Использование нетрадиционного маркетинга в современных условиях

Использование нетрадиционного маркетинга в современных условиях

Использование нетрадиционного маркетинга в современных условиях

Сфера маркетинга активно развивается, поэтому для увеличения объема продаж компании целесообразно использовать различные его виды. В современных условиях интенсивной конкуренции классические виды маркетинга не позволяют использовать всю эффективность потенциала рекламы, поэтому для стимулирования сбыта необходимо применять также нетрадиционный маркетинг. Специалисты в области рекламы выделяют основной тип нетрадиционного маркетинга — это партизанский и его подвиды — эпатажный, вирусный и скрытый, однако некоторые специалисты разграничивают и их. Оптимальным и самым действенным вариантом является сочетание классического и нетрадиционного маркетинга, поскольку первый обращается к разуму, а второй — к подсознанию.

Итак, партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — это малобюджетные средства рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой зоотовар или зооуслугу с помощью любых маркетинговых мероприятий, выходящих за рамки общепринятых средств. Кроме того, партизанский маркетинг нацелен на конкретную аудиторию, в результате чего его эффективность максимальна.

К принципам партизанского маркетинга относятся следующие

Первый принцип — отказ от рекламы в традиционных СМИ, является основным для малобюджетного бизнеса.

Второй принцип — отказ от глобальной маркетинговой конкуренции, когда одна компания пытается превзойти другую. Ставка делается прежде всего на эффективность рекламы, а не на ее количество. Главная цель партизанского маркетинга удержать и заинтересовать целевую аудиторию своего товара, а не всех потребителей в целом.

Третий принцип — ориентация на сиюминутный результат. Малобюджетности таких маркетинговых мероприятий предусматривает ожидания мгновенного результата, который может быть как положительный так и отрицательный.

Четвертый принцип — незаметность. Партизанский маркетинг направлен на неагрессивное функционирование, поскольку его незаметность — важное конкурентное преимущество.

Пятый принцип — партнерство. Двум небольшим компаниям целесообразно объединить свои усилия в сфере рекламы для того, чтобы рекламировать партнера на своей территории. Это приводит к значительному снижению затрат на рекламу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Программа, методические указания и вопросы для самоконтроля по специальности «Маркетинг» (часть 2)

Шестой принцип — доступность, что обуславливается его малобюджетности.

1000088

Вторым видом нетрадиционного маркетинга является эпатажный маркетинг

Этот вид предполагает использование скандальных и провокационных мероприятий.

Эффективно использовать эпатажный маркетинг с целевой аудиторией, которая противопоставляет себя некоторым слоям общества, в продвижении товаров для молодежи или создания провокационного имиджа бренда, который сейчас является очень актуальным в индустрии моды. Однако такие приемы не являются приемлемыми в бизнесе, ориентированном на серьезную аудиторию, ведь это может негативно сказаться на репутации компании. Итак, можно сделать вывод, что несмотря на все свои преимущества эпатажный маркетинг будет безопасным и эффективным только при соблюдении трех обязательных условий: высококачественная идея, абсолютное понимание целевой аудитории продукта и четкая ассоциация между средствами эпатажного маркетинга и продуктом который он рекламирует.

Например, в середине XVII в. Ост-Индская компания, которая поставляла чай в Великобританию, наняла светских представительниц, которые устраивали чаепития и обсуждали новинку. А в начале ХХ в. русский промышленник Николай Шустов привлек десяток студентов, обходить московские трактиры и требовать «шустовского коньяку». Не найдя такого, студенты устраивали громкий скандал. Об этом было напечатано в газете, в результате чего Москва узнала о новой марке алкоголя.

1000089

Вирусный маркетинг — это маркетинговая техника, использующая социальные сети для повышения информированности о бренде, товаре или услуге

В основе техники лежит желание людей делиться информацией, в результате чего маркетинговое сообщение, подобно вирусу, передается от одного человека другим, используя при этом каждую благоприятную возможность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Психологические аспекты продажи зоотоваров и зооуслуг

Преимущество вирусного маркетинга заключается в том, что он не воспринимается как реклама. Информация о товаре передается от одного пользователя другому и, в конечном счете, люди получают ее воспринимают это как личный опыт, доверие к которому значительно выше, чем рекламе в СМИ.

Эффективным способом распространения вирусной рекламы является размещение ее в социальных сетях, блогах, порталах и форумах в виде текста, фото или видеоролике.

Скрытый маркетинг — это реклама товара или услуги, которая передается не с рекламного источника

То есть, услышав подобную информацию человек будет воспринимать ее как правду, а не как рекламное сообщение.

Главное отличие скрытого маркетинга заключается в том, что покупателю не навязывается товар, и в результате этого противодействие будет отсутствовать.

1000090

Рекламными источниками являются обычные люди и известные личности. Данная информация — это не рекламный ролик, а, например, интервью. В таком случае потребитель воспринимает сообщение как совет или рекомендацию. Например, популярный блогер на YouTube предпочитает одежду определенной марки, логотип которой отображается в кадре. Во время выступления блоггер не рекламируется данный бренд, поэтому это воспринимается не как реклама, а как его предпочтения.

Скрытый маркетинг — это эффективный, но небезопасный способ воздействия на покупателей. Использовать его нужно осторожно и в небольших масштабах. В случае успеха, скрытый маркетинг можете перерасти в вирусный.

Подводя итог, необходимо отметить, что нетрадиционный маркетинг на современном этапе является популярным явлением. Это связано с тем, что традиционные медиа стали менее действенны. Направления нетрадиционного маркетинга набирают обороты и все чаще находят свое применение в рекламном бизнесе.

Похожее ...

Добавить комментарий