История развития зообизнеса в Европе

История развития зообизнеса в Европе

История развития зообизнеса в Европе

Европейский рынок является вторым по величине зоорынком в мире и продолжает динамично развиваться. В 1999 г. в Европе прогнозировался рост популяций животных к 2004 г.: собак и кошек на 10%, птиц — на 13%, рыб — на 16%, мелких животных — на 47%.

Европейские страны неоднородны по количеству семей, владеющих домашними животными, по уровню их содержания и другим показателям зообизнеса, которые зависят от типа экономики страны. В таких странах, как Бельгия, Люксембург и Ирландия, где процент населения, проживающего в сельской местности, высок, животных держат не только как любимцев, но и для функциональных целей (овцеводство, охота, охрана). Однако наибольшее количество животных наблюдается во Франции, Великобритании, Италии и Германии.

Самая благоприятная ситуация для зообизнеса среди европейских стран наблюдается во Франции

Это обусловлено не только самым большим по Европе количеством животных (почти каждая из двух французских семей содержит по крайней мере одно животное), но и высокой долей промышленных кормов в их рационе. Расходы французских домохозяйств на зоотовары увеличиваются приблизительно на 3% в год. Всего за год, с 1997 по 1998 г., количество кошек выросло на 3,5%, количество собак — на 2,3% [Villoutreys].

Зоорынок в Великобритании является самым крупным по показателям объема и доли владельцев, постоянно использующих промышленные корма. В 2003 г. уже более половины домашних хозяйств (51%) стали владельцами домашних животных. В 2002 г. сегмент кормов для животных, а также сегмент товаров для ухода за ними выросли более чем на 3%; ветеринарный сегмент — почти на 5%.

Италия является страной с наиболее динамично развивающимся рынком зоопродукции в Европе. С 1988 по 1993 г. продажи зоопродукции выросли на 47%, в период с 1996 по 1998 г. — на 27% [Pet Products Market…]. Такая динамика сохранилась и в последующие годы.

1174

В целом можно обозначить следующие особенности и тенденции развития европейского зоорынка

Существенный сдвиг в сторону кормления промышленными кормами

Европейские страны развиваются по пути увеличения потребления готовых кормов. Например, рост продаж промышленных кормов в Италии с 1996 по 1999 г. в среднем составил 16% [Pet Products Market.]. Можно выделить следующие причины данного явления:

♦ меньшее количество времени на заботу о своих домашних животных, для приготовления пищи, включая еду для животных;

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Автоматизированный учет и ведение документации

♦ легкость приобретения кормов в местах обычных покупок людей (супермаркеты);

♦ большая дифференциация и доступность промышленных кормов;

♦ повышение осведомленности владельцев домашних животных об особенностях питания животных.

Рост популярности мелких животных

Во всех европейских странах отмечают увеличение количества мелких животных в качестве домашних питомцев. Так, в Италии рост количества грызунов всего за год, с 1998 по 1999 г., составил 25%. Отмечают повышение популярности содержания птиц: по сравнению с 1996 г. к 1999 г. в Италии наблюдался рост количества птиц на 7,6% [Pet Products Market.]. Во Франции количество рептилий с 1997 по 1998 г. увеличилось на 22%. Традиционно в этой стране содержание рептилий имело негативный имидж. Сейчас отношение к рептилиям меняется, что находит отражение в возросшем числе змей, черепах в качестве домашних животных. Почти 34 тыс. рептилий завозятся во Францию каждый год [Villoutreys]. Увеличение количества мелких домашних питомцев обусловлено их неприхотливостью, простотой и дешевизной приобретения и содержания, легкостью в адаптации к маленьким квартирам.

1172

Увеличение предпочитаемости высококачественной продукции, премиум и суперпремиум класса

В Италии, например, рынок кормов в стоимости вырос почти в два раза больше (30%), чем в объеме (16,5%) [Pet Products Market].

«Очеловечивание» и связанный с ним сдвиг в область более инновационных и специализированных товаров

«Очеловечивание»  владельцами своих домашних животных изменяет направление инновационной деятельности компаний. Разработка новой продукции производится в соответствии с потребностями владельцев. Рекламные кампании кормов начинают пропагандировать здоровый образ жизни; игрушки и аксессуары раскрашиваются в любимые цвета детей; лакомства содержат ароматические добавки, привлекательные для человека. Часто компании производят зоотовары, подчеркивающие статус владельца, например дорогостоящие украшения для животных.

Значительный рост сектора услуг и товаров для ухода за животными

Среднегодовой темп роста продаж товаров для ухода в период между

1996 и 1998 гг. составилоколо 16,1% [Pet Products Market]. Это объясняется не только увеличением количества домашних животных, но и более высокой осведомленностью об их потребностях. Результатом большего внимания к своим питомцам стал рост услуг и товаров, связанных со здоровьем животных (на 9% в период с 1996 по 1999 г.) [Pet Products Market]. В Великобритании 12% владельцев собак и 7% владельцев кошек имеют постоянную страховку на оплату ветеринарных услуг [Developments and Trends]. Владельцы животных стали готовы тратить значительные средства, только чтобы их питомцы оставались здоровыми.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Как торговому представителю установить контакт с клиентом?

1171

Сильные рыночные позиции американских производителей и американских брендов

В Европе около 450 компаний, которые производят корма для животных, при этом всего 16 из них удовлетворяют 72% совокупного спроса [Pet Products Market]. Как правило, это местные подразделения американских гигантов, в основном Nestle и Mars. В Италии в секторе кормов для собак и кошек доминируют местные подразделения Dolma (Mars) и Friskies Italia (Nestle), которые занимают около 2/3 рынка промышленных кормов и предлагают широкий спектр продукции. В Великобритании доминирующими производителями являются Masterfoods (Mars) и NestlePurina. Доля этих компаний составляла около 63% в 2001 г.. Итогом проводимой политики, частью которой являются слияния и поглощения, должно стать постоянное усиление позиций американских корпораций на европейском рынке.

Высокая зависимость европейских рынков зоопродукции от импорта

В некоторых европейских странах местное производство относительно небольшое. Так, в Германии местное производство обеспечивает всего лишь 55% общего спроса. Особенно это касается сектора кормов. В Италии только 50% кормов для собак и 28% кормов для кошек отечественного производства. Импортируется более 20% аксессуаров для животных.

1170

Изменения в системе дистрибьюции зоопродукции

До последнего десятилетия основными местами розничных продаж в европейских странах были специализированные магазины, где можно было приобрести все зоотовары для животных. Однако в результате роста рынка зоотовары начали предлагать супермаркеты и гипермаркеты, задействуя системы самообслуживания, большой ассортимент, специализированный персонал. В отделах зоотоваров в супермаркетах наряду с кормами для животных появился широкий выбор зоотоваров для ухода и аксессуаров. Эти изменения, а также усиление ценовой конкуренции со стороны супермаркетов, привели к значительному сокращению доли зоомагазинов в общем объеме продаж зоотоваров. Несмотря на это, зоомагазины остаются вторым по реализации каналом дистрибьюции после супермаркетов. В 2002 г. в Великобритании на их долю приходилось 24% общих продаж. За счет предложения профессиональных консультаций и личного подхода позиции зоомагазинов на других сегментах зоотоваров остаются достаточно стабильными.

Статья написана автором в 2004 г., но не потеряла актуальность и на сегодняшний день, ихмо мнение админа

Похожее ...

Добавить комментарий