Концепции маркетинга

Концепции маркетинга

Концепции маркетинга

Маркетинговая практика течение ХХ в. постоянно эволюционировала в ответ на общественные тенденции развития. Обсудим концепции маркетинга.

Можно выделить пять концепций маркетинга, каждая из которых соответствует определенному этапу эволюции маркетинговой практики:

1) Концепция совершенствования производства: базируется на представлении, что потребители предпочитают относительно дешевым, доступным товарам. Основная задача фирмы в таком случае — сокращение себестоимости товаров, увеличения объемов их производства. Недостатком данной концепции является недостаточное внимание качеству товаров, но ощутимым этот недостаток становится в условиях изменения приоритетов большего количества потребителей от предоставления преимущества низкой цене в ориентации на качественные характеристики товара.

  Классификация интернет рекламы

2) Концепция совершенствования товара: требует сосредоточения на повышении качества товаров, причем динамика себестоимости теряет смысл. Есть опасность создания товара с такими характеристиками, с которыми он не будет нужен потребителям по полученной высокой цены.

3) Концепция интенсификации коммерческих усилий: предполагает проведение агрессивной рекламной политики, принятия мер по стимулированию сбыта. Считается, что продать можно все, что произведено, независимо от наличия потребности в данном товаре. Ориентация на эту концепцию не приводит к установлению долговременных контактов с потребителями.

  Сущность и значение экологического маркетинга

4) Концепция маркетинга: восходящей точкой деятельности фирмы считается определение потребностей потребителей. В зависимости от них формируется комплекс маркетинга.

5) Концепция социально-этического маркетинга требует от фирмы ориентации на три цели: собственную прибыль, потребности потребителей, интересы общества. Иногда для обеспечения соответствия своей деятельности тенденциям, важным для общества, можно пожертвовать частью прибыли.

Похожее ...

Добавить комментарий