Классификация потребителей (покупателей) зоотоваров

Классификация потребителей (покупателей) зоотоваров

Классификация потребителей (покупателей) зоотоваров

Как отмечалось ранее, большое значение в рекламном исследовании зоорынка имеет изучение самих потребителей, их классификация. Исследование потребителей, выявление основных мотивов приобретения ими зоотоваров, а также особенностей покупательского поведения является необходимым условием принятия многих управленческих решений в области рекламы. Без знания потребителей (клиентов, заказчиков) успешная деятельность фирмы на зоорынке невозможна.

Существует четыре главных принципа формирования грамотного представления о поведении покупателей:

— Потребитель независим;
— Поведение и мотивацию потребителя понимаются с помощью специальных исследований;
— Поведение потребителя подвержено различному влиянию;
— Потребительское поведение — социально законно.

Исследование поведения и мотивации потребителей осуществляется при помощи моделирования процессов. Здесь следует отметить, что поведение различных покупателей на зоорынке различна по потребностям и целью закупок, характеру спроса и действий на рынке, мотивацией и т.п. Вместе с тем, поведение потребителей имеет некоторое сходство: это поведение может быть отражено через систему социальных, экономических и психологических факторов, характеризующих их потребность и способы их удовлетворения.

Отметим, что поведение конечных потребителей обусловлена ​​прежде всего характером и настойчивостью самих потребностей.

1000002

Существует следующая классификация потребностей:

1. абсолютные потребности — первый уровень — абстрактные по отношению к конкретным потребительских стоимостей, отражают потенциальную потребительскую силу общества. То есть, это потребности, которые являются стимулом производства — потребности в пище, жилье, духовном развитии и т.п.

2. действительные потребности — второй уровень — имеют относительный характер и отображают потребности в реальных предметах, которыми сообщество располагает или может обладать в перспективе. Они имеют вещественное содержание, который реализуется в конкретных продуктах материального производства и рассматриваются как реальная потребительская сила общества.

3. платежеспособные потребности — третий уровень — ограничены не только имеющейся товарной массой, но и уровнем денежных доходов и ценами на зоотовары. Поэтому они отражают фактически реализует его потребительскую силу общества, есть достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных потребностей теми благами и возможностями, которые существуют в данный момент как элемент общественного развития.

Классифицируя конечных потребителей, учитывают факторы социально — экономического, психологического, культурного характера.

К экономическим факторам относятся:

— размер и распределение валового внутреннего продукта, денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей;
— уровень и соотношение цен на зоотовары;
— степень достигнутой обеспеченности населения отдельными продуктами потребления;
— уровень торгового обслуживания и другие.

Социальные факторы — это распределительная политика, социальная структура общества, культура потребления, мода, этические вкусы и т.п.

1000003

Демографические факторы включают:

— численность населения и его состав;
— численность и состав семей;
— соотношение между городскими и сельскими жителями;
— процессы миграции населения и другие.

Естественные: — Климатические и национально — исторические факторы — это географические и экономические условия, традиции, привычки, условия быта.

Поведение конечных потребителей находится под влиянием различных периодов жизненного цикла семьи:

— Холос, молодеж;
— Недавно созданные семьи;
— Семьи без детей;
— Полная семья на первой стадии развития (семьи с детьми);
— Полная семья на второй стадии развития: зрелая семейная пара со взрослыми детьми;
— Наклонные семейные пары, которые живут без детей;
— Наклонные одиночки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Инструменты pr 2.0. онлайн-видео как pr инструмент в зооиндустрии

Это проявляется в том, что на каждом этапе жизненного цикла семья имеет некоторые потребности, что определяет поведение потребителей.

Особое значение для изучения поведения потребителей имеет группа лично — психологических факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждения и установки.

Стиль жизни представляет собой определенный тип поведения личности или группы людей, фиксирующих стало видбиваеми черты, манеры, привычки, вкусы, наклонности.

1000004

Статус отражает интегрированный показатель положения социальной группы и ее представителей в обществе, системы социальных связей и отношений.

Убеждение — это осознанная потребность личности, побуждая его действовать в соответствии со своими циносних ориентаций. Что касается установок, то они отражают готовность субъектов объекта к восприятию им определенного объекта или ситуации, которая носит устойчивый характер.

Исследуя поведения потребителей на рынке, обращают внимание на выявление субъектов, принимающих решение о приобретении зоотоваров.

При этом их можно разделить на:

— Инициаторов — лицо, определяющая необходимость или желание приобрести зоотовар или зооуслугу;
— Воздействуя лица — члены семьи, сознательно или подсознательно, словами или действиями влияют на решение покупки и использования товара или услуги;
— Пользователь — лица, напрямую приобретенные товары или услуги.

В маркетинговой деятельности для ориентации на полезность продукции необходимо знать психологические, мотивационные факторы, которые являются решающими при покупке. При этом осуществляют классификацию потребителей по мотивам поведения: мотив выгоды, мотив снижения риска, мотив признания, мотив удобства, мотив свободы, мотив содействия, соучастия, мотив самореализации.

