Интернет торговля: сущность и особенности

Интернет торговля: сущность и особенности

Интернет торговля: сущность и особенности

Обобщены и систематизированы подходы отечественных и зарубежных ученых к определению сущности понятий «электронная коммерция» и «Интернет — коммерция». Предложено определение понятия «Интернет — торговля» на основе анализа основных составляющих торговой деятельности, осуществляемой с помощью телекоммуникационных возможностей всемирной сети Интернет — торговля — это такая форма торговли, при которой вся деятельность, повязанная с куплей — продажей товаров, ведется через Интернет. При этом внутренние процессы, связанные с организацией торговой деятельности, могут быть реализованы различными электронными методами.

Быстрое развитие информационных технологий и внедрение их во все сферы зообизнеса обусловливает необходимость формирования понятного аппарата электронной коммерции, поскольку довольно часто встречается путаница в довольно похожих на первый взгляд понятиях электронной и интернет — коммерции и электронной и интернет — торговли .

Целью данной статьи является определение научного понятия «Интернет — торговля» и ее предметной области

Задачей является освещение результатов исследований понятного аппарата «электронной коммерции».

Материалами исследований являются научные труды зарубежных и отечественных ученых, а также нормативные документы .

Методами исследований является обобщение и систематизация, анализ и синтез.

С конца прошлого столетия в мировой экономике благодаря быстрому развитию информационных технологий произошли значительные изменения.

ruzoo.ru0357

Сильно растущая конкуренция побуждает производственные зоопредприятия использовать и совершенствовать существующие информационные системы, а так же создавать новые. Отсутствие деятельности любого характера во всемирной сети для зоопредприятия сейчас расценивается как недостаток. Нехватка времени у потребителей вынуждает все больше приобретений делать через всемирную сеть, а это, в свою очередь, приводит к еще большему развитию электронной торговли благодаря появлению все новых и новых ее разновидностей. Несмотря на это, научное сообщество еще не имеет не только четкого определения, такого понятия как «Интернет -торговля», но и ее классификации (иерархической структуры).

Для того, чтобы дать научное определение понятия «Интернет -торговля», необходимо выяснить, тождественные понятия «электронная торговля» и «интернет — торговля», и можно отделять их от понятия «электронной коммерции»

В подавляющем большинстве зарубежные авторы, объясняя понятие электронной коммерции, обобщают ее как деятельность, охватывающая все типы электронных транзакций между организациями и заинтересованными лицами.

Американский исследователь русского происхождения В. Звасс дает такие характеристики электронной коммерции (E — коммерции): обмен бизнес — информацией, налаживания бизнес — отношений, осуществления бизнес- транзакций через телекоммуникационные сети, а также торговые отношения. То есть он акцентирует внимание именно на бизнес стороне понятия. Такого же мнения придерживаются и А. Саммер и Г. Дункан, которые определяют электронную коммерцию как любую форму бизнес- процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом.

Читайте статью  Эквайринг: выгода в торговле зоотоварами

ruzoo.ru1032

Экономика

Акцент на торговлю в своих трудах делает Дэвид Козье, считая, что «… электронная коммерция начиналась с операций купли — продажи и перечисления денежных средств с помощью компьютерных сетей, но сегодня это понятие существенно расширилось и включает торговлю принципиально новыми видами товаров, например, информацией в электронном виде».

Деловую и торговую стороны Е — коммерции описывают В. Триз и Л. Стюарт, в частности то, что она включает применение технологий в финансовом бизнесе, электронном резервировании билетов, поставке, заказам, а также использование Интернета для покупок и продаж товаров и услуг, включая послепродажные услуги и поддержку. Похожее определение находим и в трудах таких отечественных ученых как В. Л. Плескач и Т. Г. Затонацька.

Понятие электронной коммерции, который предлагает Н. Соловенко, — это любой вид деловых операций и сделок, предполагает использование передовых информационных технологий и коммуникационных средств с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции. С нашей точки зрения, такое определение недостаточно четкое, потому что выражение «передовых информационных технологий и коммуникационных средств» довольно обтекаемо передает сущность этого понятия, поскольку автор не учитывает фактора времени относительно функционирования и развития указанных управленческих инструментов.

В учебнике «Электронная коммерция» авторов В. В. Царева и А. А. Кантарович указано следующее определение понятия электронной коммерции: «Это общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом и используют разнообразные телекоммуникационные технологии». Аналогичного мнения придерживается и А. В. Юрасов, утверждающий, что электронная коммерция объединяет использование в коммерческой деятельности широкого спектра коммуникационных технологий, таких как электронная почта, факс, электронный обмен данными EDI и электронные платежи EFT, Интернет, интранет, экстранет и др..

ruzoo.ru1033

Автор отмечает, что понятие «электронная коммерция» шире, чем «интернет — коммерция», поскольку в него входят все виды коммерческой деятельности, осуществляемых электронным путем

Интернет коммерция, по его мнению, — «это разновидность электронной коммерции, ограничен использованием только сети Интернет». Такое определение понятия «Интернет — коммерции» разделяют и В. В. Царевта А. А. Кантарович.

Читайте статью  Россияне стали с большим доверием относиться к готовым кормам

Таким образом, большинство указанных выше ученых не делают четкого разграничения «электронной коммерции» и «интернет — коммерции». Похожую ситуацию наблюдаем и с понятиями «электронная торговля» и «интернет — торговля».

В типовом законе об электронной торговле, принятом Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли, утвержденного резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 51 /162 от 16 декабря 1996 года, отмечается, что «все соглашения, заключенные с помощью электронного обмена данными и средств передачи данных, называются «электронной торговлей», которые предусматривают использование альтернативных бумажным методам передачи данных и хранения информации».

ruzoo.ru0325

В упомянутом выше учебнике В. В. Царева и А. А. Кантарович находим следующее определение: «электронная торговля» — это процесс купли-продажи товаров и услуг, в котором весь цикл коммерческой транзакции или ее часть происходит электронным способом

Более четкие в своей трактовке данного понятия авторы В. В. Апопом, И. П. Мищук и др.. В их понимании электронная розничная торговля охватывает не весь процесс товарно — денежного обмена, а только ту часть, которая непосредственно повязанная с куплей — продажей.

Исследователь В. А. Соболев в статье «Сущность основных понятий интернет — торговли » предлагает следующее определение : «интернет — торговля — это организация и технология процесса купли-продажи товаров, в котором весь цикл коммерческой транзакции или ее часть происходит электронным способом с использованием телекоммуникационных сетей и электронных финансово экономических инструментов с помощью рекламы и распространения товаров и услуг в сети Интернет». Такое определение, по нашему мнению, больше подходит к понятию «интернет — коммерции», так как маркетинг нельзя считать частью торговли.

Наиболее конкретное определение интернет — торговли дает М. В. Макарова: «Интернет — торговля — это форма осуществления торговли товарами или услугами с использованием технических и программных возможностей глобальной компьютерной сети интернет». Считаем, что за счет инструментария, указанного в определении, его можно отнести к интернет — коммерции.

Вывод. Считаем, определение понятия, наиболее полно характеризует интернет — торговлю, является следующее: интернет — торговля — это такая форма торговли, при которой вся деятельность, связанная с куплей — продажей товаров, ведется через Интернет.

Похожее ...

Добавить комментарий