Использование сети интернет при продвижении лекарственных препаратов конечным потребителям

Использование сети интернет при продвижении лекарственных препаратов конечным потребителям

Использование сети интернет при продвижении лекарственных препаратов конечным потребителям

В статье приведены основные направления использования сети Интернет в продвижении лекарственных препаратов до конечных потребителей. Проанализировано применение форм косвенного маркетинга с использованием социальных медиа. Приведены кейс продвижения рецептурного лекарственного препарата для снижения массы тела.

В условиях обострения конкуренции на фармацевтическом рынке залогом успешной деятельности фармацевтической компании является воплощение эффективной стратегии продвижения лекарственных препаратов (ЛП) с учетом современных тенденций формирования информационного пространства. Важное значение приобретают реклама и другие способы продвижения ЛП с помощью сети Интернет. Согласно различным исследованиям, стоимость Интернет — рекламы значительно ниже, чем теле -, радио — и печатной рекламы, а эффективность ее постоянно растет.

Количество пользователей сети Интернет постоянно растет

Например, в январе 2013 слово «лекарство» вводили в поисковую систему Яндекс более 1,4 млн пользователей, а слово «витамины» — более 1 млн. Законодательное ограничение определенных форм продвижения на рынок в различных странах мира и наличие большого количества специализированных компаний и сайтов также повышают значение сети Интернет как средства коммуникаций с различными целевыми аудиториями.

apteka008

В последнее время Интернет стал одним из наипопулярнейших источников медицинской информации. Согласно исследованию «MARS Online Behavior Study 2011» компании «Kantar Media», 57% пользователей сети Интернет при поиске информации, касающейся их здоровья, сначала обращаются к онлайн — ресурсам, а уже потом — к врачу, родственников и друзей. 82% респондентов считают наличие доступа к информации о здоровье через Интернет чрезвычайно важной. По данным «Kantar Media» , наиболее популярными среди пользователей сети Интернет есть сайты, посвященные препаратам для контроля уровня холестерина, лечения депрессии, артрита, сахарного диабета, злокачественных новообразований, а так же ветеринарных препаратов. При этом подавляющее число пользователей предпочитают посещать информационные сайты, не обращая внимания на какой-то определенный бренд.

Использование Интернет — продвижение ЛП имеет такие преимущества

Таких как, передача больших массивов информации, возможность оперативного изменения информации, работа с четко определенной целевой аудитории (таргетирование), быстрое получение обратной связи, возможность отслеживания хода рекламной кампании, ее оперативной корректировки, измерения рекламного эффекта (количество просмотров, посещений сайта, отзывы, комментарии). К основным недостаткам относится оперативное распространение негативной информации и длительный процесс ее нивелирования. По мнению представителей некоторых фармацевтических компаний, продвижения лекарств с помощью онлайн — ресурсов несет такие угрозы, как нарушение правил надлежащего маркетингового продвижения ЛП, прав потребителей на неприкосновенность частной жизни, а также может привести к созданию слишком агрессивной политики продвижения.

Читайте статью  Одежда для домашних животных: для собак, кошек

apteka007

Продвижение ЛП имеет свои особенности. В частности при разработке рекламной кампании следует учитывать законодательные и этические ограничения рекламы ЛП, привлекать медицинских работников и юристов. Прямая Интернет — реклама ЛП для конечных потребителей возможна только для безрецептурных ЛП, не запрещено рекламировать в средствах массовой информации. Вышеизложенное обусловливает целесообразность изучения форм и средств продвижения ЛП в сети Интернет.

Цель данной работы — изучение арсенала форм и средств Интернет — коммуникаций используемых в практической деятельности фармацевтических компаний для конечных потребителей. Изучены данные научных источников, презентационные материалы специализированных компаний, предоставляющих услуги в сфере Интернет — коммуникаций, и кейсы успешных проектов продвижения ЛП.

