Маркетинговое планирование. Сущность и виды планирования

Маркетинговое планирование. Сущность и виды планирования

Маркетинговое планирование. Сущность и виды планирования

Под планированием маркетинга понимают логическую последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбора стратегий и разработки мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предсказаний относительно вероятных условий работы фирмы. Обсудим маркетинговое планирование и сущность и виды планирования.

Виды маркетингового планирования:

1) Формальное и неформальное. Формальное планирование предусматривает запись плановых действий, в соответствии с определенной структуры. Способствует развитию перспективного мышления, обусловливает четкую координацию усилий предприятия, содержит показатели для контроля, требует четкой формулировки целей и задач, определение приоритетов, демонстрирует взаимосвязи подразделений. Неформальное планирования является менее эффективным вследствие сложности выполнения плана, положения которого не записаны.

Читайте статью  Реклама как когнитивный феномен

2) Стратегическое и тактическое. Стратегическое планирование представляет собой долгосрочную без детальную разработку целей и задач компании. Его задачами является удержание руководства от максимизации прибыли, если это препятствует достижению долгосрочных целей, ориентация на предвидение изменений внешней среды, позволяет соотнести цели и ресурсы в длительном периоде. Тактическое планирование предполагает разработку целей, задач, мероприятий в краткосрочном периоде.

Читайте статью  Продвижение интернет зоомагазина

3) Формализованное, ситуационное и непрерывное. Формализованное свойственно зрелых рынков, поскольку представляет собой жестко установленный порядок действий. Ситуационное является гибким, применяется на рынках в стадии роста. Непрерывное предусматривает периодическое внесение изменений.

Похожее ...

Добавить комментарий