Классификация видов маркетинга

Классификация видов маркетинга

Классификация видов маркетинга

Приведем классификацию видов маркетинга

1. В зависимости от целей обмена и сферы применения различают:

• Коммерческий маркетинг (маркетинг не прибыльных организаций) — маркетинговая деятельность организаций, целями которых является получение прибыли;
• Некоммерческий маркетинг — это деятельность направленная на создание, поддержку или изменение отношения потенциальных и существующих потребителей к определенным организациям и их профессиональной деятельности, это маркетинг не прибыльных организаций (школы, больницы, политические партии(с партиями я не согласна, они очень прибыльны)), а также социальный маркетинг, целью которого является достижение определенных общественных целей.

Социальный маркетинг— маркетинговая деятельность по разработке социальных программ, направленных на определенные социальные группы с целью содействия определенным социальным идеям и движениям, практическим действиям тех или иных социальных организаций (маркетинг социальных служб молодежи, пенсионный фонд).
Коммерческий маркетинг подразделяют в зависимости от сферы применения, а также по территориальному признаку. В зависимости от сферы применения различают маркетинг: промышленный, потребительский, маркетинг услуг, банковский, аграрный и др..

Потребительский маркетинг (маркетинг товаров потребительского спроса) ориентирован на конечных потребителей товаров, которые приобретают их для личного, домашнего или семейного использования. Решение о покупке принимаются либо индивидуально, либо на уровне семьи. Инструменты маркетинга: распределение товаров потребительского спроса обычно происходит через посредников, среди форм продвижения применяется реклама стимулирования сбыта.

1007

Промышленный маркетинг — покупателями товаров на промышленном рынке есть компании, предприятия, организации, лица, которые покупают товары не для собственного потребления, а для использования в производстве, перепродажи или сдачи в аренду. Специфика промышленного рынка определяет и его особенности- это особенности природы спроса (вторичный, не эластичный, неустойчивый), особенности покупателей и особенности товаров. Инструменты маркетинга: применяют персональная продажа и прямые каналы сбыта.

Маркетинг услуг — вид деятельности фирмы, направленный на удовлетворение потребностей потребителей в нематериальных видах товаров или в полезном эффекте с целью получения фирмой прибыли (связь, транспортные услуги, страхование, туризм). Услуги нельзя увидеть или почувствовать до того, как они будут приобретены.

Есть четыре особенности услуг:

• нематериальность услуг;
• невозможность хранения услуги;
• неотделимость услуги от поставщика или окружающих условий;
• уникальность услуги.

2. По территориальному признаку маркетинг разделяют на внутренний и международный

Внутренний маркетинг— маркетинговая деятельность фирмы направлена на внутренний рынок. Определяют следующие формы внутреннего маркетинга:

• локальный маркетинг- когда деятельность фирмы не выходит за пределы определенного населенного пункта (розничные магазины);
• региональный маркетинг- когда фирма работает в пределах регионов, областей;
• национальный маркетинг- фирма в своей деятельности охватывает совокупный национальный рынок (телекомпании, издательства).
В последнее время возрастает значение международных рынков, потому что это возможность увеличить объемы продаж, а также достичь экономии на масштабах и использовать низкие затраты как существенное преимущество в конкурентной борьбе.

1009

Международный маркетинг— это маркетинговая деятельность фирмы на зарубежных рынках. Международный маркетинг также дает возможность снизить коммерческий риск и продлить жизненный цикл товара. Он зависимости от степени интернационализации обычно приобретает одну из следующих форм:

• импортно/ экспортный маркетинг- это маркетинговая деятельность предприятия по импорту/ экспорту товаров и услуг;
• внешнеэкономический маркетинг- это маркетинговая деятельность предприятия на рынках нескольких стран, которая предусматривает создание филиалов, представительств предприятий или дочерних предприятий;
• многонациональный маркетинг- это маркетинговая деятельность фирмы, действующей в разных странах (регионах) и имеет полицентрическую ориентацию, то есть исходит из того, что каждый рынок уникален и фирма должна максимально адаптироваться к национальным особенностям иностранных рынков, ( например: мультсериал «Симпсоны» показывают более чем в 60 странах мира и более чем на 20 языках, для 60 млн. зрителей еженедельно. Причем, русский перевод отличается явной национальной окраской).
• глобальный маркетинг- это маркетинговая деятельность предприятия с ориентацией на глобальный рынок, потребности которого можно удовлетворить стандартизированным продуктом, используя похожие инструменты продаж и маркетинговых коммуникаций. Пример, деятельность компаний «Тойота», «Форд», «BMW», кукла Барби.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Методы продвижения товаров на зоорынок с помощью Интернет технологий

3. В зависимости от степени рыночной ориентации предприятия и периода, на который разрабатывается маркетинговая политика предприятия, различают:

Стратегический маркетинг, который предполагает регулярны анализ потребностей потребителей, сегментирование рынка и выбор базового рынка, разработку маркетинговой стратегии. В задачи стратегического маркетинга входят:

• анализ потребностей потребителей и определение базового рынка;
• сегментирование рынка;
• ситуационный анализ ( SWOT- анализ);
• определение маркетинговых целей.

Тактический маркетинг (оперативный), который предусматривает процесс разработки мероприятий и реализации целей на выбранном рынке с конкретной номенклатуры продуктов на определенный срок.

