Значение психологии визуального восприятия в дизайне интерьера и оборудования зооторговых сетей

Значение психологии визуального восприятия в дизайне интерьера и оборудования

Значение психологии визуального восприятия в дизайне интерьера и оборудования

Сегодня наблюдаем конкуренцию между зооторговыми сетями разного направления. Каждая из них различными способами пытается заманить к себе большое количество потребителей. Поэтому в администрации торговых зоосетей стараются не только предложить большой ассортимент зоопродукции, но и научиться правильно ее подавать покупателю для дальнейшего сотрудничества с ним. Эта сфера относится к области маркетинга мерчендайзинг, что свою торговую политику и дизайн торговой зоосети строит на основе психологии визуального восприятия. Главной целью мерчендайзинга является создание благоприятной для покупателя атмосферы зоомагазина, стимулирует его к легкому восприятию зоотоваров и влияет на их поведение и окончательный выбор.

Известны следующие уровни мерчендайзинга:

1) внешний вид зоомагазина и территория вокруг;

2) интерьер и планировка торгового зала;

3) размещение зоотовара на полках.

  1. Составляющими внешнего вида и территории вокруг есть:
  • Удачное название, отражающее специфику зоомагазина и нравится большинству целевых покупателей. Она не должна содержать двусмысленностей, намеков и не может быть трактована неправильно.
  • Логотип, который не должен быть: переполненным мелкими деталями, размещенными хаотично; непонятным для восприятия, вызывать непонятные или неоднозначные ощущения, оставлять ощущение незавершенности, нестабильности; выполнен в неприятной для человека или не соответствующий целевой аудитории зоомагазина цветовой гамме.
  • Вывеска, что является ключевым элементом формирования впечатления о вашем зоомагазине.
  • Входная зона и фасад должны быть логическим продолжением названия и вывески, отражать концепцию и товарную специфику зоомагазина, учитывать вкусы целевой группы покупателей, подсказывать, какие зоотовары продаются в этом зоомагазине.
  • Витрина, создавая фирменный стиль, стоит обратить внимание на выбор шрифтов, словесного знака, символа, слогана, а также цветового решения оформления, ведь они являются составляющей формирования впечатления о ней.
  • Территория возле зоомагазина, покупатель воспринимает как территорию вашего зоомагазина, даже если она формально зоомагазину не принадлежит.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Классификация плановых затрат торгового предприятия в зообизнесе

1139

  1. Интерьер и планировка торгового зала.

Состоит из неживой части (сумма физических характеристик зоомагазина и организация торгового процесса в нем) и живой части (атмосфера зоомагазина, система отношений всех участников процесса продажи, создает определенный эмоциональный настрой внутри зоомагазина).

При проектировании торгового помещения мы должны помнить о проектировании таких его основных психологических составляющих: удачное оформление торговых зон цветом, помогает покупателям визуально разделить и принять торговые зоны; систему освещения, а именно: правильное передачи цветов, нормы освещения и цветовые оттенки света; запах арома-маркетинг, а также музыка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Группы размещения зоотоваров в торговом зале

Наибольшей хитростью супермаркетов является расположение торговых секций. Его планировка — это особое искусство

  1. Основные правила размещения зоотовара:

а) Определение высоты золотой полки для конкретного зоотовара;

б) Выделение зоотовара в корпоративный блок;

в) Создание эффекта востребованности зоотовара;

г) Ценники или pos-материалы не должны закрывать зоотовар;

д) Правильное и лаконичное оформление ценников.

1140

На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы:

— При проектировании торговых зоосетей необходимо учитывать особенности психологии визуального восприятия человеком окружающей среды, в свою очередь влиять на дизайн интерьера и оборудования;

— Овладение закономерностей психологии визуального восприятия в сочетании с художественно-выразительным языком графических знаков, символов, цвета, фактуры, текстуры и т.д., позволит дизайнеру использовать эти знания на практике и выполнять проекты интерьеров торговых зоосетей на должном профессиональном уровне, создать комфортную, эргономично удобную и художественно выразительную среду жизнедеятельности человека.

Похожее ...

Добавить комментарий