Маркетинговые аспекты продвижения зооуслуг в зообизнесе

Маркетинговые аспекты продвижения зооуслуг в зообизнесе

Маркетинговые аспекты продвижения зооуслуг в зообизнесе

Рассмотрены особенности рынка зооуслуг. Его отличительные характеристики влияют в значительный способ на инструментарий продвижения и организации маркетинговой коммуникативной политики. Проанализированы средства маркетинговых коммуникаций учитывая указанные особенности. Приведены факторы, влияющие на решение о покупке на рынке зооуслуг которые должны быть приняты во внимание при разработке маркетинговых мероприятий. Отмечено некоторые проблемы, характерные для предприятий, которые осуществляют свою деятельность на рынке зооуслуг, и предложены пути их решения.

Маркетинговые аспекты продвижения на рынке услуг уже стали объектом исследования для многих зарубежных и отечественных специалистов. Мировые исследования маркетинга услуг активно начались во второй половине ХХ в. Сформировались и успешно работают несколько известных и признанных научных школ по маркетингу в Северной Америке и Западной Европе, среди которых выделяются североамериканские школы — Центр изучения маркетинга услуг при Аризонского университете (США), работающий с 1985 года, Гарвардская школа бизнеса.

Степень неопределенности на рынке зооуслуг значительно выше, чем на рынке зоотоваров

Нематериальность, неосязаемость и другие особые характеристики зооуслуг вызывают высокую степень неуверенности потребителя в получении желаемой выгоды от покупки. Покупая материальные блага, потребитель имеет возможность оценить их органолептически. Потребляя услуги, результат покупки остается неизвестным до момента их предоставления. Учитывая вышесказанное, этот рынок требует особо пристального внимания по системе маркетинговых коммуникаций и ее эффективности.

0050904
Одна из первых докторских диссертаций, написанная Е. Джонсоном в Вашингтонском университете США, посвящена вопросу различий товаров вещественной формы и услуг. Позже эта проблема неоднократно исследовалась, в результате чего были выделены основные характеристики услуг: неосязаемость, неделимость, непостоянство и т.п..

Услуги характеризуются неосязаемостью, то есть их можно оценить с помощью органов чувств при покупке таким образом определить их специфические признаки (качество, отличие от конкурентных предложений). Именно поэтому покупатели услуг подвергаются большей опасности, покупая на рынке услуг, чем при закупке физических товаров.

Неотделимости услуг ставит их качество в зависимости от таких факторов, как время, способ, субъект их предоставления. Поэтому компания прилагать постоянные усилия, чтобы сделать услуги доступными все время в постоянном качестве.

Так же непостоянство услуг представляет определенный покупательский барьер, поскольку означает зависимость услуги от вполне специфических аспектов, которые продавец услуг должен постоянно держать под контролем. Это влияние можно частично преодолеть путем внедрения автоматизации, стандартизации, регламента предоставления услуг.

Инфраструктура услуг должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить определенный уровень их предоставления в любой момент времени.

Характерной особенностью услуг является также то, что, покупая их, потребитель не получает права владения, то есть покупатель имеет доступ к услуге в течение ограниченного промежутка времени.

0050905

Для преодоления этого аспекта и привлечения клиентов используют такие методы, как:

— Побуждение к повторному использованию услуги через предложение особых условий оплаты или дополнительных бонусов за следующей покупки;
— Создание членских клубов с целью имитации ощущения собственности, принадлежности;
— Использование услуг как аутсорсинга вместо найма собственных специалистов создает преимущество получения квалифицированных специалистов на определенный необходимый промежуток времени.

Читайте статью  Методические советы к пониманию темы МИС (маркетинговые информационные системы) (часть 2)

Итак, учитывая названные особенности, этот рынок требует особо пристального внимания по системе маркетинговых коммуникаций и ее эффективности. На рынке услуг система интегрированных маркетинговых коммуникаций должна быть направлена ​​на то, чтобы целевой потребитель получил специфическое послание, направленное именно для него с помощью всех имеющихся средств.

Исследователи сферы услуг разработали более 16 классификаций

Во всех этих классификациях преимущественно использованы следующие критерии: осязаемость, характер спроса, объем услуг, сложность, уровень квалификации, трудоемкость, экономическая и социальная ориентация, степень контактности с потребителем. Большое разнообразие предоставляемых услуг означает, что для эффективного продвижения и создания и сохранения конкурентного преимущества производители услуг должны решать проблемы, связанные с конкретным видом деятельности.

Конечно, выделены типы услуг часто представлены в смешанном виде в компании. Так, ресторана нужен одновременно и высококвалифицированный повар, опытные официанты и обычные посудомойки; человек-официант предоставляет услугу, принеся кофе, сваренный, однако, автоматически.

0050906

Ф. Котлер выделяет четыре категории продуктов труда от «чистого» товара к «чистой» пост-услуге. Это следующие категории: чисто материальный товар, который не сопровождается услугой; материальный товар, который сопровождается услугой с целью повышения его привлекательности; основная услуга, которая сопровождается второстепенными товарами и услугами; чистая услуга. Так, некоторые промышленные предприятия оказывают услуги ремонта, технического сопровождения, а поставщики услуг вместе с основным видом деятельности продают и физические товары, например, неотъемлемой частью авиаперевозок является продажа напитков, газет.

