Маркетинговая товарная политика зоопредприятия и пути её совершенствования

Маркетинговая товарная политика зоопредприятия и пути её совершенствования

Маркетинговая товарная политика зоопредприятия и пути её совершенствования

Сущность маркетинговой деятельности состоит в создании новых технологически усовершенствованных продуктов, удовлетворяющих потребности покупателей. Существование предприятия в значительной степени зависит от его способности создавать и продавать новые продукты. Товар является ключевым элементом комплекса маркетинга, влияет на коммерческий успех деятельности предприятия. Рынок зоотоваров постоянно быстро изменяется вследствие влияния факторов стремительного совершенствования технологий, рост конкуренции, изменений предпочтений потребителей и жизненного цикла товара. Предприятие, стремящееся сохранить и защитить свои конкурентные позиции на зоорынке, имеет не только закрепиться на рынке и расширить свое влияние на новые ниши без уменьшения текущей доли рынка, но и заинтересовать потребителя определенными товарными новинками.

Настойчивое совершенствование других элементов маркетинга — стратегий, логистической деятельности по распространению продукта, продвижения товара на рынке, при отсутствии эффективно разработанного по потреблению и производству товара как главного элемента комплекса маркетинга, не достигнут основной цели. Поскольку если товар не соответствует запросам потребителей едва ли не конкурентоспособным на рынке по своим потребительским свойствам по отношению к товарам конкурентов, то достижение успеха становится достаточно проблематичным.

Сегодня перед отечественными предприятиями стоит важная задача, которая заключается в эффективной организации производства товаров и услуг, опираясь на современную маркетинговую концепцию. Поэтому вопрос эффективной товарной политики предприятий и ее маркетинговая ориентация является предметом многих исследований и анализируется отечественных экономистов и зарубежных экспертов рынка.

0051058

Целью статьи является определение сущности и особенностей современной маркетинговой товарной политики предприятия

Анализ литературных источников свидетельствует о целесообразности такой формулировки понятия «инновационная деятельность» как деятельность, направленная на внедрение и коммерциализацию результатов научных исследований, разработок для расширения и обновления номенклатуры, а также улучшение качества продукции, совершенствования ее технологии изготовления с последующим внедрением, а также эффективной реализацией на рынках.

При этом инновации в товарной политике предприятия — это нововведения, является результатом внедрения нового знания и идей в сфере товарного и инновационного потенциала предприятия на основе использования его возможностей с целью получения новых и дополнительных ценностей. При этом сильная позиция предприятия на рынке характеризуется состоянием факторов его внутренней среды (управление, маркетинг, персонал, финансово — экономический потенциал, технико — технологическое обеспечение, исследования и разработки, имидж и корпоративная культура). С учетом того, что товарные ресурсы товарного потенциала имеют первоочередное значимость, то необходимо осуществлять инновации в товарном портфеле предприятия, характеризуется широтой, глубиной, насыщенностью, полнотой, гармоничностью, качеством товаров, их потребительской ценностью, конкурентоспособностью, жизненным циклом, новизной, рыночной атрибутикой, позиционированием.

Согласно определению нового экономического словаре, маркетинговая товарная политика — это комплекс мероприятий, при которых один или несколько товаров используются как основные инструменты производственно — сбытовой деятельности предприятия

Товар определяется как вещь, услуга или идея, которая состоит из совокупности материальных и нематериальных характеристик, благодаря которым их покупают в обмен на деньги или другие ценности. Маркетинговая товарная политика определяется как комплекс мероприятий по созданию товаров (услуг) и управления ими для удовлетворения потребностей потребителей и получение предприятием прибыли. Решение об освоении определенного товара инновационного товара у большинства предприятий является комплексным, потому что они предлагают, как правило, не один товар, а целый товарную группу. Итак, маркетинговую товарную политику можно определить как комплекс мероприятий по созданию и управлению продукцией предприятия для удовлетворения потребностей потребителей и достижения предприятием собственных целей.

Читайте статью  Инновации для повышения конкуренции швейного зообизнеса

0051059

Товарная политика относится как к общим корпоративным проблемам предприятия, так и к проблемам чисто маркетинга, одной из функций которого является разработка товара и планирования ассортимента соответствующего требованию рынка

Исследование вопросов товарной политики предприятий требует определения роли и места инновационной деятельности предприятия в достижении основной цели предприятия — создании эффективных взаимовыгодных обменов на рынке. Продукт со временем меняется, будь то потребительский или промышленный товар. В большинстве организаций решение о продукте не принимаются отдельно, поскольку компании часто предлагают большой ассортимент товаров. Чтобы лучше оценить решение товарной политики предприятия, нужно определить, какую роль в нем играют сроки. Товарная линия — это товары, тесно связаны между собой по назначению, общим использованием, продажей одним и тем же группам потребителей. Распространением теми же каналами сбыта или принадлежности к определенному ценового ряда. Для каждой товарной линии нужна своя маркетинговая стратегия.

