Краудсорсинг — новый метод современных маркетинговых технологий

Краудсорсинг - новый метод современных маркетинговых технологий

Краудсорсинг — новый метод современных маркетинговых технологий

В настоящее время возникают и распространяются новые технологии интеграции знаний, основу которых составляет Интернет. Одной из таких технологий является интеллектуальный краудсорсинг — технология использования коллективного разума (интеллектуального потенциала) интернет-сообщества. На современном этапе маркетинговые технологии находятся в стадии качественных изменений. Этому способствуют, прежде всего, развитие информационных технологий и глобализация. В условиях развития и распространения глобальных средств связи компания не может не воспользоваться для распространения своих принципов различными средствами, такими как реклама и PR- акций. Но совсем недавно появилась принципиально новая маркетинговая технология, которая позволяет значительно экономить затраты на производство продукта и одновременно его рекламировать. Это краудсорсинг.

Целью работы является обоснование использования инструментов краудсорсинга и краудфандинга, как новой маркетинговой технологии для поиска новых идеи и средств на реализацию проектов, а также для минимизации расходов компании.

Теоретическую и методологическую основу исследования, проводимого составили различные труды ученых и авторов, занимавшихся изучением данного вопроса. Теоретической базой для проведения исследования и анализа являются научные издания, учебники, учебные пособия, а также ресурсы сети Internet. В рамках статьи использовались методы анализа, систематизации и обобщения.

Сегодня развитие информационных технологий и глобализация способствует переформирования маркетинговых технологий на новый уровень

Так, совсем недавно появилась принципиально новая технология в маркетинге, которая позволяет значительно экономить затраты на производство продукта и одновременно его рекламировать. Это так называемый краудсорсинг.

272

Термин краудсорсинг (crowdsourcing) был образован из двух слов — crowd (толпа) и sourcing (подбор ресурсов). Основная идея краудсорсинга заключается в том, что определенную работу выполняют не профессионалы, а любители, то есть «толпа», совершенно бесплатно, на основании публичной оферты, без заключения трудового договора, на добровольной основе. Такие люди тратят свое свободное время на решение задач, которые они считают важными или которые им просто нравятся. Иными словами, краудсорсинг — это использование потенциала большого количества людей.

Читайте статью  Методическое обеспечение оценки эффективности комплекса продвижения услуг

Краудсорсинг в рекламе, маркетинге и социологических исследованиях стал привычным явлением. С его помощью можно получить не только обратная связь с потребителями, но и использовать их видение и представление о новом продукте, в результате чего скорректировать свою рекламную стратегию. Есть, с помощью краудсорсинга можно снизить расходы компании. Схема работы выглядит следующим образом: фирма выкладывает в Сети ИНТЕРНЕТ задачи, в реализации которого могут принять участие все желающие. Во-первых, мозговой штурм на любую тему, например, разработка названия для нового продукта или слоган для рекламной кампании. Во вторых, краудсорсинг применяется, как способ сбора данных для маркетингового исследования, с целью изучения спроса, конкурентной среды, лояльности потребителей к какому продукта. Третье применение — создание реального продукта, например, рекламного ролика, концепции продвижения или дизайна товара.

В то же время краудсорсинг имеет и свои недостатки

Он подходит только для одноразовых акций, использовать краудсорсинг на постоянной основе сложно: рано или поздно интерес аудитории погаснет.

Самыми популярными пользователями методики краудсорсинга является компания «Википедия», потому что предоставляет возможность любому создавать на редактировать статьи на собственном Интернет пространстве и компания «Microsoft», потому что постоянно общается со своими потребителями по вопросам модернизации и улучшения программного обеспечения, предоставляемых компанией.

Читайте статью  Аспекты функционирования потребительских региональных зоорынков

271

Использование краудсорсинга положительно отражается на имидже компании, то есть с помощью этой методики большинство компании аккумулируют большое количество методик, мыслей, ближе к потребителю. Так, компания Starbuks создала проект My Starbuks Idea, то есть на соответствующем сайте компании все желающие могут предложить собственный напиток с названием и технологию. За 5 лет существования проекта 156482 идеи, 277 из которых реализовано. Есть, 84 идеи на день. Но надо отметить, что сайт существует только на английском языке, то есть это существенно уменьшает целевую аудиторию.

На современном этапе главной формой конкуренции стала монополистическая конкуренция

В связи с этим становится необходимым поиск методов и приемов, чтобы максимально приблизить свой ​​товар к потребителю. Поэтому и возникло такое явление в экономике, как краудсорсинг. Использование краудсорсинга позволяет экономить на разработке маркетинговых стратегий и на рекламе продукта. Использование интерактивных технологий при работе с потребителями позволяет вызвать доверие у товара, который предлагается. Для разработки краудсорсингових технологий лучше подходит использование социальных сетей.

Краудсорсинг может повысить производительность труда при минимизации трудовых и научно — исследовательских расходов. Использовать постоянно краудсорсинг сложно через потерю интереса к социальным сетям со стороны аудитории. С помощью краудсорсинга нельзя внедрять краткосрочные проекты, ведь неизвестно, сколько времени займет интерактивное общение, пока посетители предложат действительно стоящую идею. Использовать краудсорсинг можно лишь как вспомогательный инструмент в маркетинговой политике фирмы.

Похожее ...

Добавить комментарий