Использование субъективной информации (слухов) на предприятии

Использование субъективной информации (слухов) на предприятии

Использование субъективной информации (слухов) на предприятии

Управлять людьми на предприятии можно различными способами. Например, с помощью различных форм власти, или с помощью собственной харизмы, или применяя другие средства. В частности, слухи.

Когда Генри Форд ввел на своих предприятиях конвейерные ленты, по заводам пошли слухи, что персонал впоследствии будут массово увольнять, поскольку машины заменят людей. Эти слухи были ложные, однако производительность труда рабочих значительно возросла, и между ними выросла конкуренция, что повышало уровень общей эффективности труда.

Итак, слухи — это субъективная информация, источником которой являются люди

С позиций социальной психологии, слухи — это специфический вид межличностной коммуникации, в процессе которой достоверная или вымышленная информация становится достоянием широкой аудитории. По информационной основой слухи могут быть достоверными или недостоверными, которые, в свою очередь, делятся на абсолютно недостоверные, недостоверные с элементами правдоподобия, правдоподобные, достоверные с элементами неправдоподобия. По происхождению — спонтанные или намеренно сфабрикованы. В зависимости от уровня пространства — локальные, региональные, национальные и межнациональные. По экспрессивной характеристикой — слух-желание, слух-пугало, агрессивная слух. И поскольку информация владеет миром, то можно сделать вывод, что слухи — это очень мощное оружие.

Их использования или борьба с ними — это этическая сторона вопроса. Так же, как и есть сторонники манипулятивного способа общения Карнеги, так и есть его противники. То же касается слухов.

0051235

Слухи развиваются как любые информационные потоки. Отличие имеется лишь в том, что на стадии коммуникации слухи получают растущую субъективную информационную интенсивность, т.е. обогащаются подробностями.

Относиться к любым слухам следует предельно осторожно, никогда не забывая о стремлении людей выдавать предполагаемое за действительное и о вероятности забрасывания кем-то целевой дезинформации.

  Проблема неэффективного использования маркетинга и рекламы

Слухи часто запускаются для:

— Оптимального распространения правды;
— Создание определенного мнения о событии, ситуации или человека;
— Подготовки окружения (путем притупления их реакции) к намеченному деяния;
— Поведение официальной цензуры;
— Выяснение отношения людей к тому, что сообщается;
— Разжигание смуты, страха и неуверенности.

Обычный компрометирующий слух «растворяется» за две недели, хотя действие его обычно продолжается и дальше

Человек передает подхваченные слухи из-за свойственно всем желание похвастаться, а потому перехватить их можно где угодно и от кого угодно. Очень активны в этом отношении все коммуникабельные люди, всегда имеют наибольшие социальные и деловые контакты.

Необходимо помнить, что частое вливания слухов в коллектив приведет только к негативным последствиям, поскольку сотрудники будут дезинформированны, они не будут знать чему верить, и кроме того, частота запуска слухов может привести к непредсказуемому результату.

Но в некоторых ситуациях, слухи действительно могут сыграть важную роль. В частности для повышения производительности труда рекомендуется применять слухи об увольнении, но они ухудшают социально — психологический климат в коллективе и приводят к стрессам, а слухи о повышении или премирования наоборот. С другой стороны, если источником слухов будет руководитель, то он не вправе не выполнить свои обещания. Но если источником будет другой человек, даже некомпетентный, это послужит сильным рычагом.

Слухи можно применять не только для повышения производительности труда сотрудников

Слухи играют очень важную роль в войне конкурентов. Во — первых, в рекламных кампаниях. Существует множество примеров, когда компания запускала слухи о своей рекламе, конкуренты начинали противодействующую стратегию, а первая компания на этой волне выпускала реальную противоположную рекламу и получала большой объем продаж.

  Контексты региональной, национальной и интернациональной рекламы в социально-психологических измерениях

Например, в 2000 году компания «Coca-Cola» получила информацию, что ее главный конкурент, компания «Pepsi», в 2003 году планирует запустить широкую рекламную кампанию с использованием звезд шоу-бизнеса. Эта рекламная кампания имела целью применения специфических приемов и изменение своего позиционирования с позиций энергичности и юности на позиции творчества и креативности. Правления компании «Coca-Cola» с учетом этих слухов также решило осуществить коррекцию своего позиционирования, и в 2001 году «Coca-Cola» начала рекламную кампанию с известными вокалистами США.

0051191

Результаты продаж за 2001 год показали, что это было ошибкой, поскольку объемы продаж значительно снизились, так как потребители привыкли к позициям традиционности, семейственности «Coca-Cola», а новая реклама вызвала у них смешанные чувства. На вершине этих событий «Pepsi» начала совсем другую рекламную кампанию, в которой центром мотивации были известные спортсмены. «Pepsi» не изменили своего позиционирования, а добавили к нему образ здорового образа жизни, саморазвития и самореализации. И поскольку потребители находились в состоянии недоразумения с «Coca-Cola», продажи «Pepsi» за 2001 и 2002 год значительно выросли.

Итак, слухи — это не всегда достоверная информация, и при их использовании необходимо применять максимум осторожности. Однако слухи — это сильное оружие, и не обязательно им пользоваться, но для предприятия необходимо выработать стратегию защиты против них. В кризисных ситуациях использование слухов допускается, если это не влияет на моральное или физическое здоровье сотрудников.

Похожее ...

Добавить комментарий