Маркетинговое исследование влияния инноваций в упаковке зоотоваров на сознание потребителей

Маркетинговое исследование влияния инноваций в упаковке зоотоваров на сознание потребителей

Маркетинговое исследование влияния инноваций в упаковке зоотоваров на сознание потребителей

Рассмотрены инновационные подходы к упаковке зоопродукции, проведено маркетинговое исследование для определения влияния упаковки различных групп зоопродукции на потребительский выбор и восприятия потребителями инноваций в упаковке. В современной конкурентной среде производители соревнуются за внимание и благосклонность потребителей, пытаясь наиболее эффективно использовать элементы маркетинг-микса: товар, цену, сбыт и коммуникации. Наряду с этим важным элементом комплекса маркетинга сегодня считают упаковку. Обычно ее рассматривают как составляющую товарной или коммуникационной политики предприятия, но в последнее время некоторые ученые выделяют ее как еще один самостоятельный «Р», а не просто составляющую традиционного микса.

Упаковка облегчает транспортировку продукции, ее движение на рынке, способствует восприятию товара и его производителя потребителями, подчеркивает отличительные особенности товара, помогает составить впечатление о нем. С точки зрения продвижения продукции упаковка — действенное средство продвижения товара, которое способствует его продаже без каких-либо изменений свойств.

Между упаковкой и психологическим процессом во время купли-продажи существует определенная связь

Средний покупатель учитывает особенности упаковки, особенно ее цвет, форму, размер. Упаковка неотделима от товара, она — его внешняя оболочка. Умелый подбор цвета, формы, шрифтов на упаковке обеспечат товаропроизводителю больший доход и обойдутся значительно дешевле, поскольку упаковка «общается» с потребителем и «продает» товар постоянно. Создание привлекательной упаковки — один из наиболее эффективных способов удовлетворить привередливого потребителя и побудить его к покупке именно данного товара среди десятков конкурентов.

0050883

В связи с вышеупомянутым, товаропроизводитель просто не может отрицать важность упаковки в процессе обращения товара, поэтому необходимо подробное изучение всех аспектов ее влияния на потребительское сознание.

Сегодня рынок зоопродукции перенасыщен однообразными товарами, удовлетворяющими аналогичные потребности, поэтому задача любого производителя — получить признание целевой аудитории и привлечь как можно больше ее представителей в качестве своих постоянных покупателей. Это требует непрерывной работы и креативных решений, поскольку вкусы потребителей постоянно и непрерывно меняются, и товаропроизводители вынуждены совершенствовать свою продукцию в соответствии с их потребностями и требованиями.

Один из способов завоевания симпатии потребителей — применение инновационной упаковки зоотоваров

Для наиболее успешного ее внедрения необходимо обеспечить взаимодействие упаковки с органами чувств человека: обонянием, вкусом, зрением, осязанием и слухом.

Так, влияние упаковки на органы обоняния человека изучили исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария). Они разработали пластиковую пищевую упаковку, которая может определить спелость фруктов и овощей. В упаковку интегрирована недорогая «система обоняния», которая реагирует на состояние товара. Она использует сенсоры для определения температуры, влажности и газа этилена, влияющих на созревание фруктов и овощей.

Исследователь Карл Райнгрубер разработал технологию упаковки STIP: Smell & Taste Innovation in Packaging. Данная технология решает проблему устранения неприятного запаха защитного газа, который находится в упаковке пищевых продуктов. Специальная жидкость впрыскивается в газовую смесь и подается в упаковку продукции. Это могут быть ароматы мяса, дыма, курицы, сыра и других продуктов. Данная технология не содержит ГМО, аллергенов и индексов Е.

Читайте статью  Методика планирования, оценки и контроля эффективности рекламных расходов на зоопредприятии

0050882

Упаковке как средство воздействия на зрительные ощущения человека посвящено наибольшее количество разработок

Стоит сказать, что упаковка имеет не более трех секунд на привлечение внимания потенциального потребителя. За такое короткое время потребитель успеет рассмотреть ее форму, сопоставить с рекламой и даже прочитать самые крупные буквы. Поэтому, чтобы выделиться из многообразия продукции на полках зоомагазинов, производители должны создать оригинальные и в то же время простые упаковки для своих товаров.

Японские дизайнеры разработали упаковку сока, которая выглядит так же, как фрукт, сок которого содержится в ней или например сухой корм для животных в упаковке в виде косточки.

Еще один пример — «Чашка печенья», которая одновременно является и товаром, и упаковкой. Ее создал Энрике Луис Сарди (Венесуэла) в сотрудничестве с производителем кофе — компанией «Lavazza». Чашка изготовлена из печенья, а внутренняя часть, которой касается жидкость, обработана специальным сахаром и работает как изолятор, делая чашку водонепроницаемой. Это позволяет выпить из чашки горячий напиток, а затем полакомиться размягченным печеньем, подобное естьи в зооиндустрии, например игрушка для животного, которую в процессе игры можно поедать.