Часто услуги подразделяют в зависимости от назначения — для конечного, собственного (В2С) или производственного (В2В) потребления. Применение средств маркетинговых коммуникаций является не одинаковым для потребительских и деловых услуг.

Инструментарий маркетинговых средств продвижения на рынке зооуслуг фактически тот же, что и на рынке зоотоваров: реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг, прямые продажи, связи с общественностью. Однако во время их применения, учитывая особенности реализации услуг, можно выделить несколько моментов, обязательно должны быть учтены, и на которые, к сожалению, не всегда учитывают в достаточной степени.

Среди таких аспектов продвижения на рынке зооуслуг можно выделить:

• Отсутствие общей корпоративной политики и невнимание к деталям, которые создают впечатление потребителя от фирмы

Как было указано выше, нематериальный характер услуг невозможность изучить их органолептически перед покупкой обусловливают значительную сложность для информирования и демонстрации потребителю. Большинство компаний уже овладели возможными каналами передачи информации, учитывая эти особенности услуг. Однако некоторые детали, которые служат контекстуальным подкреплением качества предоставляемых услуг, все еще находятся вне поля зрения многих организаций. Среди работников офиса, внешний вид менеджеров, работающих с клиентами, звуки, запахи и т.д. — все, что создает общее впечатление о фирме и ассоциируется с качеством предлагаемых услуг. Так же буклеты, журналы, прайсы компании должны быть объединены одним стилем, концепцией и нести потребителю единственный конкретный месседж.

0050907

• Представленность в сети Интернет

При быстром развитии технологий маркетологи широко используют Интернет-пространство. Одним из средств создания впечатления есть веб-сайт компании. Однако его наличие и его эффективность — это разные понятия. Разработка качественного веб-сайта является немалой проблемой — загроможден сложными флэш-элементами, за которыми скрывается меню компании, он может производить впечатление, однако быть непригодным для работы с ним. Сайт компании должен быть прежде всего информативным, выполненным в корпоративном стиле и нести четкое сообщение будущим или существующим потребителям.

Читайте статью  Маркетинговая политика продажи. Практические задачи по дисциплине «Маркетинг»

• Ограниченность связей с общественностью небольшого маркетингового бюджета

Некоторые компании всегда находятся в поле внимания — мы видим их имена в газетах по поводу организации спонсорского мероприятия, день рождения компании, нового удачного контракта. При этом совсем необязательно, чтобы компания выделяла значительные бюджетные средства на Public Relations в средствах массовой информации. Даже располагая незначительные финансовые ресурсы, можно использовать любой (положительный) повод, чтобы «зажечь» компании в СМИ. Например, методами для этого являются активные коммуникации с журналистами, обеспечения их присутствия на всех мероприятиях, которые организует компания, заблаговременная подготовка пресс-релизов, взаимоотношения на основе кооперации с редакторами целевых изданий и т.п..

0050908

• Пренебрежение возможностью материализовать услугу

Для того, чтобы облегчить процесс купли-продажи услуги часто разрабатывают так называемый пакет услуг. Покупателю значительно легче принять положительное решение о приобретении определенной услуги, если она является «бандлом», что, кроме самой услуги, включает предварительное консультирование, послепродажное обслуживание, техническую поддержку и т.д.. Итак, совокупность неосязаемых характеристик превращается в продукт, который называется, значительно отличаться, преимущества, определенную цену и множество других характеристик, преодолевающих неосязаемость услуги и облегчают восприятие выгод от покупки.

Выводы и перспективы дальнейших исследований. Итак, в данной работе рассмотрены некоторые аспекты продвижения услуг

В дальнейшем объектами исследования может быть детальный анализ эффективных маркетинговых коммуникаций и его инструментария. В сфере маркетинга услуг, как и маркетинга товаров, используется концепция четырех «Р», однако с учетом упоминавшихся выше специфических характеристик услуг, с которыми необходимо четко связывать элементы маркетинг-микса.

Прогрессивной сегодня методика продвижения с применением в процессе коммуникаций не только отдельных средств маркетинга, но и всех возможных действий и мероприятий скоординированных и таких, взаимодействующих со всеми субъектами системы маркетинга. Проблемным остается аспект эффективности существующих маркетинговых средств продвижения на рынке зооуслуг.

0050910

Как отмечает канд. экон. наук, доцент Лилия Иванова, на рынке услуг для обеспечения максимальной эффективности коммуникаций рядом со средствами внутренних и внешних маркетинговых коммуникации целесообразно использовать концепцию интегрированных маркетинговых коммуникаций, согласно которой «предприятие тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникаций — рекламы, стимулирования сбыта , связей с общественностью, личной продажи и т.п. для убедительного представления предприятия ». Следовательно, необходимо стремиться связать существующие средства маркетинговых коммуникаций так, чтобы достичь максимального успеха.

Разнообразие средств маркетинговых коммуникаций, учитывая указанные выше особенности этого сектора, ставит перед теоретиками и практиками задачи по детального исследования с целью повышения эффективности на рынке зооуслуг.

Похожее ...

Добавить комментарий