Коммуникации предприятия

Коммуникации предприятия

Коммуникации предприятия

Итак, предприятие, направляя свои информационные усилия в окружение, ожидает определенного желаемого результата (обратной связи) от такого информационного воздействия, а именно:

• от поставщиков и маркетинговых посредников — сотрудничества на взаимовыгодных условиях;
• от контактных аудиторий — содействие деятельности, формирование и поддержание положительной репутации предприятия или, по крайней мере, отсутствия противодействия;
• от органов государственного управления — установление режима наибольшего благоприятствования;
• от главного адресата — потребителей — обратного реагирования и, как следствие, увеличение объемов продаж товара.

В коммуникативном процессе возникают препятствия, то есть искривление, или в системе коммуникаций, или во время восприятия или передачи сообщения

Искривление происходят через ограниченное количество символов, наличие неточностей в содержании сообщения, нерационально выбранного, разный социальный статус отправителя и получателя и т.п.. Повышение эффективности коммуникации существенно зависит от уменьшения помех. Для этого дублируют информацию, используя несколько источников, как можно точнее формулируют сообщения разрабатывают устойчивые к искажению тексты.

Для достижения эффективности коммуникации нужно как можно точнее выявить целевую аудиторию, определить желаемую ответную реакцию, выбрать обращение, обосновать средства распространения информации, собрать информацию, поступающую по каналам обратной связи. Кроме того, надо учитывать социальное окружение, социальные условия, в которых происходят коммуникативные контакты.

333

Коммуникация — это процесс предоставления информации, передает определенную идею от источника к приемнику с целью изменения поведения последнего

Роль маркетинговой коммуникации выражается в содействии согласованности действий производителя и потребителя, обеспечении нормального функционирования внутренней среды предприятия, его гармоничного взаимодействия с внешней средой.

Маркетинговая коммуникация осуществляется в личном и безличной формах

В личной форме продуцент или его представитель и потребитель общаются непосредственно друг с другом. Это общение двух собеседников, телефонный контакт, личная переписка, «разговор» по электронной поиск. Личная форма эффективна благодаря возможности персонального обращения к аудитории и получения обратной реакции. Такой индивидуализированный влияние имеет значение при покупке дорогих товаров и услуг, которая повязкам связана со значительными рисками — финансовыми, временными, психологическими.

Читайте статью  Современная реклама в зообизнесе

Безличная коммуникация реализуется через средства массовой информации, которые влияют на широкую аудиторию без обратной связи, — радио, телевидение, газеты, журналы, другую печатную продукцию, наглядные средства. Для индивидуализации безличной коммуникации используют влияние так называемых авторитетных лиц на принятие решения о покупке, что позволяет подать процесс коммуникации не одноступенчатый (коммуникатор — приемник), а двухступенчатая.

Согласно этой модели, информация сначала доходит до определенного круга лиц, которых называют «авторитетными лицами» и которые являются посередниками между средствами массовой информации и целевой группой. «Авторитетные лица» выполняют не только функцию переноса информации, но и функцию усиления коммуникативного воздействия через персонификацию информации.

Итак, безличная коммуникация основном старается создать эффект личного коммуникации — использование «авторитетных лиц», или «лидеров мнений», создает «мостик» между обезличенным обращением через средства массовой информации и личным общением с каждым потребителем. Это компромисс между широким охватом и индивидуализированной персонификацией, успех которой зависит от имиджа «авторитетного лица», уровня ее компетентности, степени доверия к ее мнению целевой аудитории.

Одной из самых актуальных современных тенденций в маркетинге является активное использование интегрированных маркетинговых коммуникаций

Интегрированные маркетинговые коммуникации — широкое понятие, охватывающее все инструменты — от рекламы до упаковки. Они предназначены формировать обращения, направленные на целевую аудиторию, и способны продвигать продукцию предприятия к конечному потребителю. Современный потребитель находится под влиянием многочисленной и разнообразной информации. В сознании потребителя вся эта информация, получаемая из различных источников, выстраивается в определенную «картинку». Рекламные обращения, меры стимулирования сбыта, информация от торгового персонала, сведения о спонсорской поддержке создают общее представление о компании-производителе и ее продукт.

Читайте статью  Асимметричность информации и ее влияние на развитие современного маркетинга

Если получаемая информация должна противоречивый характер. Она вызывает недоверие целевой аудитории и постепенно формирует негативное отношение как к продукту, так и к производителю. Такие последствия коммуникативного воздействия возможны тогда, когда различные отделы или структуры предприятия реализуют отдельные инструменты маркетинговой коммуникации. Поэтому постепенно приходит понимание необходимости использования интегрированных маркетинговых коммуникаций или реализации комплексной скоординированной программы коммуникативных действий многочисленными каналами коммуникации для создания четко очерченного, тщательно разработанного, убедительного представления о предприятии и его продукции.

К тому же такой интегрированный подход может создавать репутацию, имидж, позицию предприятия через целостное положительное, профессиональное определение представления. По интегрированного подхода четко планируется каждый инструмент коммуникации и продолжительность его действия. Составляется план мероприятий, предполагается их взаимодействие, оптимизируется их состав, обосновывается эффективность. В дальнейшем тщательно координируется осуществления всех коммуникативных мероприятий в пространстве и времени.

В условиях усиления конкуренции интегрированный подход, то есть согласованное использование различных инструментов коммуникации. Позволяет достичь высшего общего результата — быстрее и эффективнее обеспечивает стабильный долгосрочный контакт с целевой аудиторией, широкую осведомленность и приверженность потребителей.

Похожее ...

Добавить комментарий