Коммунальная политика в маркетинге

Коммунальная политика в маркетинге

Коммунальная политика в маркетинге

В сложившихся рыночных условиях, характеризующихся достаточно высокой конкуренцией, недостаточно разработать новый качественный товар, установить на него оптимальную цену и выбрать эффективные каналы распределения. Все большее внимание в управлении предприятием уделяется маркетинговой политике коммуникаций. При этом система маркетинговых коммуникаций предприятия направлена ​​на информирование, убеждение, напоминание потребителям о его товаре, поддержку его сбыта, а также создание положительного имиджа предприятия.

Ключевым понятием успешной деятельности предприятия на рынке современная маркетинговая концепция управления, передовые методы и формы маркетингового воздействия на формирование рыночного спроса, позиции конкурентов и в частности, действенная система маркетинговых коммуникаций, которая характеризуется широким применением различных коммуникационных средств, появлением новых инструментов информационного воздействия.

Маркетинговая коммуникационная политика — это комплекс мероприятий, которым пользуется предприятие для информирования, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах или услугах

Каждая экономическая система создает свою систему маркетинговых коммуникаций в соответствии со своими возможностями. Эта система развивается параллельно с экономическими и политическими структурами. Но существует непосредственная связь между уровнем экономического развития общества и уровнем развития системы маркетинговых коммуникаций, определяется как техническим уровнем передаваемой информации, так и идеологией конкретной экономической системы.

В общем понимании коммуникации представляют собой процесс, в результате которого должно достигаться однозначное восприятие коммуникационного сообщения субъектами его, посылающих и получающих.

Исходя из этого, коммуникационная политика олицетворяет систему общих установок, критериев, ориентиров, принятых организацией для действий и принятия решений в сфере коммуникаций, обеспечивающих достижение ее маркетинговых целей.

157

Маркетинговая политика коммуникаций реализуется с помощью соответствующего процесса из многих элементов:

  • реклама — любая платная форма неперсонального представления и продвижения товара, услуг, идей через средства массовой информации, а также с использованием прямого маркетинга;
  • стимулирование сбыта — форма продвижения товаров путем краткосрочного использования стимулов с целью поощрения потребителей и посредников к совершению покупки;
  • персональная продажа — вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с одним или несколькими покупателями с целью продажи товара и налаживание длительных отношений с клиентами;
  • паблик рилейшнз (ПР), или связи с общественностью — деятельность, направленная на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы через налаживание отношений между организацией и различными контактными аудиториями, инициирования самой фирмой распространение информации о товарах, идеях, услуги, которая подается как новость, а также предотвращения и устранения нежелательных слухов и действий, которые могут сказаться на деятельности фирмы;
  • прямой маркетинг (директ-маркетинг) — непосредственное общение продавца / производителя с конечным покупателем, рассчитано на определенную реакцию путем использования различных средств коммуникаций (телефон, телевидение, реклама в Internet, каталоги).
Читайте статью  Проблемы разработки качественного дизайна наружной рекламы

Этими средствами продвижения не исчерпываются все его элементы. К синтетическим средствам можно отнести:

— выставки и ярмарки;
— спонсорство
— брендинг;
— интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи.

Итак, маркетинговые коммуникации (коммуникация — лат. Communicatio, от communico — связываюсь, общаюсь) следует рассматривать как управление процессом продвижения товара на всех этапах — перед продажей, в момент продажи, во время потребления, после потребления. Для наибольшей эффективности коммуникационные программы следует разрабатывать специально для каждого рыночного сегмента и даже отдельного клиента. При этом очень важен является прямой и обратной связи между предприятием и его адресатами.

Читайте статью  Коммуникативный потенциал рекламного персонажа в аспекте аргументации

158

Существует три основных типа результатов коммуникации:

а) изменения в знаниях получателя;
б) изменение установок получателя, то есть изменение относительно устойчивых представлений индивидуума;
в) изменение поведения получателя обращения.

Эти три типа изменений обычно (но не всегда) происходят в указанной выше последовательности, то есть изменения в знаниях предшествуют изменению установки. В свою очередь, установка влияет на изменение поведения; обратная связь — часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.

Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Положительная обратная связь формирует у отправителя уверенность, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует отправителя, желаемый результат сообщения достигнут не был.

Коммуникацию нельзя рассматривать только как обмен информацией между людьми. Она охватывает еще содержательный аспект социального взаимодействия. Поэтому коммуникация это еще и искусство ведения деловых переговоров (письменных и устных), форма приветствия, имидж (внешний вид, манера поведения, движения, параметры языка и т.д.), а также непосредственное общение. То есть, коммуникация передает эмоциональное и интеллектуальное содержание. С позиции нынешних условиях хозяйствования, совершенствование экономических отношений коммуникацию необходимо рассматривать как совокупность всего вышесказанного. Коммуникация играет в управлении предприятием важную интеграционную роль, которая направлена ​​на достижение поставленных целей организации.

Применение грамотно и эффективно разработанной маркетинговой коммуникационной политики поражает своими результатами, ведь выдающиеся способности, знания, опыт, большой талант. А также преданность делу проявляют маркетологи и рекламисты, создавая легендарные бренды с непоколебимым авторитетом. Именно они формируют привычку покупать такие товары, пользуясь которыми чувствуешь лучшим — младшим, красивее, стильным, умнее.

Похожее ...

Добавить комментарий