Коммуникативная деятельность в публичных компаниях зообизнеса

Коммуникативная деятельность в публичных компаниях зообизнеса

Коммуникативная деятельность в публичных компаниях зообизнеса

Коммуникативная деятельность в сфере публичного управления может рассматриваться не только как отдельные коммуникативные акты, но и как комплекс различных по масштабам и продолжительности кампаний или проектов. В таком случае более четко определяется цель, которой надо достичь в результате коммуникации, рационально используются ресурсы, точно определяется результат, который в определенный срок можно оценить по определенным критериям.

Коммуникативную кампанию следует рассматривать как длительный взаимовлияние организации — системы и ее внешней среды

Для обеспечения такого взаимовлияния используется ряд коммуникативных средств, из которых наиболее важными являются средства массовой информации (СМИ).

Кампания любого масштаба представляет собой стройную последовательность шагов, а именно:

— изучение проблемной ситуации и определение проблемы, которую следует решить в результате кампании;
— целеполагание кампании;
— определение аудитории (сектора или секторов общества, входящих в круг интересов организации);
— отбор коммуникативных каналов и техники воздействия;
— планирование ресурсов;
— непосредственная коммуникация (реализация кампании);
— оценка результата.

ruzoo.ru0074

Этап оценки коммуникативной кампании, на котором должен быть найден ответ на вопрос  достигнута цель кампании?

Целесообразно рассматривать, на наш взгляд, несмотря на то, что в выше приведенном перечне он указан последним, не как заключительный, а как транзитный. Хронологические рамки этого этапа — от появления первых запланированных публикаций — к достижению цели или завершения кампании как проекта. Дело в том, что работа с потоками массовой информации должна строиться с учетом реальных и потенциальных изменений, характерных для информационного пространства, к которому интегрированная данная организация. Обнаружить их можно при условии непрерывности, системности, целеустремленности аналитической работы как основы оценки промежуточных и окончательного результатов кампании.

Одним из направлений этой работы является мониторинг информационного пространства, заключается в установлении и постоянном отслеживании информационных источников и потоков, связанных с деятельностью организации и сферой ее интересов. Ключевыми объектами такого мониторинга является СМИ. Среди методов этого мониторинга особое место занимает контент — анализ (анализ содержания на основе формализованных социологических методик). Суть метода заключается в выделении в тексте некоторых ключевых понятий или иных смысловых единиц с последующим подсчетом частоты употребления этих единиц, отношения различных элементов текста друг к другу, а также к общему объему информации. Таким образом анализ содержания СМИ проводится не субъективно, а с помощью количественных, формализованных методик, обеспечивающих получение фактически объективного результата.

Читайте статью  Классификация потребителей (покупателей) зоотоваров

ruzoo.ru0072

Контент — анализ применяют как при текущей коммуникативной деятельности, так и на этапах проектирования, реализации и оценки кампаний

Владение этим методом позволяет специалистам максимально объективно проследить и определить уровень внимания СМИ к тем или иным явлениям, человек, событий и т.д. в своих сообщениях. Иными словами, так можно определить потенциал определенного информационного поля, порожденного отдельным сообщением, что касается названных явлений, лиц, событий. Особенность этого анализа состоит в том, что отдельные языковые единицы, которые соответствуют определенным темам, поддаются количественному описанию и в дальнейшем анализируются. Количественный контент- анализ имеет целью определение прежде частоты появления в тексте этих языковых единиц. Качественный контент- анализ позволяет сделать вывод о сущности рассматриваемого объекта учитывая изучения определенных характеристик. Ценные выводы (в частности, динамики определенного процесса) можно получить, сравнив результаты контент- анализа одного источника за определенные соотносятся периоды времени.

Для этого важно достичь непрерывности ведения аналитической работы.

На наш взгляд, целесообразно совершенствование такой методологии для оценки информационного взаимовлияния организации и среды через СМИ целесообразно прибегнуть к «индекса информационного воздействия» — синтезированного количественного показателя. Он состоит из четырех элементов: объем сообщений об организации (или о важной для организации проблему), их тональность, аудитория, получила эти сообщения, количество сообщений. Эта разработка предложенная нами и апробирована при анализе печатных СМИ.

ruzoo.ru0085

Объемы публикаций традиционно определяются в квадратных сантиметрах для прессы или минутах — для радио и телевидения

Однако распространение компьютерных технологий позволяет вести обработки текстов, легко вычисляя их объем в тысячах знаков, более удобно. Можно ввести и определенную шкалу для упрощения. Например: материалы до 1000 знаков — 1; 1000 — 2000 знаков — 2; 2000 — 3000 знаков — 3 и т.д..

Читайте статью  Вопросы розничной торговли зообизнеса

Впрочем, при этом необходимо делать также и некоторые поправки на степень восприятия материала (формально могут быть представлены как определенные коэффициенты). Скажем, текст одного и того же объема (по количеству знаков) может быть размещено в газете как на первой, так и на второй полосе, большим или меньшим шрифтом, с иллюстрациями или без и т.д.. Что в конечном итоге влияет на то, как будет восприниматься он читателем.

Следует обращать внимание на особую информативность фото и других иллюстраций в газете и в Интернет — изданиях, видеоряда на телевидении и звуковых эффектов на радио. Иногда такая иллюстрация может нести больше информации, чем написано или сказано в тексте. Она может влиять и на тональность публикации. Тональность, как правило, определяют по шкале: положительная, нейтральная, отрицательная. Но может применяться и более дифференцированная оценка.

ruzoo.ru0086

Важным показателем является объем аудитории, получающего сообщение

Для достижения максимальной объективности индекса следует при этом учитывать реальный, а не задекларированный тираж издания. Реальную для конкретного времени трансляции сообщения теле -, радиоаудиторию, а не потенциальную аудиторию данного теле -, радиоканала. Если ставится задача донести сообщение лишь к определенной целевой социальной группы, то для расчетов следует брать объем именно этой аудитории. А не всю аудиторию данного СМИ.

Результативность коммуникативной кампании, в зависимости от поставленной цели, можно определить также по полученному результату, или общественным резонансом.

Например, когда проводится коммуникативная кампания по прекращению издевательств над животными, то результатом ее могут быть только те действия, которые будут способствовать реализации такой цели. Когда СМИ привлекаются к работе с целью повысить степень доверия к органам власти и/или их должностных лиц, то результат этой деятельности покажут специальные социологические исследования. Применение совокупности представленных подходов в практике публичного управления позволит оценить результативность использования СМИ в коммуникативных кампаниях и повысить эффективность этих кампаний.

Похожее ...

Добавить комментарий