Исследование практики экомаркетинга на отечественных зоопредприятиях

Исследование практики экомаркетинга на отечественных зоопредприятиях

Исследование практики экомаркетинга на отечественных зоопредприятиях

Глобализация предложения и спроса в условиях повышения общественного экологического сознания потребителей, ориентация производственных предприятий на устойчивое экономическое развитие и усиление конкурентной борьбы между ними способствовали все более широкому захвату традиционных рынков зоопродуктами и зооуслугами, предложение ценности которых отличается улучшенными экологическими характеристиками. Таким образом состоялось формирование рынка экологобезопасных и экологически привлекательных зоотоваров, разработаны стратегии продвижения на нем качественно новых продуктов и специфические инструменты реализации этих стратегий, использование которых может быть полезным для преодоления современных проблем бизнеса.

Обострение экологической ситуации при одновременном сокращении рыночного жизненного цикла зоотоваров приводит к превращению экологических факторов, связанных с продуктом, его производством, продвижением и утилизацией, в весомые факторы маркетингового воздействия

Проведенные исследования позволили сформулировать ряд эффективных приемов в сфере экомаркетинга. Одна часть которых являются разновидностями общих маркетинговых приемов, а другая — свойственна именно экомаркетингу.

Читайте статью  Управление маркетинговой деятельностью предприятия в зообизнесе

Результаты анализа всей совокупности изучаемых приемов разрешения разделить их на ряд групп:

— Приемы продвижения товара на зоорынок и влияния на принятие решения о покупке с акцентированием внимания потребителя на экологических свойствах зоотовара («экопродвижение»);
— Приемы дифференцирования товаров по их экологическими свойствами («экодиференциации»);
— Приемы «экопозиционирования»;
— Экологический брендинг;
— Спекулятивные приемы, направленные на эксплуатацию заинтересованности потребителя в полезных экологических свойствах продукта путем созданием имиджа «зеленого» товара или «зеленого» производителя при отсутствии этих свойств или присутствия незначительно («экопаразитизм»).

ecosoprov

На сегодняшний день забота об окружающей среде, пропаганда здорового образа жизни и долголетия. А также осознание преимуществ «здорового» питания без пестицидов, консервантов и генно-модифицированных компонентов (ГМО) превратились в первоочередные мотивы для потребителей зоопродукции. Как следствие, экологическая сущность товара становится актуальной и для их производителей. Например, экологически чистые продукты питания все чаще включаются в ассортимент супермаркетов. С каждым годом растет количество производителей органической продукции, или продукции на экологической основе.

Читайте статью  Важность цвета в рекламе

Таким образом, выделенные нами приемы экомаркетинга не только сгруппированы по основным средствам и способам воздействия. А также снабжены примерами использования на предприятиях зообизнеса. Все это позволит прогнозировать перспективность их использования в качестве инструмента решения конфликтных задач современного маркетинга и бизнеса в целом.

Похожее ...

Добавить комментарий