Если в пределах каждой товарной линии существует отдельный продукт, то это должно быть уникальный товар имеет что-то особенное, будь то сорт, размер или цена. Например, компания производит одежду больших и малых размеров. Каждый размер должен быть рассмотрен отдельно, и для каждого должен быть назначен индивидуальный код для заказа или SKU. Третий способ рассмотрения товара — это способ на основе так называемого комплекса товар — микс, другими словами, это количество товарных линий, предлагаемых компаниями. Например, компания выпускает одну товарную линию, состоящую из суперкомпьютеров. Которые в основном приобретает правительство или крупные торговые предприятия.

В задачи маркетинговой товарной политики относятся:

1. Формирование идеи и реальное создание эксклюзивного товара, в отношении которого остальные факторов маркетинга должна исключительно дополнительный (обслуживающий) характер;
2. Разработка нового товара и обновления тех изделий, которые уже существуют на рынке;
3. Разработка товарного ассортимента, упаковки и торговых марок;
4. Качества и конкурентоспособности товаров;
5. Позиционирования товаров на рынке;
6. Анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров.

Структура маркетинговой товарной политики содержит три основных блока:

1. Разработка товара;
2. Обслуживание товара;
3. Вывод устаревших товаров с рынка (элиминирования).

Разработка товара осуществляется в двух направлениях: создание принципиально нового продукта или совершенствование товаров, уже обращающихся на рынке (модификация или модернизация товаров, уже существующих). Обслуживание товара связано с процессами, которые дают возможность сохранить ту совокупность характеристик товара, удовлетворяет определенные потребности обслуживаемых сегментов покупателей и обеспечивает фирме активный и стабильный сбыт. Оно предусматривает организацию и управление процессами товародвижения по сохранению качества товаров и контроль этого качества. Элиминирование связано с тщательным анализом рынка и в случае снижения спроса на товар — разработка мероприятий по его вывода с рынка.

Читайте статью  Анализ и перспективы кредитования малого и среднего бизнеса

0051064

В этом блоке при анализе конъюнктуры наблюдаются такие тенденции как:

— сокращение объемов спроса и сбыта;
— сокращением нормы прибыли, уменьшение доли рынка;
— рост издержек обращения;
— появление более совершенного товара — аналога;
— активизация деятельности конкурентов.

Результаты маркетингового контроля управления маркетинговой товарной политикой, а именно: анализ товарного потенциала предприятия способствуют формированию стратегий изменений в управлении маркетинговой товарной политикой.

С учетом этого выделяются следующие стратегии:

1. Стратегия поддержки, предполагает постоянное совершенствование товарного потенциала предприятия, мониторинг новых технологий в маркетинге, менеджменте и их внедрение в процессах управления маркетинговой товарной политикой, но не требует значительных изменений; уделение внимания стратегическому контроля по реализации стратегий в блоках ресурсного, маркетингового и управленческого товарного потенциала, или на уровне определенных факторов каждого блока товарного потенциала, которые имеют высокое состояние развития;

2. Стратегия модификации, требует незначительных изменений ресурсного, маркетингового и управленческого блоков товарного потенциала или на уровне определенных факторов каждого блока товарного потенциала. Которые имеют среднее состояние развития; усиления стратегического и тактического контроля по реализации стратегий в товарном потенциале предприятия;

3. Стратегия обновления, требует значительных и коренных изменений во всем товарном потенциале или на уровне определенных факторов каждого блока товарного потенциала, которые имеют низкое состояние развития. Усиления предварительного, текущего, заключительного, оперативного, тактического и стратегического контроля по реализации стратегий в товарном потенциале предприятия. Привлечение ведущих специалистов в данной отрасли и повышение квалификации работников.

0051065

Таким образом, маркетинговая товарная политика предприятия основывается на таких принципах:

— как ориентация всех сфер деятельности предприятия на удовлетворение потребностей покупателей с целью продажи продукции и получения прибыли;
— целенаправленный и активное воздействие на спрос, его развитие;
— гибкое реагирование производства на изменение потребностей и спроса покупателей, оперативное приспособление к этим изменениям;
— использования ценообразования как механизма реагирования и влияния на конъюнктуру рынка;
— выбор эффективных форм и методов доставки, рекламы и продажи продукции;
— поддержка творческой атмосферы среди работников, причастных к маркетинговой деятельности, поощрение их активности и инициативы в разработке маркетинговых решений.

Перспективами дальнейших исследований в данном направлении является разработка методических подходов и рекомендаций по управлению инновациями в маркетинговой товарной политике предприятия.

Похожее ...

Добавить комментарий