Маркетинговые исследования потребительских предпочтений бижутерии для животных

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений бижутерии для животных

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений бижутерии для животных

В статье проанализировано современное состояние рынка бижутерии для животных и выделены его сегменты. Определена структура рынка бижутерии, которая включает сегменты бижутерии дешевой, средней ценовой категории и дорогой. Сформулированы основные тенденции развития рынка бижутерии. Приведены результаты исследования потребительских предпочтений бижутерии на рынке. Определены основные факторы, которые влияют на выбор потребителей; места и частоту и основные мотивы покупок бижутерии. С учетом тенденций развития рынка бижутерии сделан вывод о целесообразности открытия торгового предприятия по продаже бижутерии для животных.

В настоящее время в Европе наметилась новая волна возрастающего интереса к бижутерии как средства, способного серьезно дополнить и подчеркнуть стиль животного. Крупнейшие дома моды стали вновь активно обращаться к бижутерии. Потребители также почувствовали преимущества европейского способа обновления гардероба животного — с помощью украшений и аксессуаров, и, таким образом, мода на них пришла и в нашу страну.

В последние годы рынок бижутерии и аксессуаров активно расширяется, появляются новые зоомагазины с широким ассортиментом аксессуаров

Эксперты и игроки зоорынка отмечают, что рынок бижутерии — один из немногих в нашей стране, где конкуренция не так велика. Мелких торговцев и оптовиков в последние годы стали заменять сетевые торговые зоомагазины, а поставщики переориентировались на более дорогостоящую продукцию. За последние два — три года количество новых оптовых и розничных продавцов увеличилась в три-четыре раза. Во моногих торговых центрах сегодня есть отдел бижутерии для животных.

Внутреннего производства бижутерии в нашей стране практически нет, поэтому этот рынок зависит от импорта: в страну импортируются все виды бижутерии для животных. Значительную долю занимает контрафактная продукция, ввозимая в основном из Китая и Турции. По разным оценкам, ее доля может достигать одной трети от всего объема рынка. В условиях кризисных явлений в экономике на потребительском рынке происходят определенные изменения и преобразования, касающиеся как отдельных видов зоотоваров, так и сегментов зоорынка. Сегодня происходит переориентация спроса потребителей на рынке украшений. Уменьшение продаж в премиум-сегменте в основном происходит за счет снижения спроса на эксклюзивные и дорогие изделия. На отечественном рынке украшений начала проявляться общемировая тенденция отказа от золота и платины и рост спроса на изделия из серебра.

  Языковое манипулирование в рекламе

Стоит отметить, что золото, серебро и драгоценные камни, став более доступными большому количеству населения, перестали быть предметами роскоши. Ювелирные украшения как товар перестали быть объектом инвестирования. Сегодня потребитель рассматривает их как элементы стиля. А поскольку большая часть населения не может позволить себе дорогие вещи, поэтому наибольшим спросом пользуется массовая продукция, которая занимает 60% рынка украшений и дает возможность подчеркнуть стиль и индивидуальность животного у потребителя, а именно, бижутерия. Бижутерия — это ювелирные украшения, изготовленные из различных материалов. Их производят из сплавов металлов, пластмассы, цветного стекла и керамики. Мастерство ювелиров достигла такого совершенства, что по внешнему виду бижутерия не уступает настоящим ювелирным изделиям.

Главными потребителями украшений для животных, безусловно, являются женщины

Особую популярность за последние три года в стране вступили украшения ручной работы на основе термопласта, так называемый хенд-мейд. Заинтересованность этой продукцией стремительно растет среди потребителей. Конкуренция между различными производителями украшений ручной работы стала заметно жестче, ведь появляются идентичные украшения различных производителей. Потребителя можно привлечь только качеством и совершенством исполнения. С другой стороны, появление многих мастеров, работающих в этой сфере, является большим стимулом к развитию и совершенствованию работ каждого из них, ведь теперь нужно выделиться не только эксклюзивным товаром, но и качественным.

Каждый из них занимает свое место в сегменте рынка хенд-мейд украшений. Доля рынка определяется объемом производства, реализации и количеству представительств на территории страны. Некоторые их дизайнерские идеи становятся популярными и идут в массовое производство. На сегодняшний день на рынке наибольшую долю занимает средний ценовой сегмент, на который приходится 55% объема рынка; 10% занимает самый низкий ценовой сегмент; на элитную продукцию приходится 35%, к этому ценовому сегменту в основном входят украшения ручной работы, произведенные с использованием дорогих материалов, и те, которые требуют сложной работы мастера.

Но несмотря на рост объемов производства и реализации украшений ручной работы, можно выделить следующие проблемы насыщения ими рынка в стране:

— Отсутствие информации о состоянии рынка украшений ручной работы;
— Не отлаженная коммуникация между мастерами;
— Невозможность спрогнозировать рост (спад) спроса на товары;
— Стремительное развитие вызывает появление слишком большого количества конкурентов, что приводит к разбалансированности системы функционирования на рынке.

  Маркетинговый менеджмент в управлении зоопредприятием

Итак, проанализировав рынок бижутерии для животных в стране, можно с уверенностью сказать: сегодня он только начинает насыщаться что позволяет предпринимателям создавать и расширять собственный бизнес. В то же время количество дешевой китайской и корейской продукции сокращается, и на рынке появляются изделия отечественного производства. Что касается рынка украшений ручной работы, то на нем наблюдается появление такой проблемы, как отсутствие достаточной информации о производителях. То есть каждый мастер работает локально, отдельно от мира хенд-мейда, и производители объединяются только в небольшие группы мастеров, чьи работы представлены на том или ином сайте посредников и зоомагазинов. Ощущается нехватка общего информационного портала для производителей украшений ручной работы, где можно было бы получить информацию о товарах различных групп и видов ручной работы, это помогло бы отслеживать конкурентов и стимулировать качество изделий ручной работы, а также избегать копий авторских товаров и плагиата.

Для решения этих проблем необходимо проводить выставки-ярмарки, на которых дизайнеры могли бы представлять и презентовать товар для других мастеров и посетителей выставки. Это позволит производителям найти корпоративных заказчиков и постоянных клиентов. Другим перспективным путем реализации продукции мастеров отечественного хенд-мейда сотрудничество с зоомагазинами.

image

В связи с этим рынок активно развивается, количество игроков увеличивается, происходит постепенная переориентация спроса на зоотовар более высоких ценовых групп.

К перспективности рынка можно отнести и тот факт, что на отечественный рынок в последние 5 лет активно выходят новые международные игроки

Происходит укрупнение рынка. В то же время большая часть рынка — это импортная продукция. Вместе со значительной долей турецкой контрафактной продукции, а также большим количеством мелких китайских производителей дешевого и низкокачественного товара, на рынке присутствуют западные игроки из Польши, Италии, Германии, США, которые позиционируются в среднем и дорогом сегментах.

В целом, учитывая, что рынок бижутерии для животных еще не насыщен и продолжает расти, предприятиям нужно более подробно планировать маркетинговые мероприятия по стимулированию потребительской активности при покупке бижутерии и изучении их потребностей.

Также согласно полученным результатам маркетингового исследования по предпочтениям потребителей бижутерии можно утверждать, что их вкусы меняются достаточно быстро, и это изменение зависит от состояния многих факторов как макро-, так и микросреды.

Похожее ...

Добавить комментарий