Исследование информационной поддержки конкурентоспособности зоопредприятия

Исследование информационной поддержки конкурентоспособности зоопредприятия

Исследование информационной поддержки конкурентоспособности зоопредприятия

Конкурентные преимущества зоопредприятий нуждаются во всесторонней систематической поддержки и освещения. Современная взаимодействие предприятия с контактными аудиториями и механизмы распределения продукции требуют от производителя и потребителя на поведенческие модели или адаптироваться к новой информационной среды. Ранее несуществующие типы деятельности, виды услуг и способы реализации и распространения продукции фундаментально изменили границы, и отношения производителя и потребителя. Информационная сеть Интернет, является новым средством информационного, экономического и социального обмена. Она побудила много новых бизнес-моделей для предоставления продукции и сервиса, основанные на интерактивности, прямом обмене информацией между продавцами и производителями, и виртуальной присутствия.

В условиях информационной неопределенности и неопределенности потенциальные партнеры обменных операций предприятия испытывают больший операционный риск по фактической качества продукта или обслуживания, которое является объектом обмена. Конкурентоспособность, как и репутация предприятия является важным механизмом для ограждение сторон, уменьшения риска и непонятности в таких средах.

Исследователи стратегического развития предприятий показали важность и роль информационных механизмов и инструментов, благодаря которым конкурентоспособность получает информационную поддержку и распространение. К инструментам развития конкурентоспособности относятся информационные средства, которые накапливают и распространяют информацию о различных аспектах социальной, экономической и экологической деятельности предприятия.

0050943

Исследование литературных источников, материалов деятельности предприятий, результаты проведенных исследований предприятий доказали, что информационные средства оказывают значительное влияние на формирование и развитие конкурентоспособности предприятия, поскольку влияют на общественное мнение, фокусируя общественное внимание на определенные аспекты и сферы деятельности предприятия. Информационное сопровождение деятельности предприятия позволяет правильно расставить акценты в деятельности предприятия, расписать и обозначить существенные и знаковые события, подготовить благоприятную почву для работы со всеми заинтересованными сторонами.

Информационное сопровождение деятельности и жизненного цикла зоопредприятия, его продукции не означает только рекламные мероприятия

Конкурентоспособность предприятия суммирует все его прошлые действия и дает возможность другим участникам зоорынка иметь доступ к информации о нем, основывать свои дальнейшие действия на знании о репутации предприятия-партнера. Имея в основе знания и информацию о конкурентоспособности предприятия, участники зоорынка испытывают на себе большую определенность в действиях и готовы вступить в обмен ресурсами с предприятиями с постоянной репутацией. Часто предприятия готовы переплатить за продукт предприятию с репутацией, чем стать потребителями неизвестного предприятия по низким ценам.

Читайте статью  Классификация конфликтов интересов участников инвестиционного процесса

На основании анализа научной литературы установлено, что большинство потребителей не любит рекламу, и доверие к предприятию и его продукции не возникает за один день.

0050942

Учитывая большое количество как заинтересованных в деятельности предприятий, так и источников знаний о нем, целесообразно программы информационного обеспечения и сопровождения жизненного цикла предприятия и его продукции ориентировать на широкие группы потребления информации, с применением широкого круга информационных источников.

Формируя инструментарий и механизмы информационного воздействия предприятия на контактные аудитории, решаются следующие задачи по укреплению и развитию его конкурентоспособности:

— формирование позитивного информационного пространства предприятия;
— своевременное информационное сопровождение всех значимых событий предприятия;
— предоставления контактным аудиториям только качественной и позитивной информации о предприятии;
— содействие формированию позитивного общественного мнения о предприятии, его продукции, деятельность;
— увеличение степени доверия потребителя к предприятию;
— разработка программы оптимизации поиска, хранения, использования и распространения информации и знаний;
— внедрения ПР-программ предприятия;
— формирование программы информационного сопровождения жизненного цикла продукции и предприятия на всех них этапах;
— создание программы доверия к продукции;
— уменьшения негативного влияния черного ПР и информации о деятельности, продукции, персонал предприятия.

0050940

Внешними пользователями информации о конкурентоспособности предприятия, принимающие на ее основе свои решения, являются:

— акционеры, инвесторы;
— поставщики и потребители продукции предприятия;
— профсоюзы;
— налоговые органы, законодательные органы и правительственные организации;
— аудиторские компании;
— консультанты, биржи, пресса и информационные агентства, союзы предпринимателей, юристы и др..

Всем внешним пользователям информации о предприятии требуется, как правило, прежде всего, информация о финансовом состоянии предприятия и результатах его хозяйственной деятельности, позволяет оценивать экономическое состояние предприятия, прочность его финансовой репутации и экономического состояния.

Акционеры заинтересованы в стабильной и прибыльной работе предприятия, следовательно формируют мнение о деловой репутации предприятия на основании собственных информационных критериев. Инвесторы заинтересованы в деловой репутации предприятия в сфере эффективности использования им финансовых ресурсов, гарантий и др..

Читайте статью  Экономическое содержание понятия «товарно-производственные запасы»

Поставщики и потребители заинтересованы в предприятии, как финансово состоятельной учреждении, заинтересованы в роли производителя качественной продукции, стабильного поставщика и др.. Персонал заинтересован стабильном предприятии с целью гарантированного обеспечения труда, сохранения своих рабочих мест, уровня заработной платы и т.д.

Государственные и законодательные органы заинтересованы в репутации стабильного законопослушного предприятия, своевременно выполняет законодательные и государственные требования, своевременно платит налоги, выполняет социальные функции.

Экономическая информация является основным типом информации, используемой при анализе той или иной экономической проблемы

Она может быть разделена на три вида: статистику, бухгалтерию и оперативную информацию. Статистика дает общую картину состояния и развития национального хозяйства, освещает ход социально-политических процессов в стране или ее частях. При этом используются специальные методы наблюдений и анализа массовых явлений. Бухгалтерская отчетность является отражение средств в зависимости от состояния предприятия, размещения, использования и источников происхождения. Она отражает процесс развития предприятия и служит основой анализа его хозяйственно-финансовой деятельности.

Оперативная информация — это сведения, необходимые для текущей деятельности предприятия, для принятия оперативных решений. Оперативной информации могут быть официальные статистические показатели, неопубликованные производные данные, являющиеся результатом непосредственного наблюдения, личного опыта, различных экспериментов сотрудников предприятия.

Виды информационных источников обусловлены целью информационных сообщений.

0050948

К основным целям информационных сообщений современных предприятий отнесены:

— рекламная информация,
— создания имиджа,
— привлечения потребителем,
— поиск сотрудников,
— организация обратной связи.

Недостатком современных информационных сообщений является их информационная разрозненность, отсутствие единства и стратегической направленности в пользу деловой репутации предприятия.

Потребителям необходимы следующие информационные сообщения и программы, которые предоставляют возможность узнать больше о предприятии и его деятельности, технологии, структуру и качество продукции, социальную и общественную деятельность. Информация от предприятия должна развивать положительные эмоции в контактных аудиторий, вызвать доверие к предприятию, укреплять его конкурентоспособность.

Похожее ...

Добавить комментарий