Использование нетрадиционного маркетинга в современных условиях

Использование нетрадиционного маркетинга в современных условиях

Использование нетрадиционного маркетинга в современных условиях

Сфера маркетинга активно развивается, поэтому для увеличения объема продаж компании целесообразно использовать различные его виды. В современных условиях интенсивной конкуренции классические виды маркетинга не позволяют использовать всю эффективность потенциала рекламы, поэтому для стимулирования сбыта необходимо применять также нетрадиционный маркетинг. Специалисты в области рекламы выделяют основной тип нетрадиционного маркетинга — это партизанский и его подвиды — эпатажный, вирусный и скрытый, однако некоторые специалисты разграничивают и их. Оптимальным и самым действенным вариантом является сочетание классического и нетрадиционного маркетинга, поскольку первый обращается к разуму, а второй — к подсознанию.

Итак, партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — это малобюджетные средства рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой зоотовар или зооуслугу с помощью любых маркетинговых мероприятий, выходящих за рамки общепринятых средств. Кроме того, партизанский маркетинг нацелен на конкретную аудиторию, в результате чего его эффективность максимальна.

К принципам партизанского маркетинга относятся следующие

Первый принцип — отказ от рекламы в традиционных СМИ, является основным для малобюджетного бизнеса.

Второй принцип — отказ от глобальной маркетинговой конкуренции, когда одна компания пытается превзойти другую. Ставка делается прежде всего на эффективность рекламы, а не на ее количество. Главная цель партизанского маркетинга удержать и заинтересовать целевую аудиторию своего товара, а не всех потребителей в целом.

Третий принцип — ориентация на сиюминутный результат. Малобюджетности таких маркетинговых мероприятий предусматривает ожидания мгновенного результата, который может быть как положительный так и отрицательный.

Четвертый принцип — незаметность. Партизанский маркетинг направлен на неагрессивное функционирование, поскольку его незаметность — важное конкурентное преимущество.

Пятый принцип — партнерство. Двум небольшим компаниям целесообразно объединить свои усилия в сфере рекламы для того, чтобы рекламировать партнера на своей территории. Это приводит к значительному снижению затрат на рекламу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Принципы внутрифирменного маркетинга компании в зообизнесе

Шестой принцип — доступность, что обуславливается его малобюджетности.

1000088

Вторым видом нетрадиционного маркетинга является эпатажный маркетинг

Этот вид предполагает использование скандальных и провокационных мероприятий.

Эффективно использовать эпатажный маркетинг с целевой аудиторией, которая противопоставляет себя некоторым слоям общества, в продвижении товаров для молодежи или создания провокационного имиджа бренда, который сейчас является очень актуальным в индустрии моды. Однако такие приемы не являются приемлемыми в бизнесе, ориентированном на серьезную аудиторию, ведь это может негативно сказаться на репутации компании. Итак, можно сделать вывод, что несмотря на все свои преимущества эпатажный маркетинг будет безопасным и эффективным только при соблюдении трех обязательных условий: высококачественная идея, абсолютное понимание целевой аудитории продукта и четкая ассоциация между средствами эпатажного маркетинга и продуктом который он рекламирует.

Например, в середине XVII в. Ост-Индская компания, которая поставляла чай в Великобританию, наняла светских представительниц, которые устраивали чаепития и обсуждали новинку. А в начале ХХ в. русский промышленник Николай Шустов привлек десяток студентов, обходить московские трактиры и требовать «шустовского коньяку». Не найдя такого, студенты устраивали громкий скандал. Об этом было напечатано в газете, в результате чего Москва узнала о новой марке алкоголя.

1000089

Вирусный маркетинг — это маркетинговая техника, использующая социальные сети для повышения информированности о бренде, товаре или услуге

В основе техники лежит желание людей делиться информацией, в результате чего маркетинговое сообщение, подобно вирусу, передается от одного человека другим, используя при этом каждую благоприятную возможность.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Маркетинговая политика продажи. Практические задачи по дисциплине «Маркетинг»

Преимущество вирусного маркетинга заключается в том, что он не воспринимается как реклама. Информация о товаре передается от одного пользователя другому и, в конечном счете, люди получают ее воспринимают это как личный опыт, доверие к которому значительно выше, чем рекламе в СМИ.

Эффективным способом распространения вирусной рекламы является размещение ее в социальных сетях, блогах, порталах и форумах в виде текста, фото или видеоролике.

Скрытый маркетинг — это реклама товара или услуги, которая передается не с рекламного источника

То есть, услышав подобную информацию человек будет воспринимать ее как правду, а не как рекламное сообщение.

Главное отличие скрытого маркетинга заключается в том, что покупателю не навязывается товар, и в результате этого противодействие будет отсутствовать.

1000090

Рекламными источниками являются обычные люди и известные личности. Данная информация — это не рекламный ролик, а, например, интервью. В таком случае потребитель воспринимает сообщение как совет или рекомендацию. Например, популярный блогер на YouTube предпочитает одежду определенной марки, логотип которой отображается в кадре. Во время выступления блоггер не рекламируется данный бренд, поэтому это воспринимается не как реклама, а как его предпочтения.

Скрытый маркетинг — это эффективный, но небезопасный способ воздействия на покупателей. Использовать его нужно осторожно и в небольших масштабах. В случае успеха, скрытый маркетинг можете перерасти в вирусный.

Подводя итог, необходимо отметить, что нетрадиционный маркетинг на современном этапе является популярным явлением. Это связано с тем, что традиционные медиа стали менее действенны. Направления нетрадиционного маркетинга набирают обороты и все чаще находят свое применение в рекламном бизнесе.

Похожее ...

Добавить комментарий