Корпоративные коммуникации в системе управления качеством в зообизнесе

Корпоративные коммуникации в системе управления качеством в зообизнесе

Корпоративные коммуникации в системе управления качеством в зообизнесе

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день на рынке представлено много разнообразных продуктов производства и услуг, которые почти не имеют дифференциации между собой, поэтому вопрос качества товара или услуги предстает главным фактором при выборе потребителем того или иного бренда.

Каждый человек выбирает товар или услугу исходя из своих личных чувств по отношению к бренду, это обусловлено ее потребительскими ценностями, которые условно делятся на базовые, постоянные, временные и универсальные. Эти ценности обязательно должны учитываться производителем при выводе товара или предложения новой услуги на потребительский рынок.

Подробнее рассмотрим каждую из ценностей:

— Базовые ценности — это потребительские ценности, заложенные в продукт на этапе проектирования, характеризующиеся эксплуатационными показателями качества, к которым относится показатели надежности, технической эстетики, правовые стандарты и др..
— Постоянные ценности — это дополнительные ценности, которые действуют в течение всего жизненного цикла товара. Например, репутационный капитал компании, ее имидж, известность бренда. Подобные ценности могут иметь большое влияние на потребителя на уровне перцепции.
— Временные ценности — это дополнительные ценности, которые имеют возможность держать высокий уровень цены на фоне внешних факторов, например, во время новой модной течения или престижа той или иной вещи.
— Универсальные ценности — цена того или иного товара, которая определяется в соотношении к потребительским свойствам, с помощью цены товара можно сравнивать ценность разных изделий.

0050980

Надо сказать, что эти потребительские ценности интегрированы в систему тотального управления качеством (Total Quality Management System (TQMS)).

Вот как характеризует эту систему специалист по управлению качеством Ребрина Ю.И.

Тотальное качество — Total Quality (TQ) — ориентированная на людей система менеджмента, целью которой является непрерывное повышение удовлетворенности потребителей при постоянном снижении реальной стоимости продукции или услуг. TQ является общим (тотальным) системным подходом (не отдельной областью или программой) и неотъемлемой частью стратегии высшего уровня. TQ присутствует во всех функциях любых подразделений, вовлекая всех сотрудников сверху вниз и захватывая цепь поставщиков и цепь потребителей. TQ ставит в основу обучения и адаптацию к непрерывного изменения как ключ организационного успеха. В основе философии тотального качества лежат научные методы. TQ включает системы, методы и инструменты. Системы подвержены изменениям, философия остается неизменной. TQ базируется на ценностях, которые подчеркивают значимость индивидуальных действий и одновременно мощь коллектива.

Важнейший компонент концепции тотального управления — полное перераспределение ответственности за обеспечение качества на предприятиях

Традиционный функциональное разделение ответственности, согласно которому, в частности, отделы контроля качества отвечают за качество, производственные звенья — за выпуск продукции и т.д., считается устаревшим, поскольку его существование создает возможность разрыва между задачами производства и задачами обеспечения качества. Ответственность за качество продукции возлагается, прежде всего, на линейный персонал — от рабочих до руководителей всех рангов. Система организации производства предусматривает контроль рабочих предыдущих технологических операций, каждый рабочий обязан следить за тем, насколько качественно выполнена предыдущая технологическая операция. При обнаружении дефекта он обязан остановить конвейер и вернуть изделие на переработку тому, кто допустил брак.

0050981

Важную роль в повышении качества имеют «кружки контроля качества», которые предложил в свое время Эдвардс Деминг. Сущность подобных «кружков» заключается в том, чтобы определить проблему, обнаруженную на производстве и предложить варианты ее решения. «Кружок» представляет собой группу рабочих до 8 человек с одной производственного участка. Такая группа собирается 1-2 раза в неделю для обсуждения и постановки задачи, а также для выявления ошибок, которые влияют на уровень эффективности производства и качество продукции.

По нашему мнению похожие кружки должны работать не только на уровне производства, но и на других уровнях управленческой деятельности

Главная ценность подобных кружков состоит в высокой эффективности коллективной работы, что обусловлено созданием морально-психологического климата среди участников группы. Таким образом, в процессе обсуждения той или иной проблемы, связанной с производством товара, каждый из рабочих предлагает свой вариант решения проблемы, что, в свою очередь, способствует активизации деятельности всех рабочих по поводу совершенствования организации труда на собственном участке производства.
Подобная практика не может не отражаться на качестве продукции. Надо отметить, что эффективная корпоративная коммуникация имеет огромное значение как для предприятия в целом, так и для каждого из работников компании.

Читайте статью  Реклама в печатных средствах массовой информации

Люди — это часть системы. Так как качество продукции неразрывно связана с выполнением работником своей работы, то надо задуматься о мотивационных установок работников компании. Мотивация каждого из работников может иметь совершенно различный характер. Например, один рабочий может быть нацелен на достижение поставленной цели, тогда как другой будет всеми способами избегать выполнения работы и достижения результата. В этом случае задача менеджмента — достичь высокого уровня внутренней мотивации персонала компании. Этого можно добиться только одним способом — внушить работнику мнение о том, что компания нуждается в его исключительного мастерства в производстве. Каждый работник должен верить в идею и цели компании, только тогда он чувствует, что его работа имеет достойный и целесообразный характер. Именно это и приведет к устойчивой позитивной внутренней мотивационной установки, будет нацелена на эффективный результат со стороны работника.

Одним из принципов философии качества является убеждение в том, что именно предсказания появления ошибок является залогом хорошего результата на выходе производства продукта. Внутренняя мотивация персонала имеет очень большое значение для производства в целом потому, что осознание целесообразности своего труда имеет пролонгированный влияние на результаты работы и отношение к собственной работе работника.

