Инновационные технологии на рынке банковских услуг

Инновационные технологии на рынке банковских услуг

Инновационные технологии на рынке банковских услуг

На современном этапе банковский бизнес развивается в условиях обострения конкуренции между банками и не банковскими финансово-кредитными учреждениями, недоверия населения страны к банкам. В этой ситуации возникает необходимость повышения качества обслуживания клиентов банка, диверсификации банковских доходов, уменьшении рисков банковской деятельности, привлечения новых клиентов и тому подобное. Это обусловливает необходимость расширении ассортимента банковских услуг.

Определение понятия «банковская услуга» является дискуссионным, существует много подходов к его трактовке

С позиции банковского маркетинга, банковская услуга — это круг банковских операций с определенными функциональными признаками, с помощью которых обеспечивается обслуживание клиентов с целью получения прибыли.

По направленности на удовлетворение потребностей потребителей выделяют:

— прямые банковские услуги, непосредственно направленные на удовлетворение соответствующих потребностей потребителей (например, депозитные, кредитные, валютные);
— косвенные или сопутствующие услуги, способствующие предоставлению прямых и/или обеспечивают комплексный характер потребностей клиента (мобильный банкинг, консультационные и информационные услуги и т.д.).

Современные условия ведения банковского бизнеса требуют от коммерческих банков усиленной борьбы в обеспечении высокой конкурентной позиции на рынке банковских услуг. На этом пути актуальным является внедрение инновационных технологий в развитие ассортимента сопутствующих банковских услуг, так как они способствуют улучшению уровня обслуживания, привлечению новых клиентов, получение дополнительных доходов, сопровождается значительно меньшим риском для банков по сравнению с прямыми услугами.

047

На сегодняшний день наиболее распространенными сферами применения инноваций в стране и мире является разработка услуг, связанных с дистанционным обслуживанием клиентов (в частности интернет-банкинг) инновации в развитием платежных инструментов (например, технология PayPass, биометрические платежи).

Большинство банков предлагает весьма ограниченный набор базовых услуг, такой как просмотр баланса счетов и осуществление денежных переводов

Но некоторые банки, за последние годы значительно расширили ассортимент электронных услуг за примерами ведущих иностранных банков (Bank of America, BNP Paribas, HSBC и др.). Осуществление регулярных платежей, открытие депозитов, управление карточкой, покупка некоторых товаров и услуг и тому подобное. Банки Европы и Америки предлагают своим клиентам также комплекс услуг по управлению личными финансами, которая заключается в упорядочении поступлений и расходов, представлены их в доступной форме, консультировании клиентов по достижению конкретных целей.

Читайте статью  Представление в социально экологической рекламе проблем вымирания видов животных

Современные иностранные банки начинают использовать технологию виртуальной реальности, которая позволяет клиентам общаться с представителями банка, видеть их на экране в режиме он-лайн, таким образом получая практически любые банковские услуги (Huntington National Bank, Chase Manhatton Bank и др.).

054

По нашему мнению, дальнейшее внедрение и развитие дистанционного обслуживания с помощью сети Интернет в отечественную банковскую практику целесообразно через:

— наличие спроса на такие услуги,
— положительный опыт отечественных и зарубежных банков,
— отсутствие необходимости обеспечения дополнительным оборудованием клиентов.

Расширение ассортимента услуг интернет-банкинга, в частности такими, как онлайн-кредитования, персональный финансовый менеджмент, а также применение видео-технологий, сделает дистанционное обслуживание еще более удобным и понятным для клиентов через личный контакт с работниками банка, позволит банковским учреждениям достичь еще лучших результатов в привлечении клиентов и их удовлетворении.

Инновацией карточных услуг является технология PayPass от MasterCard

Появилась в 2002 г.. Она заключается в осуществлении платежей с помощью специального стикера и терминала лишь одним прикосновением, без ввода кода, передачи карточки продавцу, подписание чеков и др. Стикер можно закрепить на основной платежной карточке, или на любой другой вещи. Которую клиент всегда носит с собой (телефон, часы, брелок и т.д.). Преимуществами использования MasterCard PayPass является легкость, скорость и безопасность оплаты покупок. Однако внедрение этой технологии является дорогостоящей, требует широких технических изменений в инфраструктуре безналичных платежей. Однако положительный опыт некоторых банков свидетельствует о перспективности этого инновационного направления. Поскольку такая технология пользуется спросом, является привлекательной для клиентов. А также начата активная работа над соответствующим усовершенствованием банкоматов и терминалов. Поэтому мы рекомендуем другим украинским банкам приобщиться к распространению этой услуги и необходимого оборудования.

Читайте статью  Развлекательные мероприятия для зообизнеса

Абсолютно новым методом осуществления расчетов является биометрические платежи

Которые заключаются в привязке банковского счета к отпечаткам пальцев, изображение лица, сетчатки глаза, голоса и тому подобное. С компаниями, которые разрабатывают оборудование для осуществления биометрических платежей активно сотрудничают Citibank, Bank of America. По нашему мнению, для отечественных клиентов такие услуги слишком революционные. А для банков слишком дорогостоящие, поэтому в ближайшем будущем этот инновационное направление в стране не является актуальным.

Итак, банковская сфера активно пользуется научными достижениями, которые при надлежащем использовании позволят получать больше прибыли с меньшими рисками.

Сейчас отечественные коммерческие банки активно подражают мировой опыт по внедрению инновационных услуг, которые положительно воспринимаются клиентами. Однако, ассортимент услуг остается несколько узким мировых возможности. Основными причинами этого является высокая стоимость нового оборудования и риск отсутствия спроса на такие услуги. Ведь в отличие от жителей запада, наши граждане не привыкли к активному сотрудничеству с банковскими учреждениями.

Похожее ...

Добавить комментарий