Маркетинговые функции физического окружения

Маркетинговые функции физического окружения

Маркетинговые функции физического окружения

Физическое окружение как специфическое средство маркетинга, характерной для услуг. Является ключевой характеристикой качества услуги, а кроме того, имеет многофункциональное наполнение и играет существенную роль в маркетинге для обеспечения успешной деятельности фирме. Сервисное предприятие является открытой для покупателя производственной системой. С которой покупатель контактирует и внутри которой покупатель действует вместе с контактным персоналом. Оценивая как деятельность составляющих систем, так и физическое окружение, в котором они действуют. Но сначала покупатель видит, воспринимает и оценивает физическое окружение. А услугу как результат деятельности воспринимает и оценивает затем — после производства ее. Здесь уместно вспомнить и применить известное выражение «Встречают по одежке, провожают по уму для оценки роли физического окружения в соотношении «уровень физического окружения — результат производства услуги». И очень важно принять меры, чтобы составляющие этого соотношения были адекватными.

Маркетинговую деятельность по созданию соответствующего физического окружения услуги можно сравнить с деятельностью по маркировке и упаковке товара, учитывая общность их назначения: и физическое окружение, и упаковка является неотъемлемой составляющей, в первом случае, услуги, во втором — продукции. С уровнем физического окружения покупатель связывает уровень качества ожидаемой услуги. Упрощенная упаковка ассоциируется с продукцией низкого качества и наоборот.

Food-Pack01

И упаковка, и физическое окружение как важный элемент планирования новой продукции и услуги разрабатываются в комплексе, упаковка в взаимосвязь с продукцией, физическое окружение — с процессом производства и обслуживание покупателя при предоставлении услуги

Большое внимание уделяется дизайну упаковки как средства формирования имиджа промышленного предприятия, те же цели имеет дизайн составляющих физического окружения для сервисного предприятия.

Современные технологии и материалы позволяют разнообразить видовой состав и производства упаковки, совершенствовать ее формы. Применять широкую цветовую гамму в оформлении с учетом психологического эффекта. С использованием новых и новейших материалов и технологий осуществляется ландшафтное планирование прилегающей территории. Создается привлекательный вид и дизайн зданий и сооружений, эстетическое внутреннее оформление помещений и офисов сервисных предприятий, их оснащение современным оборудованием и инструментом. Служебный одежда — униформа, изготовленная с учетом направлений моды, как по моделям, фасонам, так и по материалам и цветам, завершает физическое подтверждение фирменного стиля фирме.

Рассмотрим функции физического окружения услуги во взаимосвязи с основными функциями упаковки товара

В которых, как известно, относятся: обеспечение вмещения и защиты товара, удобства использования, коммуникаций, сегментирование рынка и сотрудничества с каналами сбыта.

Читайте статью  Создание ценности на конкурентном зоорынке услуг

По приведенным сопоставлением прослеживается идентичность отдельных функций упаковки и физического окружения, другие функции совпадают по характеру. Но направленность действий при реализации функции отличается друг от друга.

Food-Pack02

От торговли продуктом отделимые услуги (например, диск с записью прослушанной оперы) или торговли товаром функции, обеспечивающие вмещения и защиту. По содержанию и форме не отличаются как для товара, так и для продукта или услуги. От торговли неотделимыми услугами, учитывая, что они не существуют к покупке, средства производства составляющие физического окружения создают условия (возможности) для продуцирования услуг. А также обслуживание для покупателя и его безопасной жизнедеятельности в процессе оказания услуги.

Что касается функции удобства, то упаковка обеспечивает ее в процессе использования товара, а физическое окружение — в процессе предоставления и обслуживание, то есть характер функции совпадает, а направленность действий, на первый взгляд, отличается. И, учитывая, что процесс предоставления услуги по сути является собственно услугой, а услуга с позиций маркетинга является, хотя и специфическим. Но товаром, можно считать также такой, что совпадает, направленность функций упаковки и физического окружения по обеспечению удобства.

Функции упаковки и физического окружения относительно служения целям коммуникации с потребителем совпадают, пожалуй, больше всего. Цели достигаются с помощью размещенных на упаковке товара и/или вкладышах в упаковку. А также на направляющих указателей, предписаниях и других информационных материалах окружающей среды сведений о составе товара и услуги. А также направлений использования товара и порядке предоставления услуги. Оригинального дизайна, материалов и цветов, применяемых для изготовления упаковки и отделки физического окружения. Формы упаковки и архитектуры зданий в физическом окружении.

Несколько иную роль по направлению играют упаковка и физическое окружение за использование их как факторов в исследовании рынка

Упаковку можно использовать для сегментирования рынка разрабатывая ее для конкретной рыночной группы потребителей как неотъемлемую составляющую товара.

Food-Pack03

Физическое окружение можно использовать как самостоятельный фактор для дифференцирования сервисного предприятия в конкурентной среде. Внешний вид, атрибуты, внутренняя среда предприятия как составляющие физического окружения. По которым потребитель узнает собственно предприятий на, отличают, и очень существенно, сервисные предприятия. Даже по одному и тому же виду их деятельности, можно использовать как для поддержания существующей или продвижения новой позиции вырабатываемой услуги. Так и для продвижения новой услуги. Но, несмотря на разноплановость использования упаковки и физического окружения в исследовании рынка. Их действия направлены на увеличение объемов продаж товара за счет привлечении новых потребителей на освоенном сегменте рынка или из других сегментов рынка товаров/услуг.

Читайте статью  Маркетинговые концепции традиционного и информационного бизнеса в интернете

По-разному проявляется роль упаковки и физического окружения во взаимодействии со сбытом

Упаковка призвана сотрудничать с каналами сбыта, поэтому должно учитывать их требование по облегчению транспортировки и хранения продукции. Способной к длительному использованию и неоднократных погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских операций и при этом не затруднять осуществление контроля за товарами в процессе оборота.

Адрес сервисного предприятия, его территориальное расположение в окружении транспортных, социальных и остальных инфраструктур влияет на продажи (распространения) услуг непосредственно, учитывая, что расположение сервисного предприятий на является составляющей системы сбыта услуг. А в случаях, когда расширение сбыта услуг возможно только за счет новых предприятий, оно играет первостепенную роль.

Food-Pack04

Анализ функций физического окружения услуг в сопоставлении с функцией упаковки товара дает основания утверждать, что по характеру (совокупности определяющих свойств, признаков) физическое окружение услуги можно отождествлять с упаковкой товара. Вместе с тем, по объему и направленности действий и значимости влияния на потребительский спрос, отдельные функции физического окружения и упаковки отличаются.

В целом физическое окружение как самостоятельное средство (фактор) маркетинга услуг взаимодействует и влияет на другие средства (факторы) сервисного маркетинга-микс и вместе с ними формирует воздействие на потребительский спрос. А соответственно, и результаты деятельности фирме. Упаковка, являясь неотъемлемой составной частью товара, который является самостоятельным средством (фактором) товарного маркетинга-микс, усиливает влияние товара как средства маркетинга во взаимодействии с другими факторами маркетинга-микс.

Обобщая, отметим, что физическое окружение является важным средством расширенного и рекомендованного для сферы услуг маркетинга-микс, который овеществляет концепцию услуг. А соответственно, и дополняет маркетинговую деятельность сервисных предприятий задачами по разработке, планирования и контроля составляющих физического окружения.

Похожее ...

Добавить комментарий