Классификация интернет рекламы

Классификация интернет рекламы

Классификация интернет рекламы

Трансформация рекламной коммуникации обусловлена ​​интенсивным развитием интерактивных медиа-пространств, образовавшихся на базе компьютерной платформы Интернет и мобильных устройств (мобайл-медиа). Новейшие технологии чрезвычайно мощно, радикально трансформировали материально-производственную и социальную сферы человечества. Одновременно произошли и значительные изменения обработки, производства и передачи информации, самого подхода к ее подачи.

Ученый А. Годин предлагает определение Интернет-рекламы как «оповещения потребителей различными методами, представленными в сети Интернет, о деятельности предприятия, направленное на достижение конечной цели — продажи товаров и услуг».

Другие авторы определяют Интернет-рекламу как оплаченную рекламодателем услугу по доведению информации о предметах рекламы (товары, услуги, идеи, мероприятия и другие продукты) до потенциальных потребителей с целью стимулирования в них интереса, создание спроса, принятие решения о покупке и собственно о покупке.

Исследователь А. П. Голод считает, что реклама в сети Интернет — это инструмент, использование которого является условием эффективного создания и поддержания имиджа зоокомпании или мероприятия, для продвижения торговой марки на зоорынке.

Типологизацию Интернет-рекламы предлагает ученый Т В. Дейнекин в работе «Оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере Интернет-рекламы», где определяются такие разновидности «рекламных площадей»: электронные СМИ; порталы; бесплатные почтовые серверы; тематические сайты; торговые системы; поисковые системы и каталоги; баннерные сети; почтовые рассылки. Классификация Т.В. Дейнекин отличается более полным списком разновидностей рекламы, но ее нельзя считать завершенной.

Автор «Энциклопедии Интернет-рекламы» Т. Бокарев выделяет следующие формы: баннеры; rich-media баннеры; текстовые блоки; байрикы; рекламные вставки; мини-сайты и коллажи.

Исследователь Дубовик О. В. предложил классификацию по признакам, адаптированными к деятельности торговых предприятий:

— широта охвата целевой аудитории,
— тип рекламной площади,
— вид представления рекламной информации,
— форма оплаты,
— способ воздействия на потребителя / посетителя,
— продолжительность эффекта от рекламы после ее проведения,
— технология подачи рекламы,
— размещение на сайтах,
— география распространения,
— источники финансирования,
— характер воздействия,
— способ представления информации,
— объект интернет-рекламы,
— способ обращения к аудитории,
— тип заказчика (рекламодателя).

На наш взгляд, научное обоснование классификации Интернет-рекламы означает деление ее на конкретные группы по определенным признакам с применением принципов таксономии. Таксономия (от греч. Taxis — расположение друг за другом и nomos — закон) — это теория классификации и систематизации, то есть расположение элементов классификации в определенной систематизированной последовательности.

Реклама в сети Интернет можно рассматривать как процесс и как продукт. Если этот процесс, то учитывается взаимодействие всех участников и выделяются ролевые функции рекламы.

Относительно рекламного продукта, мы определяем основные классификационные признаки и, в соответствии с ними, выделяем четыре группы:

• классификация по целью;
• классификация по способу распространения рекламы;
• классификация по географии распространения;
• классификация по целевой аудитории.

В пределах каждой классификационной группы выделяются виды и типы рекламы. В нашей статье речь будет идти о форме, место и средства распространения Интернет-рекламы.

Классификация по формату рекламы в сети Интернет предполагает выделение традиционных и мультимедийных форматов

1. Традиционные форматы рекламы.

К традиционным форматов Интернет рекламы следует отнести:

— Баннерная реклама. Это реклама, которая предусматривает размещение баннеров на сайтах, соответствующих рекламируемому продукту по тематике и характеру целевой аудитории. В контексте баннерной рекламы можно отметить, что до определенного момента она была действительно одним из самых влиятельных средств продвижения в сети Интернет. Ситуацию изменило перенасыщение визуального пространства, что привело к фактическому прекращению восприятия таких сообщений потребителем. Результатом стало уменьшение цены такой рекламы. Использование баннерной рекламы целесообразно, когда в короткий срок необходимо привлечь внимание к разовой акции. В таких условиях просто используется большое количество баннерных показов на популярных порталах.

Читайте статью  Рекламные исследования: информационное обеспечение рекламы в зообизнесе

— Rich-медиа. Интерактивный (анимированный) flash-ролик, отображается по центру экрана этаж содержания страницы. По нему можно кликнуть и перейти на сайт рекламодателя или закрыть. Формат Rich-media позволяет достигать существенно более высокой эффективности рекламной кампании, чем все другие форматы интернет рекламы, а также позволяет использовать дополнительные возможности для привлечения внимания пользователей.

— Видеоролики. Сравнительно новый формат для украинского рынка. Предусматривает размещение и показ рекламных видеороликов заинтересованной аудитории на различных сайтах.

— HTML-блоки. Формат рекламного блока с использованием HTML-кодирования. Может включать изображения, текст с html-тегами, ссылки, текстовые поля, таблицы, кнопки, списки.

— Контекстные баннеры. Размещение графических рекламных материалов на тематических площадках, определяется алгоритмом рекламного сервиса.

— Поисковые текстовые строки. Характерной чертой такого формата является то, что выбор демонстрируемых рекламных сообщений определяется с учетом поискового запроса пользователя.

1000000147

2. Мультимедийные форматы.

Мультимедийных форматов Интернет-рекламы необходимо отнести:

— Видеорекламу. Формат рекламы, который размещается в сети Интернет, направленный на создание имиджа компании, продвижение товара или услуги, предоставление информации с целью повышения продаж.

