Доступ иностранными предприятиям — экспортерам на наш рынок

Доступ иностранными предприятиям - экспортерам на наш рынок

Доступ иностранными предприятиям — экспортерам на наш рынок

Власов Николай объясняет совершенно другие (не аудит) системы проведения допуска продукции, которая производится за пределами страны, непосредственно на внутренний рынок России.

Конечно, учитывая системы аудита иностранных официальных систем надзора, нельзя было ограничиться только ими.

Несомненно, причины такого явления достаточно обоснованы.

К примеру, можно привести следующую ситуацию. Предположим, что с первого числа какого-то месяца мы уже «полностью» в ВТО, и здесь начинает действовать на основании установленных аудитов официальных систем надзора, система допуска импортной продукции. Следовательно, все другие, возможные способы просто прекращают работать. Непосредственно, от начала самого аудита того, либо иного сектора, конкретной страны и до полного его завершения в обычном варианте проходит около одного года, иногда и целых два. Так, как быть в такой ситуации? Просто прекратить импортирование продукции? Конечно, это совершенно невозможно.

Либо, вот, к примеру, следующая задачка. В ее условия дано: более чем сто шестьдесят стран, которые выступают в качестве торговых партнеров, и все они не проходят аудит. Так, средний темп выполнения работ по непосредственному проведению аудита может составлять два человеко года, из расчета на один сектор одной страны, такие данные приведены на основании работы европейских коллег. Два года составляет в среднем продолжительность работ одной страны по одному сектору производства.

Итак, в отделе Россельхознадзора например работает пять человек, и все они занимаются не только аудитами, их необходимо сократить на 20%. Вопрос: сколько времени потребуется на проведение аттестации половины стран – партнеров? Ответ может быть следующим: при имеющихся кадрах, только через 512 лет, а если будет проведено упомянутое сокращение, тогда только 616 лет.

Основной механизм предоставления доступа экспортерам на наш рынок

Основной механизм предоставления доступа экспортерам на наш рынок

Именно по этой причине, нами аудит был обозначен в качестве основного механизма предоставления доступа, но при этом, также оставили в качестве вспомогательного уже действующие механизмы, их два с половиной. Вот именно сейчас и пойдет речь о них.

Читайте статью  Продвижение нового товара на зоорынок

Первый из дынных механизмов на протяжении многих лет используется, поэтому он довольно хорошо известен каждому – проведение проверки потенциального предприятия – экспортера в соответствии с российскими требованиями. Здесь важно установить саму продукцию, место его производства, а также используемые при этом технологии. Все те предприятия, которые проходят данную проверку, выполняя необходимые требования, непосредственно попадают в основной реестр иностранных предприятий-экспортеров, и уже с этого монета они могут поставлять на территорию России свою продукцию. Комментировать особенности данного процесса не смысла.

Следует отметить лишь только тот факт, что указанный выше способ доступа оставлен, чтобы не оказывать препятствий товарообороту, а для этого предоставить возможность поддерживать торговлю со странами, которые изначально не могут положительно пройти систему аудита.

Только данным методом нельзя обойтись (номер один), ведь, он достаточно затратный, и неспособный в полной мере для соответственного бизнеса обеспечить необходимый темп работ. Сама подготовка международных инспекций является очень дорогой и долгой.

Именно, исходя из такой причины, будет использоваться метод, который уже использовался ранее – проведение проверки предприятий силами госветслужбы третьей страны – экспортера. Однако, вся проверка выполняется на соответствие российских требований, а не эквивалентных российским, которые обеспечивают также необходимый уровень пищевой, биологической безопасности, как в России.

Результаты проверки госветслужбой страны-экспортера

Все результаты проверки госветслужбой страны-экспортера, позволяют формировать список предприятий – экспортеров. Затем он, совместно с гарантиями госветслужбы о полном соответствии российским требованиям, высылается нам. Далее, мы вносим данные предприятия в специальный Реестр третьих стран, только под гарантии страны – экспортера.

После этого, спустя определенное время, в плановом порядке нами выполняется проверка некоторых предприятий. В случае их соответствия заявленным российским требованиям, все стороны остаются довольными, и продолжается дальнейшая деятельность. Затем в плановом порядке мы проводим через какое-то время проверку небольшой части этих предприятий. Однако, при обнаружении определенных проблем, проводиться детальное уточнение всех деталей. Иногда, даже могут быть отозваны права страны-экспортера предоставлять подобные гарантии в соответствии с их необоснованностью.

Читайте статью  Сегментация зоорынка и его основные принципы

suhoikorm188

Данный метод будет использован на основе проведения анализа риска

Так, в ситуации положительного, обширного опыта торговли стой, либо иной страной право предоставления гарантий будет, конечно, предоставлено. В ситуации имеющегося низкого уровня риска с данной продукцией, право предоставления гарантий также будет предоставлено.

В качестве половины метода принимается метод с небольшой модификацией, под номером два – непосредственное включение под гарантии госветслужбы самой страны-экспортера.

Данный метод рассчитан на то, что будет использован в случае довольно неудачного проведения аудита иностранной официальной системы надзора. Например, когда функции госветслужбы в стране-экспортере выполняются на высоком уровне, добросовестно. То большая часть предприятий интересующего сектора не в состоянии выполнить основные требованиями, заявленными Россией, а требования самой страны-экспортера при этом значительно отличаются от наших. В такой ситуации, по результатам проверки госветслужбы страны-экспортера, могут быть предоставлены права предоставлять гарантии.

Именно с подобным арсеналом, мы думаем, что весь переход от существующей, старой системы предоставления доступа к новой на наш внутренний рынок, пройдет очень спокойно, плавно, без существенных проблем для бизнеса, без резких рывков.

Я еще раз хочу отметить, что данные нововведения совершенно не будут указывать на снижение уровня безопасности данных импортируемых товаров. Ведь, учитываются не только методы доступа, на наш внутренний рынок, предоставления иностранными предприятиям — экспортерам, кроме этого есть еще и иные ветеринарные меры, о них давайте поговорим позже.

Похожее ...

Добавить комментарий