1010

Задача тактического маркетинга предусматривают:

• изучение рынка и обоснование решений по производству товаров;
• разработку маркетингового комплекса ;
• разработку бюджета маркетинга;
• реализацию плана маркетинга и его контроль.

4. В зависимости от особенностей субъекта различают:

• микромаркетинг- маркетинговая деятельность по конкретному виду продукта производится.
• макромаркетинг- маркетинговая деятельность по широкому кругу продуктов или сфер деятельности на уровне предприятия, промышленно -финансовой группы, концерна, государства.

Задачи управления маркетингом заключаются в воздействии на уровень, характер и время спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении целей, стоящих перед ней. Управление маркетингом- это управление спросом.

5. В зависимости от видов спроса выделяют восемь видов маркетинга.

1. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает продукт и согласна даже на определенные расходы только бы его избежать (прививки, стоматологические процедуры). Применяется конверсионный маркетинг, цель которого изменить негативное отношение потребителей к товару на положительное, то есть создать спрос, проанализировать почему рынок не любит товар и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переработкой товара, снижением цен или более активным стимулированием. Например, используется современными украинскими модельерами для изменения отношения российских потребителей к их изделий . В рекламных мероприятиях делается упор на то, что известные люди (жена Президента, певцы, актеры) являются постоянными клиентами российских модельеров.

2. При отсутствии спроса, целевые потребители могут быть не заинтересованными в продукте или безразличны к нему (студенты- изучение иностранного языка). Применяется стимулирующий маркетинг, целью которого является стимулировать сбыт в условиях безразличного отношения потребителей к товару, найти способы связывания надлежащих товару выгод с естественными потребностями человека, используя такие инструменты: ознакомление потребителей с возможностями товара, снижение цен, интенсификация рекламы. Пример, мобильные операторы.

3. При скрытом спросе потребители хотят невозможного, т. е. удовлетворить с помощью товаров потребность, имеющуюся на рынке (безвредные сигареты, экономичные автомобили). Применяется креативный маркетинг, цель которого превратить потенциальный спрос на реальный, оценить величину рынка и создать эффективные товары, способные удовлетворить спрос и использовать имеющиеся товары в новых сферах потребления. Например, существует скрытый спрос на компьютерный программный продукт, который бы позволил ПК читать вслух текст из электронного варианта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Совершенствование маркетинговых коммуникаций на предприятии

1013

В Бельгии начали производить безвредный шоколад

Первый в мире НЕ наносящим вред зубной эмали шоколад предложили бельгийские шоколатье Daskalids и Smet. При производстве шоколадных изделий бельгийцы вместо обычного сахара использовала изомальтулозу (isomaltulose), которая является разновидностью сахара. «Изомальтулоза состоит из смеси глюкозы и фруктозы, и имеет почти такой же вкус, что и обычный сахар, однако его НЕ Способны уничтожить бактерии, которые находятся в ротовой полости, вследствие этого он НЕ выделяет кислоту, которая разрушает зубную эмаль».

4. Падающий спрос (уменьшается количество посетителей театров). Применяется ремаркетинг- целью которого является восстановление спроса, благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению товара, предоставлению товара рыночной новизны и проникновения на новые рынки. Спрос на кукурузные палочки, который снизился на некоторое время, снова восстановился, увеличился ассортимент, введены новые вкусы, как сладкие, так и соленые, что привлекло больше покупателей. На некоторых упаковках пишут «вкус детства», который возрождает приятные впечатления детства и побуждает к покупке.

5. Нерегулярный спрос (сезонность- сахарная промышленность, колебания на почасовой основе- транспорт). Применяется синхромаркетинг- целью которого является поиск способов сглаживания колебаний в распределении спроса по времени с помощью более гибких цен, мер стимулирования и прочих приемов возбуждения.

6. Полноценный спрос. Применяется поддерживающий маркетинг, целью которого является поддержание существующего уровня спроса несмотря на изменение потребительских предпочтений и конкуренции благодаря качеству товара и обслуживания, гибкой ценовой политике и рекламе.

1015

7 . Чрезмерный спрос, у ряда организаций уровень спроса выше, чем они хотят или могу удовлетворить. Применяется демаркетинг, целью которого является снижение спроса посредством повышения цен, ослабление методов стимулирования и сокращения сервиса, можно продавать зарубежным фирмам лицензию на право производства товара под маркой фирмы. Цель — не ликвидировать спрос, а только снизить его уровень. Государство пытается снизить уровень вылова рыбы и охоты на животных. Для этого введены сезона охоты, уплата денежного взноса за право охоты на определенных животных.

8 . Нерациональное спрос (сигареты, спиртные напитки, наркотики). Применяется противодействующий маркетинг, задача которого убедить потребителей отказаться от своих вредных привычек путем распространения угрожающей информации, резкого повышения цен и ограничения доступности товара. Предупреждение о вреде продукции должно занимать не менее 15 % общей площади рекламного объявления.
Маркетолог должен хорошо уметь воздействовать на уровень, характер и время спроса , поскольку уже существующий спрос может не совпадать с тем, которого ждет для себя фирма.

Маркетинг- это одна из функций менеджмента- процесса управления ресурсами

ОН обеспечивает достижение фирмой поставленных целей. Маркетинговый менеджмент- это управленческая деятельность, которая включает анализ, планирование реализации и контроль мероприятий, направленных на формирование и интенсификацию спроса на товары или услуги и увеличения прибыли.

Похожее ...

Добавить комментарий