— Аудио;

— Мобильную рекламу — вид коммуникаций, при котором рекламное сообщение адресовано непосредственно на мобильный телефон пользователя; контекстные ссылки в мобильном контенте; WAP-push и WAP-сайты; USSD; SMS и MMS рассылки; ICB (Interactive Cell Broadcasting); брендированные приложения; IVR-порталы; Bluetooth-маркетинг и QR коды.

— Интерактивные игры;. Формат проции товаров и услуг в Интернете в виде интерактивных рекламных флеш игр. Основное преимущество интерактивной рекламной flash игры — формирование устойчивых положительных ассоциаций с продуктом.

— Мультфильмы. Формат предусматривает создание мультипликационных роликов в сети Интернет с целью популяризации определенной продукции.

— Advergaming. Предполагает использование компьютерных игр для рекламирования товара, услуги, организации или концепции. Необходимо четко различать понятия «in-game advertising» и «advergaming». IGA позволяет геймерам взаимодействовать виртуально с продуктом, рекламируется. Например, Splinter Cell потребовало использования в игре Sony Ericsson телефонов, чтобы захватить террористов для создания реалистичного игрового среды. Кроме того, существуют статическая и динамическая рекламы IGA (in-game advertising). Последняя может обновляться уже после запуска игры и не зависит от времени и локации. Барак Обама стал первым кандидатом на президентский пост, использовал агитацию в видеоиграх. Штаб кандидата от демократов заключил договор на размещение его рекламы в 18 играх, в частности Guitar Hero, Burnout Paradise s Madden 09. Ролики появились в Интернете в начале желваки 2008 года и были доступны для просмотра до окончания выборов.

1000000148

Advergaming — это использование игры для решения тех или иных маркетинговых задач

Advergaming бывает двух видов:

1. К первому виду относятся игры, которые находятся непосредственно на веб-сайте компании. Их задача состоит в том, чтобы удержать внимание пользователя. Посетитель, увлеченный игрой, начинает проводить на сайте больше времени и увеличивается вероятность того, что он обратит внимание на услугу или товар.

Читайте статью  Организация франчайзинга зообизнеса

2. Второй очень похож на классические компьютерные игры, их цель — повлиять на пользователя. Тема может быть коммерческой, военной, политической. Как пример, Americas Army, которая была создана американскими военными с целью увеличения количества новобранцев.

В зависимости от широты охвата целевой аудитории различают следующие виды рекламы сети Интернет:

• медийная реклама-текстово-графические материалы размещены на рекламных площадках сайта. Есть дополнительные возможности воздействия: гиперссылки, анимационное изображение и возможности звонка с баннера на мобильный телефон (WOW-call). Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.

• контекстная реклама — реклама, направленная на конкретного пользователя. Это текстовое графическое объявление на интернет-страницах в соответствии с текстом на сайте, или поисковому запросу содержания.

• медийно-контекстная реклама — позволяет донести идеи бренда компании в тематически выбранной аудитории. Это своеобразный гибрид контекстной и баннерной рекламы, в результате которого мы получаем — медийно-контекстный баннер, появляется в результатах запроса пользователей, а также на партнерских сайтах. Данный вид рекламы позволяет использовать те же настройки показов, что и в контекстной рекламе: таргеттинг по регионам / городам, время / дни показов и т.д..

• одной из основных современных технологий Интернет-рекламы является RTB-платформа (с англ. Real Time Bidding), что позволяет устраивать аукцион рекламных объявлений в реальном времени.

1000000149

По типу рекламных площадок:

• реклама в поисковых системах;
• реклама на информационных сайтах общей направленности (новостные, информационные и развлекательные СМИ);
• реклама на сайтах интернет-сервисов;
• специализированные информационные сайты (информационные сайты, направленные на ту или иную целевую аудиторию);
• информационные рассылки;
• рекламные (баннерные) сети.

Исследовательница А. Тарасова предлагает классификацию средств рекламы.

В зависимости от способа подачи рекламы:

1. Прямая реклама:

• баннерная реклама;
• контекстная реклама;
• прямая почтовая рассылка;
• спам.

2. Косвенная реклама:
• SEO-оптимизация;
• реклама в социальных сетях;
• реклама в блогах;
• постиг;
• обсуждения на форумах.

1000000150

В зависимости от способа распространения ученый выделяет следующие виды Интернет-рекламы:

• стандартная — функционирует по стандартной схеме через посредника — распространителя рекламы;
• вирусная реклама — характеризуются распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием природного доверительного послания. Например, недавно вирусная реклама компании Volvo, в которой актер Жан Клод Ван Дам выполняет свой ​​знаменитый шпагат между двумя грузовиками во время движения собрала свыше 32 миллионов просмотров на YouTube.

В зависимости от формы подачи рекламной информации:

Текстовая — текстовое объявление без визуальной составляющей;

Графическая — изображение, которое может быть статическим и динамические т.п.;

Текстово-графическая
— сочетает в себе текстовый и визуальный ряды;

Видео-реклама — видеоролик рекламного характера, имеет визуальный, текстовый и звуковой ряды.

Итак, классификация является важным средством упорядочения сведений о явлениях окружающей действительности, в частности о рекламе. В настоящее время существует множество вариантов классификации Интернет-рекламы и предлагаются различные ее критерии. Между тем соблюдение главного требования классификации: соответствия признаков и выделенных в рамках этих признаков разновидностей является главной предпосылкой систематизации знаний о любой объект.

Похожее ...

Добавить комментарий