Большое значение при классификации потребителей имеет признание целевых ориентиров потребления. Такими ориентирами могут быть физиологические потребности, функциональные бытовые процессы, социальные требования.

Современные теории коммуникации используют характеристику потребителей не по демографическим и другим признакам, а по психологическим характеристикам.

1000005

Исходя из этого, можно предложить следующую сегментацию рынка потребителей:

— Те, кто пытается достичь определенного положения в обществе. Это группа людей, которых очень беспокоит престиж ТМ, которую они покупают, престиж страны, где они живут;
— Прогрессивные — группа людей, которые пытаются в своей деятельности быть современными, передовыми, а затем покупают только определенные ТМ;
— Консервативные — группа людей, которые имеют склонность к уже испытанного и выбирают только традиционные ТМ всю свою жизнь;
— Рациональные — группа людей, которые ищут выгод, преимуществ (экономия, низкая цена, длительный срок службы изделия и т.п.);
— Скрытные — группа людей, озабоченных собственными проблемами; выбор продукцици такими людьми является непредсказуемым, поскольку нельзя спрогнозировать мотивы такого выбора;
— Гедонисты — люди, имеющие приверженность к наслаждению; для них большое значение те качества изделий, которые влияют на восприятие и чувство (вкус, запах, цвет и т.п.).

Анализ потребителей по обычаю базируется на концепции «7s» и состоит из определения следующих элементов:

— Участники рынка (кто осуществляет покупки на рынке?)
— Предметы рынка (продукты покупаются и продаются на рынке, которые неудовлетворенные потребности существуют?)
— Цели, которые ставят перед собой участники рынка (почему они покупают)
— Организации , присутствующие на рынке (кто взаимодействует с потребителями на рынке?)
— Организационные процессы на рынке (как осуществляются покупки на рынке?)
— Возможности приобретения (когда осуществляются покупки на рынке?)
— Каналы сбыта (где осуществляются покупки на рынке?).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Продвижение зооуслуг

1000006

Анализ поведения покупателей предполагает изучение их реакции на новые товары. При этом покупателей можно разделить на пять категорий по отношению к новым товарам: суперноваторы, новаторы, обычные, консерваторы, суперконсерваторы.

Суперноваторы составляют примерно 2.5% потенциальной емкости рынка, — люди, приверженные к риску и эксперименту. По своим доходам они относятся к верхней группы и обладают, как правило , высоким социальным статусом.

Новаторы — примерно 13.5% потенциальной емкости рынка. Они более осторожны в действиях, чем предыдущая группа.

Обычные (34% ) — нет той уверенности к лидерству, как в первых двух групп. Для них характерна активность в общественной сфере деятельности.

Консерваторы (34% ) — действуют противно : с одной стороны, не принимают нововведения, с другой — подражают обычных. Среди них — много пожилых людей, а также лиц с низкими доходами , работающих на мало престижных работах.

Суперноваторы ( 16 %) — люди из разных общественных слоев, с самыми разными доходами. Принципиально против всех нововведений.

Три первых группы занимают 50% потенциальной емкости рынка и способны обеспечить до 92% объема продаж новых продуктов компании.

Изучая поведение потребителей — организаций, следует понимать и контролировать:

— типы здийснюемих закупок;
— факторы, влияющие на поведение покупателей;
непосредственно процесс принятия решения о закупке товаров промышленного назначения.

Поведение покупателей промышленных товаров зависит от ряда факторе, при исследовании которых изучают:

— Факторы окружающей среды — экономические условия (цена продавца, характер обслуживания, способы платежа, наличие экономических выгод от использования продукции и др.) состояние законодательства; юридические аспекты регулирования предпринимательства; деятельность конкурентов; развитие НТП; отдельные политические события и др.;
— Особенности менеджмента предприятия — потребителя — его цели и задачи, методы работы, политика закупок;
— Особенности работников непосредственно занятых закупками.

1000007

Сегментированный рынок организованных потребителей обращает внимание на следующие критерии:

— Способ осуществления закупок: активно ищущие новые источники, продолжая пользоваться услугами известных поставщиков;
— Доступность рынка;
— Количественные ограничения по объему закупок, цены;
— Информационная насыщенность;
— Продолжительность хозяйственных связей;
— Доходность;
— Защищенность от конкуренции.

При изучении этого поведения следует учитывать следующие факторы:

— Уровень первичного спроса;
— Экономическая перспектива;
— Стоимость полученного займа;
— Условия поставки;
— Темпы научно — технического прогресса;
— Развитие политических событий и методов регулирования;
— Развитие конкуренции;
— Цели и политика предприятия — потребителя;
— Методы работы;
— Организационная структура;
— Специализация предприятия;
— Полномочия.

Похожее ...

Добавить комментарий