификация деятельности предприятий зообизнеса в кризисный период

Диверсификация в экономической теории рассматривается как средство улучшения финансово-экономических показателей деятельности предприятия. Очевидно, что такое улучшение может происходить как в период устойчивого развития экономики, так и во время кризиса. Но, по нашему мнению, проведение диверсификации при развитии кризисных явлений имеет свои специфические особенности, поскольку в этот период значительно изменяется внешняя среда, которая негативно влияет на внутренние финансово-экономические показатели деятельности предприятия зооиндустрии.

Материально-технической формой реализации диверсификации деятельности предприятия является, как правило, осуществление одного из видов капитального строительства — новое строительство, расширение, реконструкция или техническое перевооружение. Поэтому диверсификации во многих случаях можно рассматривать как одно из мероприятий инвестиционной деятельности. Соответственно, чем для обоснования ее целесообразности, можно применять те же методы, что и для инвестиционных проектов, которые в теоретическом плане разработаны значительно лучше. Необходимость диверсификации деятельности обусловлена как внешними, так и внутренними факторами. Однако их действие во время развития кризисных явлений значительно изменяется, что обязательно скажется на формах и методах проведения диверсификационного мероприятия.

1000068

Спад спроса на изготовленную зоопродукцию

Во время кризисов, наблюдается спад спроса на изготовленную зоопродукцию, рост инфляционного процесса, удорожание кредитных средств и т.п., прежде всего, негативно влияет на деятельность предприятия: уменьшение объемов произведенной зоопродукции, прекращения инвестиционной деятельности, нехватка средств на выполнение текущих обязательств по выплате заработной платы , налогов, расчетов с поставщиками сырья и комплектующих изделий. Поэтому в этот период осуществить капиталоемкие преобразования чрезвычайно трудно. Главной причиной этого является отсутствие собственных и подорожание привлеченных средств.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Рыночных трансакций на информационном рынке

Теоретические исследования экономической литературы свидетельствуют: во время кризисов лучше осуществлять техническое переоснащение предприятий, поскольку наблюдается спад спроса на их продукцию. В экономически развитых странах владельцы предприятий могут аккумулировать средства на эффективные проекты даже во время кризисов. Но практическая деятельность предприятий стран постсоветского пространства показывает, что такого переоснащения не наблюдается, так как для большинства предприятий и их владельцев накопить значительную сумму капитала для реализации любого существенного инвестиционного проекта чрезвычайно трудно.

Поэтому важно сформировать мероприятия по улучшению деятельности предприятия в период кризисов. Диверсификация деятельности предприятий зооиндустрии в этот период означает изменение номенклатуры выпускаемой зоопродукции, вызванное прежде всего внешними факторами, которые присущи экономическому кризису.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Оценка уровня экономической безопасности предприятия

Типичными ее чертами являются:

— изменение организационной формы внешних связей;
— практически неизменный технологический процесс;
— минимальные затраты на проведение диверсификации.

Поскольку причиной возникновения кризиса на предприятии являются внешние факторы, то в большинстве случаев ее можно преодолеть путем применения внешних форм реализации диверсификации деятельности предприятия. Таких форм существует много. К наиболее распространенным относятся — совместные предприятия, картели, консорциумы и тому подобное. Существуют и более упрощенные формы как партнерство, кооперация и др.

Главным их преимуществом является то, что образуются условия выхода на новые рынки сбыта и, как правило, с новой инновационной зоопродукцией. Технологический процесс на предприятии, продать диверсификацию деятельности принципиально не меняется. Как следствие возникает возможность сохранить существующие кадры работников, а имеющееся оборудование не требует значительного переоснащения.

Итак, тратятся минимальные средства на ее проведение. Очевидно, что такие условия спонтанно не возникают — их надо создавать, полагаясь на активную работу руководства в поиске новых партнеров, инновационной продукции и рынков сбыта.

Похожее ...