Среди основных направлений работы по продвижению ЛП в сети Интернет до конечных потребителей можно выделить следующие:

1. Контекстная (поисковая) реклама — Search Engine Advertising (SEA) — рекламный блок, который появляется на страницах выдачи поисковых систем в соответствии с запросами пользователей. Ее преимуществами являются точное охвата целевой аудитории, низкая стоимость, быстрая отдача. При этом особое внимание должно уделяться подбору ключевых слов, по которым показывается объявление, а также цене перехода на сайт компании.

2. Медийная интернет — реклама в виде интерактивных баннеров, размещаемых в результатах выдачи поисковых систем. А также на тематических сайтах и сайтах новостей. При этом большое количество потенциальных потребителей. Которых привлек дизайн или сюжет баннера, могут перейти на соответствующий сайт и получить подробную информацию о ЛП.

apteka009

3. Поисковое продвижение обеспечивает попадание сайта ЛП или компании на верхние позиции в ведущих поисковых системах сети Интернет, обеспечивает лучший таргетинг, высшие рейтинговые показатели и расширяет аудиторию сайта.

4 . Косвенный маркетинг . Формами косвенного маркетинга в сети Internet является использование социальных медиа — Social Media Marketing (SMM). Которое заключается в привлечении пользователей привлечении внимания к товару или компании через социальные сети, Internet — сообщества, блоги, форумы, чаты и т.п. Важным звеном в социальных медиа является создание контента. Который в дальнейшем пользователи распространяют самостоятельно или с участием организаторов. Считается, что сообщения, которые передаются через социальные сети, вызывают больше доверия у потенциальных потребителей.

Читайте статью  Ценовая политика как главная составляющая экономического механизма управления предприятием зообизнеса

Интернет — коммуникации с сообществами и клубами и питомниками, которые являются довольно частыми в развитых странах, только начинают приобретать популярности в странах постсоветского пространства

При построении прямых коммуникаций с помощью услуги «быстрых вопросов и ответов» каждый запрос и отклик на ЛП требует индивидуальной ежедневной работы.

Работа с сообществами предусматривает проведения мероприятий, направленных на повышение количества посещений и просмотров (опрос и конкурсы среди участников, создание новых!! тем для обсуждения на форумах, стимулирование и т.д.). Известна практика сотрудничества фармацевтических компаний с популярными блогерами, которые размещают на своих страницах материалы о ЛП, предоставляя им необходимый социальный резонанс. В отличие от блогов и форумов, чаты дают возможность общения только в режиме реального времени (только с теми, кто присутствует на сайте в данный момент). Что делает их менее популярными как средства продвижения ЛП.

apteka010

Возможным способом продвижения через социальные сети является создание страниц компании или конкретного ЛП. А также групп по интересам с регулярным обновлением информации, запуск видеороликов с нестандартным сюжетом, распространяющие и обсуждают сами пользователи социальных сетей. Примерами успешного опыта присутствия фармацевтической компании в социальных сетях есть страницы Boehringer Ingelheim в Facebook и AstraZeneca в Twitter, Facebook и YouTube.

Как средство продвижения рассматривается использование разработанных фармацевтическими компаниями мобильных приложений, которые потребители загружают на мобильный телефон. Данная программа регулярно сигнализирует пациентам о необходимости измерения показателей (артериального давления, уровня глюкозы и др.) и время приема лекарств, позволяет отслеживать динамику показателей и напоминает о фармацевтическом бренд.

Заключение перспективы дальнейших исследований

1. Основными направлениями использования сети Internet в продвижении лекарственных препаратов до конечных потребителей является контекстная и медийная реклама, поисковое продвижение, косвенная реклама в социальных медиа.

2. Проанализированы возможности применения форм косвенного маркетинга в социальных медиа для продвижения лекарственных препаратов.

3. Дальнейшем целесообразно изучить использование сети Internet для взаимодействия фармацевтических компаний с ветеринарными врачами.

Похожее ...

Добавить комментарий