Эдвардс Деминг в свое время разработал 14 принципов для менеджмента

Эти пункты стали основой преобразования американской промышленности. Принятие этих 14 пунктов и следование им — является подтверждением того, что менеджмент стремится сохранить бизнес, интересы инвесторов и сохранить рабочие места. Эта система легла в основу лекций для высшего руководства в Японии в 1950 г.

Те принципы, которые предлагает Деминг имеют свою уникальность в том, что их можно применять как в малых, так и в достаточно крупных компаниях, также эти пункты могут быть использованы и в подразделениях компании.
Поэтому рассмотрим 14 пунктов подробнее:

1. Требуйте константности цели — постоянного улучшения продукции и услуг для достижения конкурентоспособности, сохранения бизнеса и создания новых рабочих мест.

2. Принятие новой философии. Топ-менеджмент должен принять вызов и стать лидером изменений, в основе которых лежит ответственность.

3. Устранение потребности в постоянных массовых проверках. Качество продукции имеет первостепенное значение.

4. Необходимо прекратить практику выбора поставщиков только на основе цены. Вместо этого надо минимизировать общие затраты и стремиться найти единого поставщика, с которым будут налажены долгосрочные отношения на основе лояльности и доверия.

5. Постоянное совершенствование системы производства и обслуживания позволит непрерывно улучшать качество и производство, а значит снижать издержки.

6. Обучение на рабочих местах должна быть необходимой составляющей.

picture of smiling businesswoman with computer in office

picture of smiling businesswoman with computer in office

7. Формирование эффективной системы руководства, где целью является помочь людям работать лучше

8. Корпоративный дух компании должен быть построен на основе доброжелательности, доверия и лояльности. Страх работников по отношению к руководству и к работе должен быть искоренен, иначе это плохо будет влиять на эффективность работы компании.

9. Между подразделениями не должно барьеров. Все сотрудники должны чувствовать себя частью команды и работать в команде, чтобы можно было предусмотреть возможные проблемы.

Читайте статью  История развития зообизнеса в США

10. Нужно отказаться от громких лозунгов и установление целей для работников производственного отдела, которые требуют новый уровень производства. Такие лозунги вызывают лишь недоверие и враждебность, поскольку в большинстве случаев низкое качество зависит от системных недостатков.

11. Устранение количественных норм и задач надо заменить лидерство. Работник должен чувствовать то, что он нужен компании. Рабочий должен гордиться своим мастерством и должен чувствовать, что руководитель его ценит и только тогда он будет отвечать за качественные показатели, а не за количественные.

12. Необходимо ломать барьеры, мешающие работнику развиваться и недооценивать свои способности.

13. Необходимо установить широкую программу обучения и самосовершенствования.

14. Задача руководства заключается в том, чтобы сделать так, чтобы все в компании работали над коренными переменами к лучшему. Преобразование — это работа для всех.

0050984

Вспомним о «странных» преобразования, которые произошли в Японии

Речь пойдет о «японском экономическом чуде», начавшееся в 1950-х годах. К этому моменту японские товары имели репутацию низкопробных товаров.

В 1950 японское качество начала расти и до 1954 г. товары этой страны заняли мировые рынки. Началась новая экономическая эра. Менеджмент Японии осознал жизненную важность качества экспортируемых товаров и смог осуществить этот прорыв. Менеджмент и работники объединили свои усилия в борьбе за качество и сохранения рабочих мест.

Новым лозунгом менеджмента Японии стал «Потребитель — важнейшее звено производственной линии». В контексте этого лозунга следует отметить, что мнение о потребителе имела приоритетное значение при разработке новых продуктов и услуг. Теперь руководству необходимо было наладить долговременные доверительные и лояльные отношения с поставщиками, чтобы улучшить надежность материалов, поступавших на производство. Надо отметить, что изменения должны происходить системно, для того, чтобы не терять своей эффективности. Разрозненные попытки компаний улучшить экономическое состояние не будут иметь достаточной эффективности в масштабах страны.

Залогом достижения успехов в системе качества Японии стало распространение обучение персонала во всех подразделениях и на всех этапах производства

Была организована масштабная программа обучения менеджеров, инженеров и мастеров основам методов, используются для улучшения качества. Люди имели возможность ознакомиться с основными передовыми технологиями и идеями.

В 1950 Э. Деминг предсказал, что в течение пяти лет японские товары займут мировые рынки и то, что уровень жизни Японии со временем сравнится со стандартами развитых стран мира. Основой для его предсказания стало его наблюдения по японской рабочей силой. Деминга удивила эрудированность японских менеджеров и их преданность своей работе, а также желание постоянно учиться. Существенной составляющей стремительного развития японской экономики стало масштабное распространение учебных программ, которые позволяли менеджерам знакомиться с новыми технологиями и овладевать знаниями в системе управления качеством.

Как вывод, следует отметить, что корпоративные коммуникации в системе управления качеством имеют большое значение, ведь именно люди той движущей силой, которая способна вывести продукт на новый уровень качества

Эффективная коммуникация должна быть направлена ​​на применение методов совершенствования качества и производства. Каждому, независимо от должности, необходимое обучение и развитие. Иначе, в атмосфере разрозненности, люди не смогут найти общий цели и не будут иметь возможности приносить большую пользу компании и обществу.

Задачей менеджмента должно быть создание корпоративной атмосферы компании, где все работники должны чувствовать себя частью команды и следовать одним и тем же ценностям, которые произносит компания. Поощрение к обучению персонала должно стать одним из ключевых задач менеджмента. Мы уже отмечали, что системное обучение и развитие людей всех звеньев производства является залогом повышения качества продукта. Ведь постоянное повышение квалификации работников позволяет снизить количество брака на добычу, тем самым повысить уровень качества продукта.

Похожее ...

Добавить комментарий