История развития зообизнеса в США

История развития зообизнеса в США

История развития зообизнеса в США

Среди основных тенденций и особенностей американского зообизнеса можно выделить следующие

1. Низкая зависимость зообизнеса от общеэкономических колебаний. В периоды спадов экономики наблюдается лишь незначительное падение в продажах зоотоваров — предметов роскоши или продукции, решение о покупках которой принимается спонтанно. Исследователи объясняют это отношением американцев к домашнему животному как к члену семьи и их способностью снимать стрессы во время неблагоприятных ситуаций, в том числе спада экономики.

2. Рост числа игроков на рынке. Согласно данным Американской ассоциации производителей продукции для животных, в период с 1992 по 2002 г. количество производителей увеличилось с 297 до 700 (на 136%). За этот период возникло 1600 зоосупермаркетов. При этом значительно усложняется структура отрасли. Практически все крупные корпорации, в том числе Colgate-Palmolive, The Procter&Gamble Company, Nestle и Mars, являются активными игроками на американском зоорынке. Крупнейшие инвестиционные компании (Т. A. Associates, J. W. Childs) начали финансирование различных производителей зоопродукции.

3. Значительные расходы на исследования и разработки. 2002 г. был рекордным по числу выведенных на рынок зоотоваров. Американские производители планировали продолжить расширение ассортимента и в дальнейшем.

4. Активные  процессы брендинга, повышение популярности товаров премиум и суперпремиум класса. На рынке кормов для собак в США наблюдается ежегодный 10-процентный рост продаж кормов премиум класса; 2,5-процентный рост продаж кормов среднего класса и 0,1-процентное падение продаж кормов эконом класса. Ведущими торговыми марками по продажам являются марки премиум класса, такие как Hills, Iams и Eukanuba. Аналогичная ситуация наблюдается и в других категориях зоотоваров.

5. Рост сектора зооуслуг, появление новых зооуслуг. Так, доходы от страхования животных, которое появилось в течение последнего десятилетия, повысились в период с 1998 по 2002 г. на 342% [News America, 2003].

6. Изменения в системе дистрибьюции:

— состава,
— структуры,
— размеров каналов продвижения зоопродукции.

Система розничной торговли значительно изменилась в последнее десятилетие

Традиционно продажи продукции для животных осуществляли специализированные зоомагазины с узким спектром продукции и супермаркеты, которые наряду с продуктами питания предлагали зоотовары. В конкуренции двух систем розничной торговли выигрывали супермаркеты, предлагавшие потребителям экономию времени при покупке кормов и других товаров для животных. Доля супермаркетов в продажах кормов стала постоянно снижаться с ростом популярности дискаунтов (WalMart), устанавливающих меньшую маржу за счет оборота, и оптовых клубов (Sam’s Club), предоставляющих значительные скидки своим членам. Однако самое значительное снижение доли продаж зоотоваров произошло в 1990-х гг. с появлением зоосупермаркетов Petco и PetsMart, построенных по модели сети магазинов для игрушек ToysRUs.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Оборудование для зоопарикмахерской

Предлагая потребителям широкий ассортимент всех зоотоваров и зооуслуг для животных, такие супермагазины стали «гигантскими специализированными торговыми предприятиями, так называемыми «убийцами» в своих товарных категориях. Успех такого формата розничной торговли подтверждается данными: сеть компаний Petco и PetsMart включает более 1200 розничных предприятий с суммарным оборотом более 4 млрд долл., т. е. свыше 13% оборота всего зоорынка США. В результате всех изменений в области дистрибьюции доля супермаркетов в продажах кормов снизилась с 95% в начале 1980-х гг. до 52% в 1998 г..

Ассоциация NextPet

Для сопротивления Petco и PetsMart более двухсот независимых розничных точек создали ассоциацию NextPet с целью обеспечения рекламой, обмена информацией и разработки совместных конкурентных действий. Наступление специализированных супермаркетов стало испытанием и для самих производителей кормов для непродуктивных животных, поскольку лидирующим брендам пришлось конкурировать с широким выбором других брендов, которые предлагались потребителям со значительными скидками.

1080

7. Агрессивная политика американских диверсифицированных корпораций и доминирование их торговых марок на мировом рынке зоотоваров. Значительное влияние на мировой зообизнес оказала деятельность американских диверсифицированных корпораций, которые стали заниматься производством кормов и других товаров для домашних животных. Такой тип производителей возник в ходе расширения и разветвления индустрии в 1960-х гг. Наряду с крупными диверсифицированными корпорациями возник и другой тип производителей — меньшие по размерам специализированные компании (Iams, Hills), производящие продукцию премиум класса и использующие в качестве основного канала дистрибьюции ветеринарные клиники и специализированные зоомагазины. Эти два типа производителей, включая такие компании, как Nestle, Mars, Heinz, Colgate-Palmolive, Procter & Gamble и др., стали определять дальнейшую судьбу всего зообизнеса, независимо от уровня развития национальных зоорынков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Торговля зоотоварами - онлайн

8. Активные процессы слияний и поглощений в отрасли. По сравнению со специализированными компаниями крупные диверсифицированные корпорации обладают меньшей способностью быстро реагировать на изменения во внешней среде. В конце 1990-х гг. гиганты попытались решить проблему своей неповоротливости главным образом путем слияний и поглощений.

Слияния и поглощения, захлестнувшие американский зообизнес во второй половине XX в., условно можно разделить на две волны:

♦        слияния специализированных компаний. Целью таких слияний можно считать эффект синергии от объединения имеющихся у компаний навыков. Так, компания Ralston Purina попыталась вернуть себе традиционную гегемонию в супермаркетах. Она объединила свои усилия с Hartz Mountain, лидером в производстве принадлежностей и аксессуаров для животных, представив мини-супермаркет «Total Pet Саге» под крышей продовольственного магазина;

♦        поглощения крупными диверсифицированными корпорациями специализированных компаний. Целью таких слияний является дальнейшая диверсификация и дополнительная прибыль, полученная от экономии на разнообразии. Часто в производстве кормов для животных в качестве сырья такая диверсифицированная компания использует отходы от пищевого производства. Имея отработанную систему дистрибьюции через супермаркеты, диверсифицированные компании расширили предлагаемый ассортимент за счет кормов и других зоотоваров, проникая таким образом в новый для себя вид бизнеса.

1079

Последние поглощения в зообизнесе совершили компании Nestle и Mars. Это дало корпорациям значительные преимущества над конкурентами. С целью проникнуть на рынок кормов премиум класса Nestle совершила покупку американской специализированной компании Ralston Purina, Mars — французской Royal Canin.

Последняя новость сегодняшних дней, это покупка Mars брендов Procter & Gamble: IAMS, Eukanuba, Natura за $2,9 млрд, об это мы писали тут

Статья написана автором в 2004 г., но не потеряла актуальность и на сегодняшний день, ихмо мнение админа

Похожее ...

Добавить комментарий