Канадский дизайнер Сара Дери предложила упаковку чая в форме «кубика Рубика»

Упаковка состоит из 27 ячеек, содержащих черный, зеленый и красный чай. Еще одним примером необычной упаковки чая является разработка дизайнера Чо Хи Ха: он упаковал чай в ленту датированных пакетиков. Все они складываются в коробку в форме стула, которая крепится к стене, образуя календарь.

Американская компания «Curwood» представила упаковку для свежей говядины — пленка, касающаяся мяса, содержит азотистокислый натрий, придающий говядине привлекательный красный цвет. При этом вещество абсолютно безопасно для здоровья человека, а товар привлекает своей свежестью и натуральностью.

Результатом совместной работы компаний Innovia Films и Pragmatic Printing (Великобритания) являются электронные этикетки для бутылок с подсветкой. Когда потребитель берет бутылку в руки, лампочки на этикетке загораются в определенной последовательности.

Еще одним примером креативной упаковки является упаковка соевого молока, выполненная в виде коровьего вымени. С одной стороны форма упаковки указывает на то, что это — молоко, с другой — цветовая гамма и декор указывают на его растительное происхождение.

Современные потребители требуют от упаковки продукции удобства и решения мелких проблем

Так, представители калифорнийской компании «SpoonLidz» совместили крышку и ложку для йогуртов. Определенным образом сложив крышку специальной формы, потребитель получает ложку. Теперь он может употреблять йогурт «на ходу», а производитель сэкономить на себестоимости упаковки, особенно если ранее он был вынужден выпускать йогурт с пластиковой ложкой.

Читайте статью  Реализация творческого процесса в маркетинге: тексты и образы

Примером идентификации состояния товара является «умная этикетка» Питта Хиггинса, которая предупреждает потребителя об истечении срока хранения. Идея «умной этикетки» заключается в том, что она активируется в момент открытия банки. По мере сокращения срока хранения она меняет свой цвет (зеленый символизирует свежесть продукта, а красный показывает, что срок хранения истек).

Исследование влияния упаковки зоопродукции на сознание потребителя. В ходе написания данной статьи было проведено маркетинговое исследование, которое позволило определить влияние упаковки зоотоваров на потребителей.

0050874

Маркетинговое исследование было проведено с помощью количественного метода — опроса и качественного метода — глубинного интервью

Поскольку известно, что наиболее восприимчивыми к различного рода инновациям считаются молодые люди, опрос был проведен именно среди людей в возрасте от 16 до 35 лет, относящихся к категории «молодежь» и составляющих генеральную совокупность. Подавляющее большинство молодых людей проводит значительную часть времени в сети Интернет, поэтому было принято решение о проведении опроса в социальной сети ВКонтакте.

Для опроса была сделана малая выборка, составляющая 50 человек. Применение малой выборки обосновывается отднотипными элементами генеральной совокупности. При этом для углубления информации, полученной в ходе опроса, проведено глубинное интервью.

Для онлайн опроса была составлена анкета, содержащая 3 блока вопросов: блок определения предпочтений потребителей относительно упаковки различных групп зоотоваров, блок определения степени восприятия потребителями инноваций в упаковке зоотоваров и социально-демографический блок.

Подытожив результаты опроса и глубинного интервью, получили образы идеальных упаковок

В целом можно сказать, что выбранные потребителями характеристики зоопродукции совпадают с предложенными на рынке товарами. Это связано с четкими устоявшимися ассоциациями потребителей с уже существующими торговыми марками и их упаковками. Результаты проведенного маркетингового исследования также показали, что потребители готовы воспринять инновации в упаковке, более того, они готовы доплачивать ценовую надбавку. Поэтому производителям следует рассмотреть пути усовершенствования упаковки продукции с целью более полного удовлетворения потребностей существующих потребителей, повышения заинтересованности в продукции потенциальных покупателей и увеличения собственных доходов.

0050873

Таким образом, в статье рассмотрены инновационные подходы к упаковке зоопродукции и проведено маркетинговое исследование ее влияния на потребителей.

Исследование показало, что упаковка наиболее влияет на покупку зоотоваров. Большинство производителей попали в зону удовлетворения потребителей упаковками, но прослеживается однообразие композиционных решений, поэтому стоит провести более детальное изучение потребительских предпочтений перед началом разработки дизайна упаковок. Потребители готовы принять продукты в инновационных упаковках по приемлемым ценам, поэтому производителям стоит задуматься о вариантах совершенствования существующих упаковок, ведь это может принести пользу как потребителям в виде максимального удовлетворения их эстетических потребностей, так и самим товаропроизводителям в виде увеличения доходов от предпринимательской деятельности. Направления дальнейших исследований. Полученные выводы могут служить основой для разработки эффективной упаковки новых зоопродуктов и усовершенствования уже существующих упаковок с целью более полного удовлетворения потребителей.

Похожее ...

Добавить комментарий