Маркетинговые стратегии в условиях глобализации рынков

Маркетинговые стратегии в условиях глобализации рынков

Маркетинговые стратегии в условиях глобализации рынков

Одной из характерных черт современной мировой экономики является глобализация, которая требует переосмысления основ экономической теории. Это обусловливает поиск новых подходов и концентрации внимания в маркетинговых стратегий. Важными компонентами их являются постоянные инновации, эффективность, действенность и плановость. Актуальность исследования обусловлена ​​углублением теоретических поисков стратегий маркетинга в современных условиях глобализации

Маркетинговые стратегии — это принципиально средне и долгосрочные решения с соответствующими способами и средствами, которые определяют ориентиры и направляют отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей. Они охватывают элементы комплекса маркетинга, а именно продукт, цену, место и продвижение, которые являются глобальными направлениями деятельности требующих конкретизации, через планирование мероприятий маркетинга.

Стратегическое планирование возникает на основе трех компонент

Во — первых, позиция может базироваться на производстве товаров и услуг — ассортиментное позиционирования, то есть базируется не на сегменте рынка, а именно на предложения товаров и услуг. Если первое базировалось на производстве товаров и услуг, то второй компонент требует удовлетворения всех или почти всех потребностей отдельного рыночного сегмента — сегментное позиционирование. Третьим важным фундаментом, является попытка удовлетворить потребности клиентов, различающихся по степени доступности — позиционирование по степени доступности.

Читайте статью  Стратегические маркетинговые решения в бизнес плане предприятия зообизнеса

Существует несколько основных базовых стратегий основанных на основе: дифференциации — особенность ее в том, что она способна предвидеть эволюцию рынка; концентрации — имеющиеся те же характеристики, только в целевой сегмента; лидерства за счет экономических затрат — предполагает стабильные инвестиции, высокую техническую компетентность, жесткий контроль над производством и сбытом, просты в изготовлении и стандартизированные товары.

Именно они являются актуальными в условиях глобализации, однако имеют и своей недостатки: Концентрация:

1) разрыв в ценах по соотношению к неспециализированных товаров конкурентов может стать очень большим;
2) различия в требованиях к товару в пределах целевого сегмента и рынок в целом сокращаются;
3) конкуренты выходят на еще более узкие Подсегмент внутри целевого сегмента.

Дифференциация:

1) восприятие дифференциации снижается под влиянием имитаций
2) роль фактора дифференциации падает по мере того, как товар становится более обычным.

Лидерство по издержкам:

Читайте статью  Какие знания необходимы маркетологу

1) технологические изменения, обесценивая предыдущий опыт и инвестиции;
2) диффузия технологии при низких затратах к фирмам, которые возникают на рынках, и в имитаторов;
3) неспособность вовремя выявить необходимость внесения изменений в товар из — за преувеличенного внимания к затратам.

0051143

Яркими представителями тенденции глобализации являются транснациональные корпорации (ТНК)

Они входя на рынки, использовали различные ценовые стратегии: «политика проникновения» суть ее сводится к овладению определенной части рынка, при низких ценах, это помогает ознакомить покупателей с качеством товара. «Политика снятия сливок» предполагает максимально высокую цену на товар и получение максимально высокой нормы прибыли, конкуренты же под давлением создают аналогичные товары и их заменители, способствует снижению цены в средневзвешенной. «Защиты позиций» целесообразность в том, что на основе усилия ТНК направляет на улучшение потребительских свойств уже существующих товаре на рынке и благодаря этому повышает цену.

Итак, в процессе эволюции мировой экономики, важным компонентом выступают маркетинговые стратегии, которые в соответствии с условиями глобализации применяют вариативные планы для стабильного функционирования.

Похожее ...

Добавить комментарий