Зонирование зоомагазина и движение покупателей. Виды точек продаж

Зонирование зоомагазина и движение покупателей. Виды точек продаж

Зонирование зоомагазина и движение покупателей. Виды точек продаж

В типичных случаях покупатели начинают обход торгового зала с правого угла и движутся в направлении против часовой стрелки. Правая сторона торгового зала считается наиболее выигрышной зоной. Это начало маршрута всех покупателей, входящих в зоомагазин; именно правая сторона создает первое и самое яркое впечатление о магазине . Поэтому правая сторона — это идеальное место для выкладки зоотоваров, приобретаемых импульсивно. Желательно, чтобы эти зоотовары имели и яркую, красивую упаковку и удобную расфасовку, важным также является наличие ярких и понятных ценников.

В традиционных супермаркетах с правой стороны размещают отдел фруктов и овощей, мясной отдел. В них, как правило, многоярусные прилавки — витрины занимают небольшую площадь пола и позволяют эффективно использовать вертикальное пространство.

На втором месте по значимости стоит зона, прилегающая к задней стене торгового зала

Здесь, как правило, размещают зоотовары первой необходимости, для покупки которых покупатель приходит в зоомагазин. Такой принцип размещения используется как стимул, заставляющий покупателей пройти через всю торговый зал и по дороге сделать дополнительные покупки.

Третьей по выгоде и значимости зоной торгового зала, как правило, является левая угловая стена. Здесь покупатели находятся на завершающем этапе движения по торговому залу, здесь, как правило, заканчивается и и примерная сумма денег, которую они пытались потратить на покупки. Поэтому для достижения наилучших результатов необходимо хорошо продумать размещение отделов у левой стены, рационально подобрать ассортимент зоотоваров для реализации. С левой стены торгового зала целесообразно размещать или зоотовары повседневного спроса, которые, безусловно, нужны потребителям, или привлекательные товары, побуждающих к импульсивным покупкам.

1158

В центральной зоне торгового зала потребительские потоки не отличаются интенсивностью

Иногда в самой центральной точке зала размещают отделы с товарами, которые однозначно привлекут внимание покупателей. Использованием такой тактики хотят заставить покупателей пройти через средние торговые проходы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Использование internet-технологий предприятием зообизнеса, как способ повышения его конкурентоспособности

Наиболее тяжелым задачей является привлечение внимания покупателей в угловые части торгового зала. Покупатели всегда пытаются выпрямить углы и не заходят в них, если там не продаются зоотовары, которые по — особому привлекают внимание. Одним из решений проблемы эффективного использования угловой площади является размещение там отделов, покупатель быстро видит и узнает. Довольно часто в угловых зонах излагаются товары постоянного спроса.

Ширина проходов в торговом зале должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить свободный, без препятствий движение потоков покупателей. Минимальной шириной в настоящее время считается примерно 1,37 м; в крупных зоомагазинах — не менее 1,98 м (поскольку ширина закупочных колясок 61см). Слишком широкие проходы нежелательны, поскольку это считается не целевым использование торговой площади. Кроме того, при широком проходе покупатели рассматривают выкладку зоотоваров только с одной стороны, а это значит, что им встречается вдвое меньше товаров, рассчитанных на импульсивное покупку, чем при оптимальной ширине проходе.

1159

Размер проходов перед узлом расчета должен быть увеличен, чтобы покупатели, которые ожидают расчета в кассах, не мешали другим рассматривать и выбирать товар

Считается, что минимальная ширина прохода перед узлом расчета должна составлять 2,44 м. С увеличением площади зоомагазина и его товарооборота этот размер также увеличивается.

На ширину проходов влияет не только специфическое поведение в различных зонах зоомагазина, но также высота пристенных и островных прилавков — витрин, горок и стеллажей. Ширина прохода должна быть пропорциональной высоте оборудования и выкладке товара: чем выше прилавки и стеллажи, тем шире должны быть проходы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Повышение эффективности продвижения товаров в системе транспортной логистики

В процессе планирования особое внимание следует уделить формированию зоны торгового зала, которую потребители посещают чаще. Наличие так называемого «золотого треугольника» обусловлена ​​физиологическими особенностями покупателей (формированием «петли» движения против часовой стрелки) и расположение точек, наиболее значимых для потребителей.

Принципы, которые необходимо соблюдать при выборе наилучшего размещения места продаж в торговом зале:

— Интенсивность и направление движения потока покупателей в торговом зале (руководствуясь правилом «золотого треугольника»);
— Наличие определенного пространства, который необходим для дальнейшего расширения торговой площади, которая выделяется под зоотовар;
— Хорошая видимость места продажи с позиции движения основного потока покупателей;
— Удобство места продажи для покупателей;
— Учет размещения других зоотоваров в торговом зале.

Точка продаж — это места в торговом зале, где потребитель может увидеть зоотовар и принять решение о выборе и покупке, есть торговое оборудование (конструкция), предназначена для демонстрации и отбора товаров.

1160

Это могут быть:

— стойки,
— горки,
— прилавки,
— прилавки — витрины,
— вешалки,
— шкафы,
— напольные дисплеи,
— стеллажи,
— различные виды холодильного оборудования.

Выделяют главные точки продаж и дополнительные

Главная точка продаж — это место в торговом зале, где представлен весь ассортимент конкретной товарной группы.

Дополнительная точка продаж — это место, где продукция представлена ​​в главной точке продаж, размещается отдельно.

Дополнительные места продажи необходимо размещать отдельно от основных и друг от друга. Иначе это место продажи становится продолжением основного и превращается в место хранения дополнительных единиц продукции. На дополнительных местах продажи должны размещаться те позиции товарной группы, самых продаваемых, поскольку это увеличивает вероятность совершения импульсивных покупок.

Похожее ...

Добавить комментарий