Конкуренты на рынке кормов. Плюсы и минусы своей торговой марки

Конкуренты на рынке кормов. Плюсы и минусы своей торговой марки

Конкуренты на рынке кормов. Плюсы и минусы своей торговой марки

Как известно, сейчас мы можем увидеть на полках магазинов и интернет-магазинов безумное количество торговых марок кормов. В большинстве своем это национальные марки, которые уже давно поделили полку между собой. Все же хочется обратить внимание на остальные бренды.

Итак, давайте рассмотрим бренды, которые есть на рынке в России, но не принадлежат Марсу и Нестле. Можно рассмотреть такие марки как Адванс, Флатозор, Пронатюр, Акана и под собственным брендом Грандорф.

Отмотаем время на несколько лет назад, когда вступили в силу требования по аттестации заводов. С чем тогда столкнулись компании, продающие существующие бренды?
Адванс – вылетел с российского рынка на несколько месяцев, потому как завод во время не позаботился о новых требованиях.

Флатозор – это был момент, когда корм вышел на российский рынок, потому как завод очень быстро шел на замену тем, кто вылетел. И это плюс.
В принципе остальных так сильно не коснулись изменения в требованиях. Но есть и свои нюансы.

Пронатюр – изменение в составе, страдает или не страдает качество, вопрос не однозначный, но продажи падают.

Акана – завод физически не справляется с объемом продаж, из-за чего довольно часто мы видим отсутствие марки.

Грандорф – торговая марка частная. Производиться на нескольких заводах. Но плюс или минус – вопрос.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Работа с новым зоотоваром

1000029

Итак, мы имеем бренды, которые производятся в Европе или Канаде, и продаются под имеющимися названиями

Сейчас, в нестабильное время, когда санкции идут на нас, с чем могут столкнуться импортеры? Например, нам закрывают ввоз продукции, в которую входят ингредиенты, попавшие под санкции, что мы должны делать? Видимо искать другие бренды, в странах, где нет санкций или искать производителей в РФ. Но все знают, что российский обыватель очень трепетно относиться к тому, чем питается его животное. И как этот самый обыватель сопротивляется всему тому, что производиться у нас для его любимца. Мы все понимаем, что российского производства корма возможно и будут покупать, но не таким объемом.

Да и еще, смена завода с брендом ведет к тому, что импортер привезет на рынок новый, никому не известный продукт, который тут не знают. А что это значит? Все просто. Вывод на рынок нового бренда достаточно не легок, рынок переполнен, хотя в других условиях будет проще, но борьба с национальными брендами будет сложна. А мы все привыкли уже с ними не воевать, мы «отжимаем» полку всего лишь у наших ближайших конкурентов, которые делят с нами полку, которую мы не проплачиваем. А если платить еще и за полку? Что тогда? Маржинальность будет падать или корм в цене расти? Выгодно? Вопрос?

1000031

Если мы имеем собственный бренд, все же гораздо проще выйти из этой ситуации

Потому как можно поменять завод, а бренд остается тоже. Что мы получим, если посмотреть на санкции? Мы столкнемся с трудностями, потому как формулы отличаются, «подушечки»(в простонародье гранулы) тоже, животное может хуже есть, конечно часть конечных покупателей мы теряем, но это небольшой процент. А почему? Потому что марку знают, ей доверяют. Но это еще не все. Также нет потери времени при вводе новых марок, затрата времени только к анонсированию и презентации нового завода. Но тут все зависит от маркетолога компании, и не более. Ну конечно не забываем про экономию средств вложенных в рекламу, потому как продвигать бренд, который знают, а если не пробовали, то хотя бы слышали, или продвигать что-то совершенно новое и не изведанное. Пути продвижения не будут действенными те, которыми пользовались 2-3 года назад.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Путь от розничной точки до дистрибьютора или как развить продажи в своем городе

Лично мое мнение, что работать с собственной торговой маркой гораздо удобней

Потому как санкции или не санкции, маркетинг или еще что-либо, вложение идет в то, что принадлежит компании. Также всегда можно поменять завод-изготовитель, страну, добавить новые формулы, увеличить ассортимент, тем самым увеличить представленность и узнаваемость бренда. Это несомненно плюсы, но минусы есть тоже. Минусы будут, но лишь в технической части, которая остается внутри и является коммерческой тайной.

Автор: Марина Смирнова

Похожее ...

Добавить комментарий