Инновации в торговле как фактор роста уровня конкурентоспособности

Инновации в торговле как фактор роста уровня конкурентоспособности

Инновации в торговле как фактор роста уровня конкурентоспособности

Рост конкурентоспособности предприятий торговли в условиях перехода к «экономике знаний» невозможно без внедрения инноваций

Рассматривая вопрос о типизации инноваций в торговле, можно отметить, что примеров такой классификации в современной научной литературе не так уж много. Наиболее расширенной, на наш взгляд, является классификация инноваций, которая была предложена экс-гендиректором розничной торговой сети «Мосмарт» Э. Блондо.

Он выделяет семь типов инноваций, которые являются характерными для розничной торговли:

— радикальные,
— пошаговые,
— социальные,
— технические,
— революционные,
— локальные,
— архитектурные.

Так Барна М.Ю и Мельник И.М считают, что инновации, которые необходимы предприятиям розничной торговли следует разделить на пять типов:

— революционные инновации, связанные с серьезными изменениями технологий и кардинальными изменениями;
— новые товары и новые технологии продаж, которые способствуют появлению новых потребителей (технологии электронного обмена данными — electronic data interchange (EDI) между производителями и ритейлорами (в частности, через Интернет);
— технологические инновации, которые характеризуются определенной эволюцией торгово-технологического процесса торгового предприятия (внедрения технологий мерчандайзинга, формирование ассортимента на основе категорийного менеджмента);
— социальные инновации, технические инновации, которые могут и не ощущаться потребителем напрямую, однако именно они определяют передовые позиции лидеров на рынке предложения;
— локальные инновации — инновации в середине своей ниши — разрушают существующие коммерческие отношения без изменения технологий торговли (введение private label разрывает хозяйственные связи с существующими поставщиками).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Влияние органолептических ощущений на покупательскую активность потребителя зоотоваров

1000059

При этом авторы указывают на то, что все указанные выше типы инновации, особенно социальные и технологические, должны стать сферой дополнительных усилий для получения конкурентных преимуществ розничных торговых предприятий через: превращение пассивного потребителя в активного участника рынка, как важной части процесса производства услуг розничной торговли. Поиск средств, позволяющих потребителю получить удовольствие от процесса совершения покупок, в частности создание приятной атмосферы в местах продаж, ощущение повышенного внимания со стороны персонала в его бюджет, времени и важности совершаемых покупок. Все это, по мнению авторов, позволят превратить розничную торговли на арену, где возникают новые связи и происходит обмен креативными идеями.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Усиление продаж зоотоваров в магазине

Эволюция роли розничной торговли заставляет предпринимателей адаптироваться к конкурентной среде и происходящем в ней

Внедрение инноваций в деятельность торговых предприятий способствует улучшению качества продукции и услуг, расширению их ассортимента, созданию новых рынков сбыта, обеспечению соответствия современным правилам и стандартам осуществления торговой деятельности, сокращению расходов предприятия. Вместе с этим, всего этого можно достичь только при условии существования на торговом предприятии соответствующим образом организованной инновационной деятельности.

Похожее ...

Добавить комментарий