Конкурентоспособность в сервисной сфере зообизнеса

Конкурентоспособность в сервисной сфере зообизнеса

Конкурентоспособность в сервисной сфере зообизнеса

Адекватная оценка состояния маркетинговой окружающей среды, в которой действует организация, является предпосылкой для разработки эффективной стратегии. М. Портер определяет пять конкурентных сил, которые в любой отрасли определяют конкурентное окружение: потенциальные конкуренты; продукты — заменители; конкуренты внутри отрасли, потребители и поставщики. В каждой отрасли конкуренцию формируют разные силы.

Существующие конкуренты представляют угрозу в зависимости от уровня интенсивности борьбы, которая может происходить в различных формах, включая ценовые войны, рекламу, разработку нового продукта и расширения объема услуг или гарантии.

Среди причин, от которых зависит уровень интенсивности борьбы между существующими конкурентами:

— Когда фирмы имеют в области имеют примерно одинаковый размер и ресурсы. При этом борьба может быть очень жесткой и длиться долго.

— Когда отрасль в целом растет медленно, то при этом рост доли рынка какой-то компании происходит за счет чьих-то потерь своей доли рынка.

— Значительные фиксированные расходы создают предпосылки для того, чтобы наиболее полно использовать производственные мощности, как следствие растет предложение и усиливается ценовая конкуренция.

— Отсутствие дифференциации услуг не дает преимуществ каким-то отдельным продукта, что в свою очередь также способствует ценовой конкуренции.

— Наращивание производственных мощностей.

— Высокие барьеры на входе.

— Когда стратегии, цели и личности конкурентов существенно отличаются, они не находят понимания и это приводит к прямым столкновениям.

Читайте статью  Психолингвистические средства формирования рекламных текстов

— Высокие стратегические доли рынка, которые имеют в специфических отраслях диверсифицированные компании.

Потенциальные конкуренты могут появиться в привлекательных для бизнеса областях и угрожать даже компании, имеющей ведущие позиции в отрасли. Вероятность этой угрозы зависит от так называемых «барьеров на входе».

ruzoo.ru_00005

К этим факторам относятся:

— Экономия на масштабах производства. Этот феномен наблюдается, когда действующие на рынке компании имеют серьезную клиентскую базу и таким образом меньше удельные расходы, а следовательно для «новичков» необходимо иметь достаточный запас прочности, чтобы преодолеть эту проблему.

— Дифференциация производства. Если действующие на рынке сервисные компании лояльных своих торговых марок клиентов, то для «новичка» это может быть серьезным барьером. Например, банкам, выходят на рынки с платежными картами приходится «преодолевать барьеры», уже поставленные другими, поэтому приходится предлагать Visa или MasterCard по сниженным процентным ставкам.

— Потребность в капитале. Создание новых компаний требует инвестиций для освоения производства услуг, рекламы, маркетинговых исследований, создание систем заказов и др.

— Высокие фиксированные (постоянные) расходы.

— Доступ к каналам распределения. Иногда эти препятствия настолько существенные, что новым игрокам приходится создавать собственные каналы распространения. Очень сложно новым игрокам проникнуть на те рынки, где каналы оптовой и розничной торговли находятся под властью существующих игроков.

Читайте статью  Маркетинговые стратегии в условиях глобализации рынков

— Политика правительства. За счет лицензирования в определенные отрасли могут быть общем закрыты возможности входа. Таким же образом влияют государственные стандарты в части экологических показателей, требований безопасности и др..

ruzoo.ru_00006

Товары или услуги — заменители ограничивают потенциал отрасли из-за того, что определяют предельную границу цен сокращается потенциальная прибыль

Заменителем услуги есть другая услуга или товар, который выполняет ту же основную функцию. Например, замороженный обед из супермаркета может быть альтернативой обеда в кафе или ресторане, если функция заключается в том, чтобы накормить. Но если функция заключается в том, чтобы приятно провести время в компании друзей, то замороженная пища ее не выполнит.

Влияние поставщиков и потребителей также важный параметр конкурентной среды. Поставщики могут оказывать давление за счет повышения цен, уменьшая при этом доходы производителя. Потребители также могут влиять на рынок, требуя более лучшего сервиса, заставляя конкурировать производителей друг с другом за счет своих доходов. Влияние поставщиков будет более существенным в тех отраслях, где действует небольшое количество влиятельных компаний. Влияние потребителей растет в случаях, когда они или сконцентрированы или делают закупку в больших количествах, а также когда речь идет о стандартных не дифференцированные услуги и покупатели легко могут найти заменитель.

Похожее ...

Добавить комментарий