Исследования деятельности супермаркетов с использованием геоинформационных технологий

Исследования деятельности супермаркетов с использованием геоинформационных технологий

Исследования деятельности супермаркетов с использованием геоинформационных технологий

Геоинформационная система для города, ориентированная на анализ пространственной информации и моделирования различных бизнес-решений на основе статистических данных. Важнейшим индикатором качества места, в котором расположено предприятие, служит покупательная способность жителей района, которые находятся в сфере влияния самого предприятия. Величина этого района зависит от характера товара, привлекательности ассортимента, положения предприятий конкурентов и других параметров. Частота покупок продовольствия, особенно свежих товаров, очень высокая, поэтому в данном случае покупатели согласны преодолевать лишь небольшой путь. Поэтому расстояние от покупателя к торговому предприятия часто решающая при выборе покупателем места покупки продовольственных товаров.

Причем предпринимателям приходится иметь дело с огромными объемами информации о продаже, клиентов, партнеров и конкурентов, демографии жителей, списками рассылки и многое другое. В основе всей этой информации лежит географическое местоположение.

Эта информация может быть отображена на карте, которой можно управлять в интерактивном режиме. Управлять информацией позволяет геоинформационная система или ГИС. ГИС — это инструментальное средство для управления бизнес-информацией любого типа с точки зрения ее пространственного расположения.

Исходя из сказанного нами была поставлена ​​актуальная задача создания геоинформационной системы для города, которая была бы ориентирована на анализ пространственной информации и моделирования различных бизнес-решений на основе статистических данных.

Первым шагом к созданию полноценной геоинформационной системы является разработка интерактивных карт.

140341361

140341361

Данная задача достаточно сложная и многоуровневая. Изложим основные этапы ее решения

1. Сбор картографических данных. На данном этапе происходит сбор картографической информации. В качестве исходных данных могут быть использованы различные карты, спутниковые снимки, планы рассматриваемой местности.

2. Обработка и анализ картографических данных. На этом этапе вся картографическая информация приводится к виду, пригодному для дальнейшего использования. Также, на этом этапе производится распознавание зданий, дорог и других важных объектов, с последующей их классификации, на основе реальных данных.

  Как установить цены в зоомагазине или зоосалоне правильно

3. Создание информационной базы данных. На этом этапе проектируется и создается база данных, которая будет использоваться для обработки запросов и вывода статистической информации. База данных будет содержать все ранее распознанные объекты.

4. Построение алгоритмов обработки данных. На этом этапе создаются различные алгоритмы для обработки данных: получение различного вида статистической информации, нахождения оптимального маршрута, обработка пользовательских запросов и т. д.

5. Подготовка системы для конечного пользователя. На данном этапе происходит переоформление карты для придания ей более эстетичный вид. На карту наносятся различные условные обозначения, создается дополнительная анимация, возможно создание трехмерного представления.

Графическая база данных построена на основе разработанного программного обеспечения, которое позволяет обрабатывать административные карты города, распознавать на них дома

Программа разработана на основе технологии java-апплетов, что позволяет запускать ее как веб-приложение непосредственно в браузере, независимо от операционной системы на которой она будет использоваться. Она включает слои: жилые дома; объекты социально-культурного назначения; торговые точки.

Создан атрибутивные баз данных. Это Базы данных по жилищному фонду, объектов социально-культурного назначения, торговых точек и база данных по населению. Структура разработанных баз данных достаточно гибкая, что позволяет добавлять или удалять новые классы объектов безболезненно для информационной целостности базы.

База данных полностью интегрирована в программное обеспечение, что позволяет с помощью SQL-запросов выводить информацию о здании в интерактивном режиме.

Прогнозирование оборота является центральной и наиболее сложной процедурой при выборе местоположения торгового предприятия. Менеджеры часто и по сей день, определяют показатели работы нового торгового предприятия, исходя «из практики и опыта». И несмотря на наличие определенных методологических трудностей с прогнозированием возможного оборота, возникает актуальная необходимость применения современных методов для решения этой задачи.

  Подбор помещения под зоомагазин и оформление

Одним из современных методов является использование моделей выявленных предпочтений, имеющих минимум два важных преимущества по сравнению с другими используемыми методами прогноза на сегодняшний момент. Первое преимущество заключается в возможности получения количественного результата с максимальной точностью. И вторая важная преимущество заключается в лучшей интерпретации получаемых результатов. Преимущества использования данной методики особенно заметны, когда ставится задача выбора местоположения для нескольких торговых точек.

511

Система выполняет полный анализ дохода супермаркета

Строит классической торговые зоны доступности (круги) и торговые зоны под влиянием конкурентной среды.

Система определяет фактический и теоретически возможен, без влияния конкурентов, доход предприятия. Определяет коэффициенты эффективности функционирования супермаркета.

Существует возможность определения домов, попадающих в торговую зону супермаркета, и дохода, они приносят.

Также выполняется обратная задача анализа жилых домов, дает определение возможного посещения окружающих супермаркетов жителями дома.

Наработанные материалы уже позволяют, с помощью ГИС, проводить аналитические работы: осуществлять выбор оптимального местоположения нового торгового объекта при заданных начальных условиях; давать оценку потенциальному возможном дохода торгового объекта с учетом конкурентной среды в этом районе города показывать на карте области зоны влияния крупных торговых объектов.

Мы считаем, что в настоящее время, возможно применение данной методики для торговых предприятий в крупных городах Украины. Следует отметить, что для супермаркетов территория возможного применения методики значительно шире и распространяется на еще большее количество городов.

Похожее ...

Добавить комментарий